?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Один день в стиле Urbex
technolirik
Однажды осенью после нескольких дней, проведенных в Берлине и его окрестностях, мне предстояла дорога домой, длиной более семи сотен километров. Можно было бы просто выехать на автобан, прижать педаль газа и семь часов удерживать руль в прямом положении, борясь с монотонностью и скукой. Я решил разнообразить дорогу, по крайней мере ту ее часть, что проходила по восточной Германии и включил в маршрут ряд интересных объектов, превратив день в пути в еще один яркий день, насыщенный исследованием покинутых мест. О том, что мне удалось увидеть по пути, и будет этот пост.




01. Перед тем, как покинуть Берлин, я заехал в одно легендарное и очень известное среди эксплореров место на окраине города - Gesellschaftshaus Grünau.



02. Не знаю, как правильно перевести на русский Gesellschaftshaus, что-то типа "Дом для высшего общества". В общем, это комплекс зданий, состоящий из ресторана, бального зала и отеля, предназначенный для отдыха светской публики на выходных.



03. "Дом для высшего общества" Грюнау был построен в 1875 году и имел изысканные архитектурные формы, согласно законам времени. В своем облике здания сочетали такие стили, как югендстиль и классицизм с элементами фахверка. На этом снимке виден главный корпус здания, внутри которого располагался роскошный бальный зал с лепниной и высотой потолков 9 метров.



04. Здание успешно функционировало по назначению вплоть до 1991 года, после чего попало в собственность государства и, из-за нерасторопности берлинских чиновников, так и не обрело вторую жизнь. В Берлине из-за местной бюрократии много зданий и интересных объектов было похерено и этот комплекс в Грюнау - один из них. Здание еще не совсем мертво, но ему осталось недолго.



05. Стильный заборчик, опоясывающий здание.



06. Рядом с гезельшафтсхаусом расположены причалы для корабликов и небольшой парк, разбитый на берегу живописной реки Даме.



07. Вот тот отдаленный причал относится к гезельшафтсхаусу. В прошлом сюда причаливали прогулочные пароходы, позже теплоходы. С 1991 года туда уже ничего не причаливает.



08. Территория комплекса надежно огорожена вплоть до границы с рекой.



09. За годы заброшенности местность вокруг зданий немного заросла. Этот снимок я сделал через забор, в одном месте в котором была замечена дыра. Но прямо напротив дыры на лавочке присел дедуля с внучкой и я не рискнул прямо перед ним прошмыгнуть сквозь дыру в заборе на территорию. Соблазн был велик, но я боялся, что дедуля может тут же позвонить в полицию и меня примут с почетным оркестром.



10. Прождав около двадцати минут в надежде, что дедуля уйдет и не дождавшись этого момента, решаю двигать дальше.



11. Интересный комплекс, но посетить его в это день не получилось. Но зато я посетил его спустя полгода, причем так основательно, вдумчиво посетил без спешки, так что полноценный отчет будет.



12. Здание впечатлило остатками былой роскоши и огорчило совершенно печальным состоянием внутри. По сути, это уже руины от которых скоро останется лишь фасад так как процесс разрушения перекрытий уже начался. Ну к нему мы еще вернемся в будущих постах, а пока едем дальше.



Отъехав три десятка километров от Берлина, я посетил заброшенный комплекс зданий клиники для душевнобольных Тойпциц с мрачной историей, которому был посвящен прошлый пост.

Следующие два объекта не стояли в моем плане и их посещение произошло совершенно спонтанно. За две недели до этой поездки я посмотрел документальный фильм про направление в культуре, изобразительном искусстве и архитектуре, получившее название баухаус. И вот, летя по автобану, я проезжаю коричневую табличку, которыми обозначаются местные достопримечательности региона. На табличке написано "Bauhaus Dessau" и символически изображено легендарное здание. Я вспоминаю этот фильм, на ходу роюсь в навигаторе, пытаясь найти эту достопримечательность и вскоре оказываюсь на месте. Школа баухаус занесена в фонд всемирного наследия ЮНЕСКО, ведь именно тут родился тот архитектурный стиль, который является главным в Германии и сегодня в 21-м веке. Почти все, что строилось в Германии в последние полвека, так или иначе является баухаусом, и началу этому стилю положил это комплекс зданий в Дессау. Будучи поклонником архитектуры 1920-х я просто не мог проехать мимо.

