?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Осенняя прогулка вдоль путей самой красивой саксонской узкоколейки
technolirik
Сегодня у нас резко переменилась погода, за окном серое небо, ветер и первый мокрый снег. Даже не верится, что еще пять дней назад на улице было +18 и солнце грело так, что можно было гулять в футболке. Я, словно чувствуя, что это последние теплые выходные, провел их все с фотоаппаратом, путешествуя по провинциальной Саксонии. Я очень люблю саксонскую провинцию. Каждый раз, выезжая за пределы Дрездена, я не перестаю удивляться тому, какие красивые здесь места: скалистые поросшие лесом холмы с бегущими у их подножия живописными речушками и ручейками, старинные мосты и виадукты, водохранилища и плотины, множество исторических зданий, действующих узкоколеек, и руин промышленных предприятий. И самое замечательное - это спокойствие, тишина и особенная размеренная атмосфера саксонских провинциальных городков и поселков. А также легкое ощущение заброшенности и покинутости этих мест придает им особенную ауру, которая всегда так манит своими тайнами.

В сегодняшнем посте я покажу фотографии с прогулки вдоль самой живописной саксонской узкоколейной железной дороги - Вайсеритцтальбан.




Моя прогулка начинается в маленьком городке Диппольдисвальде, что в двадцати километрах от Дрездена. Это конечная станция узкоколейки Вайсеритцтальбан. Я начинаю свой путь от железнодорожного вокзала и планирую пройти по рельсам шестикилометровый участок самой красивой узкоколейки Саксонии.

Сразу же на окраине Диппольдисвальде берет свое начало водохранилище, вдоль которого проходит железная дорога.







Вдоль этой железной дороги я и продолжаю свой маршрут, то и дело останавливаясь, чтобы запечатлить окружающую меня красоту:





В этот день мне очень повезло с погодой, было солнечно и так тепло, словно на дворе начало сентября а не вторая декада октября. Осень в очередной раз восхитила меня яркой палитрой огненно-желтых листьев и невероятно синим небом. Такое синее и чистое небо бывает лишь осенью именно в эту пору.









На протяжении всего маршрута непривычно тихо и безлюдно. Лишь шелест падающих листьев да редкий гул пролетающих мимо насекомых разбавляет эту почти абсолютную тишину. Это идеальное место для неспешной прогулки наедине со своими мыслями и золотой осенью.









В красоту природы этих мест удачно вписываются не менее красивые рукотворные творения человека - старинные мосты и виадукты, которых тут множество по ходу следования железнодорожной линии.





Автомобильный мост вблизи небольшой деревни:



За автомобильным мостом находится такая вот уютная бухточка, с прямым выходом в водохранилище:



А это фотография железнодорожного моста, сделанная с моста автомобильного. Оба моста параллельны друг другу, за ж/д мостом видно водохранилище:



Железнодорожный и автомобильный мосты были построены чуть более сотни лет назад в красивом стиле того времени:



Сделав с десяток фотографий этого места продолжаю свой путь вдоль путей:



И вскоре прихожу к железнодорожной станции:



На станции ни души. Удивительное чувство, когда ты находишься на вокзале где-то в саксонской глуши, в месте, где ты единственный человек, где так тихо, что слышно как падает каждый листик в радиусе нескольких десятков метров. Сразу приходит на ум рассказ Рея Бредбери "Каникулы". Атмосфера очень похожа на ту, как в этом рассказе.





Оставляю пустынный вокзал позади и двигаюсь дальше по рельсам:



Водохранилище, тянувшееся несколько километров вдоль железной дороги внезапно заканчивается плотиной с работающей гидроэлектростанцией:



На фото здание электростанции. Вокруг так тихо, что я слышу как гудят машины внутри:



Сразу за водохранилищем справа от электростанции начинается речка Вайсеритц, в честь которой названа узкоколейка, проходящая значительную часть маршрута вдоль долины этой речушки.



Дамба:





Бросаю прощальный взгляд на такое большое количество воды и иду дальше - далее по маршруту железная дорога уходит в лес.



Деревня остается позади и я снова остаюсь один на один с природой.







За очередным изгибом колеи показывается железнодорожный мост через небольшой лесной ручей. Подходя к мосту я слышу шум идущий откуда-то из-за поворота железной дороги на той стороне моста. Скорей всего там впереди едет поезд. Останавливаюсь перед мостом и жду. Вскоре из-за поворота показывается паровоз:





Большая черная машина шипя паром и энергично пыхтя проноситься мимо...







... и через минуту скрывается за очередным поворотом железнодорожного пути.



Снова наступает тишина. Слышно только как под мостом еле уловимо журчит ручей да изредка мимо пролетает жужжа какое-то насекомое.

Перехожу мост и следую далее по дороге. Слева и справа от железной дороги - поросшие лесом выходы скальных пород. Дорога как будто была прорублена между ними.









Постепенно лес расступается и я подхожу к следующей железнодорожной станции, затерянной в этой глуши:



Речка Вайсеритц, справа от нее дорога на вокзал и ж/д пути:



Здание вокзала очень похоже на вокзал предыдущей станции:



В тупике стоит вагон, скорей всего пожарный:



И сразу за станцией находится очередной мост через речку Вайсеритц, пересекающую железную дорогу многократно по маршруту дальнейшего следования.