13. Конечно же, этому зданию тоже будет посвящен отдельный пост в будущем.



14. По дороге к автобану меня ждал еще один сюрприз - роскошное здание старой пивоварни, больше напоминающее дворец. Я видел много шикарных пивоварен эпохи грюндерства, но этот комплекс в Дессау был одним из самых ярких из всего, виденного мною в плане индустриальной архитектуры. Тут надо писать отдельный пост.



15. Следующей целью моего плана был намечен заброшенный дворец в поселке Thierbach. Дворец находится прямо возле дороги, проходящей через поселок, а его ограда зияет сплошными пробелами. Оба этих фактора не обещают ничего хорошего.



16. Территория дворца, на которой раньше располагался парк в английском стиле, за десятилетия заброшенности изрядно заросла.



17. Я, конечно, не ожидал увидеть тут прекрасную сохранность, но состояние дворца оказалось совсем уж печальным, по сути это уже руины.



18. Здание было построено в 1888 году в неоготическом стиле, и в настоящем времени от него сохранились лишь стены и в прошлом шикарный входной портал.



19. Сразу за порталом взору исследователя предстает такая вот грустная картина.



20. Известно, что здание до 1941 года было во владении семьи Auenmüller, которая и построила этот дворец, после чего перешло в собственность энергетического предприятия Aktiengesellschaft Sächsische Werke, которое разместило во дворце жилые помещения для заводского управления.



21. В 1946 году предприятие, специализирующееся на угледобыче, производстве угольных брикетов и электроэнергии, было передано в собственность СССР в качестве репараций, и позже стало одним из комбинатов ГДР. В замке разместили общежитие для рабочих.



22. В 1980 году требующий немедленного капитального ремонта дворец стал аварийным, людей с него выселили а само здание просто забросили.



23. За годы заброшенности здание пришло в полный упадок, так что его даже не занесли в список исторических памятников, ввиду ужасного состояния. С тех пор дворец превратился в руины, которые даже живописными назвать сложно. Территория очень сильно заросла лесом и сильно загажена мусором, который местное быдло вывозит сюда как на свалку.



24. Смотреть тут особо нечего, хотя здание не безнадежно. В Германии восстанавливали из руин и более разрушенные постройки но, судя по всему, будущего у этого объекта нет. Находится далековато от туристических маршрутов, а у местной общины денег на восстановления дворца нет и не предвидится, если она не нашла денег даже на таблички, запрещающие проникновение внутрь и нормальный забор.



25. Если все это окончательно не разрушится, может со временем реконструкция доберется и сюда. В прошлом году немцы заработали столько денег, что теперь не знают, что с ними делать и массово разбрасывают эти деньги по странам третьего мира на какие-то проекты, которые не работают и работать не будут. Может однажды политика государства сменится и немцы перестанут помогать тем, кому помочь невозможно, и возьмутся наконец-то за восстановление своей страны. Хоть в этом плане делается многое, но работы тут еще на десятилетие точно хватит.



26. Рядом с дворцом расположено здание послевоенной постройки, являвшееся, видимо, общежитием для рабочих того же энергетического предприятия.



27. Внешний вид здания не вызывал желания проникнуть внутрь, так что я направился дальше - к финальной цели из моего списка.



28. Которой оказалась электростанция Тиербах, точнее ее руины.



29. Узнал об этом сооружении я совершенно случайно. Возвращаясь из летнего бункертура, я заметил слева от трассы монструозное здание, по виду явно заброшенное.



30. Я сохранил координаты в навигаторе с целью когда-нибудь сюда вернуться и осмотреть здание подробней. И вот этот момент настал.



31.  Машинный зал бывшей электростанции впечатляет своими габаритами и высотой, сопоставимой с высотой двадцатиэтажного дома.



32. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что здание находится в процессе постепенного сноса.



33. Часть станции с оборудованием успели подорвать и я стал свидетелем весьма живописных руин.



34. Половина корпуса здания рухнула, обнажив внутренности. Такая себе техногенная расчлененка, жуткое и в то же время завораживающее зрелище.



35. Что-то в этом есть. Какая-то особенная техногенная красота, притягивающая взор.



36. Да и не каждый день увидишь настолько живописную и масштабную разруху. Я не ожидал, что смогу подобраться к этой станции так близко и уж тем более не ожидал, что смогу попасть внутрь, так что даже свой любимый широкоугольник не брал, полагая, что он мне не понадобится.



37. А зря...



38. Забор рядом со станцией был повален на землю и по общей картине было видно, что тут меньше всего озабочены нашествием нежданных гостей.



39. Вскоре я без особых препятствий оказался внутри бывшего машинного зала, в котором теперь было совершенно пусто.



40. Размеры объекта впечатляют, жаль, что в кадре нет ничего для наглядной демонстрации масштаба.



41. Строительство электростанции Тиербах было начато в 1967 году, а уже в 1969 году был запущен первый энергоблок, мощностью 210 МВт. В мае 1971 года все четыре энергоблока были включены в энергетическую сеть ГДР. Станция базировалась на советской технике, и строили ее специалисты из СССР, Польши и Венгрии.



42. После того, как Германия взяла курс на отказ от старых экологически грязных угольных электростанций, в 1999 году электростанция Тиербах остановила свою работу и с тех пор происходил ее постепенный демонтаж, финальную фазу которого мне удалось застать.



43. Какие-то стеллажи на нижнем уровне станции.



44. Больше смотреть внизу было нечего так что я сразу стартанул наверх, надеясь попасть на крышу корпуса.



45. Так выглядел самый верхний уровень машинного зала.



Заснял коротенькое видео:



46. Такой шикарный вид на прилегающий индустриальный пейзаж мне открылся "с балкона".



47. Неподалеку пуская пар из градирен и сияя факелом функционирует еще одна угольная электростанция Kraftwerk Lippendorf. Она была запущена в 2000 году на месте старой электростанции 1965 года постройки, модернизировать которую для соответствия современным экологическим стандартам было экономически неэффективно. Проще было построить новую, что и было сделано.



48. Возвращаюсь обратно в зал и направляюсь к лестнице, ведущей на крышу.



49. Тут же находится помещение с лифтовым подъемником в идеальной сохранности.



50. Видно, что электростанция до последнего времени хорошо охранялась, так как внутри нет совершенно никаких следов вандализма. Все оборудование на месте, все целое.



51. На переднем плане электромотор подъемника.



52. Ну и собственно, заветная крыша, на которую я вылез через обычный откидной люк, распугав тусующуюся тут стаю ворон.



53. Где-то там вдали сияет огнями Лейпциг. Тогда осенью 2015-го я даже и подумать не мог, что через два года перееду сюда жить.



54. Я сидел на крыше заброшенной электростанции и не мог отвести взгляда от этой индустриальной красоты. На фоне сгущающейся темноты факел электростанции разгорался все ярче и ярче, напоминая небезизвестное око Мордора. Фантастический пейзаж, ставший вишенкой на торте этого дня.



Пытался заснять видео для лучшей передачи атмосферы, но получилось так себе.



55. День подходил к завершению а я доехал всего лишь до Лейпцига, так что теперь мне предстоял ночной переезд домой и впереди было еще полтысячи километров пути. Дорога затянулась, но оно того стоило!



А ровно через год в октябре 2016-го остатки электростанции Тиербах окончательно взорвали. Так что завершу я этот пост фотоподборочкой, иллюстрирующей основные вехи истории электростанции от которой уже ничего не осталось.

Так выглядела электростанция во времена своего функционирования. Четыре энергоблока по 210 Мвт каждый, четыре градирни - по одной на энергоблок и одна из самых высоких в мире дымовых труб (300 метров) на момент постройки.



Еще парочка исторических снимков, на которых изображена действующая электростанция.



Поезд, груженный углем, везет топливо на электростанцию от ближайшего карьера.



Очень наглядный снимок электростанции. Видны транспортные конвейеры для подачи угля к котлам.



Первый шаг по уничтожению электростанции был сделан в октябре 2002 года - была взорвана 300-метровая дымовая труба.



Следующие три с половиной года уже не действующая электростанция выглядела так.



В мае 2006-го были взорваны градирни.



В феврале 2015-го взорвали котельный зал электростанции. В октябре этого же года я посетил станцию, точней то, что от нее осталось.



А ровно через год в октябре 2016-го были взорваны последние сооружения электростанции. Процесс был наглядно запечатлен на множество камер, так что предлагаю вам насладиться этим прекрасным видео, на котором запечатлены последние секунды жизни объекта.




  • 1
классные фото

какая крутая подборка, и пивзавод, и высотный фасад цеха стекольный.
а у нас расколупывают все уныло

Тут в провинции много еще жемчужин разбросано. Каждый раз в этом убеждаюсь.

> 43. Какие-то стеллажи на нижнем уровне станции.

Думаю, это кабельный коллектор под станцией...

Я тоже так думал, но для коллектора эти стеллажи как-то внезапно обрываются. Куда же кабель дальше девался а ведь там его должно было быть много. Хотя может и реально коллектор был.

Спасибо. Удивительно видеть у немцев умирающие объекты истории.

В восточной Германии много таких объектов, это на западе берегут каждый камешек, имеющий историческую значимость. На востоке этот процесс тоже набирает обороты но еще много бесхозных и никому не нужных мест.

Как всегда - интересно, красиво и познавательно!

Рад, что было интересно.

Да уж, ломать — не строить!

А пивзавод шикарен!

Пивзавод впечатляющий, постараюсь в ближайшие недели добраться до поста по нему.

Спасибо Саша за анонс !

на одной из фоток , на колонне разметка ... для минеров )))

Удачи и Здоровья !
а то дыхалка на одном из видео у тебя совсем ни к черту )))

дыхалка у меня всегда такая была, я ж сердечник. Так что подъем на 30 метров для меня не самое легкое испытание.

Очень круто пост написан, прямо чувствуется, что ты спешил домой.

07. ТАк вот почему он так заброшенно выглядит, относился, значит к Ривьере.

13. Я сейчас работаю в здании - типичном представителе баухазовского конструктивизма конца 20-х. Очень красивый стиль, хотя я очень не люблю тот минимализм, в который он мутировал в последнее десятилетие.

14. Внутрь не смог попасть? У меня в коллекции есть пивной бокал с логтипом этой пивоварни )

19. Очень красивый дворец, видимо, был. Через 10 лет то, что заброшено сейчас, будет наверное выглядеть тоже так.

46. Не в курсе, зачем на угольной элктростанции факел? Ведь это просто выброшенная на ветер энергия, в прямом смысле.

54. Объект, конечно, шикарнейший. Просто слов нет, насколько он крутой. Прямо таки экстракт хардкорного индастрала! Даже не смотря на то, что внутри пустой. Настолько давящий массивы машинных залов, колонн и стен. Очень впечатляет, даже на фото! Жаль, что я его не смог посетить до сноса.

13. В 1920-х красиво строили, сейчас конечно все очень упрощенно и без фантазии. Я сам не люблю современную практичную архитектуру без изюминок.

14. Не внутрь не попал, там вроде какие-то офисы размещаются но я не стал ломится прямо в двери, хотя может и стоило бы попробовать. Ну будет задел на будущее, мне теперь в те края не далеко.

19. Грюнау точно будет выглядеть так через 10 лет, если не начнут реконструкцию.

46. Первый раз вижу такое на немецкой электростанции, понятия не имею зачем он там, причем как ты видел на видео он реально ярко горел. То есть сжигают там нехило газа и все в пустую.

54. Да объект был роскошным и по масштабам и по виду с крыши. Я реально там кайфанул, причем совершенно не ожидал, что получится попасть внутрь.

Здание пивоварни реально нереальное!..

Пивоварня там роскошная, я ее со всех сторон отфоткал, жаль только что внутрь не попал.

Отличный репортаж, спасибо!
Видео отпад просто )))

красота, но дворец очень жалко(

О, сборная солянка!

> Прождав около двадцати минут в надежде, что дедуля уйдет и не дождавшись этого момента, решаю двигать дальше.

Знакомая ситуация на забросах.

Отличная дорога домой!
Электростанция и её снос впечатляют! Раз заанонсировал, не затягивай с постами по пивзавод и Gesellschaftshaus. А то забудем ;)


Да надо бы не затягивать, но где найти время на все?

Жаль нет исторических фото Schloss Thierbach. Судя по всему, был красивый замок.
На этом фото это видно:


Edited at 2017-02-06 07:58 am (UTC)

Исторических снимков замка я не нашел. Да по нему инфа в сети вообще довольно скудная.

  • 1