Прямо напротив железнодорожной станции находиться большое заброшенное здание, которое лишь усиливает атмосферу покинутости этих мест:









Но несмотря на то что место глухое и безлюдное, жизнь тут все таки есть, о чем свидетельствует маленькая историческая инсталляция в старом пакгаузе, приуроченная к 100-летию станции:



Вокзал пустынен, но не безлюден. Кроме меня тут находятся еще несколько человек: пожилой мужчина с видеокамерой на штативе, направленной в сторону откуда должен прийти поезд и рядом его жена с фотоаппаратом. Оба стоят и смотрят за поворот, откуда судя по всему должен вот-вот появиться паровоз. Кроме них на вокзале присутствует дежурный, поливающий подвешенные в горшках цветы и вдоль перрона гуляет одиноко дедуля.





Через минут пять из-за поворота железной дороги доноситься пыхтение паровоза и вскоре показывается пассажирский поезд:







День постепенно близиться к вечеру, становиться прохладнее и остаток пути я решаю проехать на поезде. Запрыгиваю на подножку вагона сразу же за локомотивом.



Спустя минуту поезд трогается и остальные восемь километров пути через невероятно живописные ландшафты я проделываю стоя на площадке между первым вагоном и локомотивом и наблюдая за работой большой пыхтящей паром грациозной машины.



Недаром Вайсеритцтальбан называют самой живописной узкоколейкой Саксонии. Количество интересных и разных объектов на километр пути и разнообразие ландшафтов способны удивить даже людей, далеких от железнодорожной романтики, а особенная пустынная атмосфера покинутости этих тихих и малонаселенных мест и великолепная природа оставляют незабываемые впечатления от этой солнечной, осенней прогулки.

Вторую часть рассказа, посвященную непосредственно самой узкоколейной железной дороге Weißeritztalbahn можно прочитать по ссылке.

  • 1
Красота!

И что, немецкие железные дороги не горзятся закрыть УЖД за "малодеятельность" и "недостаточную окупаемость"? Дикари, куда им до РЖДшных эффективных менеджеров! (ирония)

А если серьёзно, насколько популярна эта УЖД? Судя по наличию движения в октябре, она используется не только как аттракцион. Пользуются ли этой дорогой как обычным транспортном местные жители? Можно ли приобрести проездной на сезон?

В Германии как правило УЖД не принадлежат монополисту Немецким железным дорогам, поэтому они не имеют отношения к УЖД. узкоколейки функционируют как частные предприятия или как подпорядкованные какому то местному городскому перевозчику, который как правило содержит и помогает им материально. Все они нерентабельные и постоянно получают финансовую помощь от предприятий и частных лиц. Так как в Германии очень большое число любителей железных дорог и многие очень обеспеченные люди - простые любители так же помогают держаться узкоколейкам на плаву.

Эта УЖД как и другая популярна в основном у любителей железных дорог живущих в окрестностях ну и в относительной близости к УЖД то есть в пределах Саксонии. Сколько езжу на узкоколейках в Германии, но иностранных туристов еще не встречал. Она функционирует круглый год, и с регулярным расписанием. Проездной на сезон купить нельзя, максимум - проездной на день, который недешев - 20 евро, потому думаю что вряд ли кто-то пользуется этой УЖД как обычным транспортом. Большинство - просто приезжают покататься на ней сугубо как на красивый аттракцион в не менее красивой местности или используют как транспорт для поездки в уик-энд.

Edited at 2012-10-29 12:25 am (UTC)

Очень приятная и красивая осенняя фотопрогулка. Отличные пейзажи получились.

Спасибо, места очень фотогеничные, с пейзажами там трудно промахнуться.

какая красивая золотая осень!!! и живописные пути... почти идеальное сочетание!!!
А мне все никак не удается снять такое красиво золото... так давно об этом мечтаю и каждый год пропускаю по разным причинам... Но у нас не так красиво конечно все равно...

Я тоже мог пропустить в этом году такую погоду. Так как из-за занятости не было совсем времени на то, чтобы погулять по окрестностям да паркам и пофотографировать. Но вот когда я понял что это последние выходные с такой погодкой, просто отбросил все дела, взял фотоаппарат и все выходные провел на воздухе гуляя по таким вот живописным местам и ловя вдохновение.

И это было очень правильное решение!!! =) Столько роскошных фотографий получилось!!!

Красиво!
На первых фотографиях, где деревни видны только в общих чертах, пейзаж очень напоминает Россию.
Жаль, что у нас узкоколейки почти все поразбирали!

Да судьба узкоколеек на постсоветском пространстве печальна. А ведь это такой туристический потенциал!

Да если бы только туристский!
Местная транспортная сеть.
Меня, кстати, заинтересовало, что немцы активно используют паровозы. А ведь и правда, если вокруг лес, то весьма экономный транспорт получается.

Все паровозы в Германии работают на угле. А паровозы в Германии популярны потому что огромное число любителей ж/д среди немцев так что спрос на поездки всегда есть.

(Deleted comment)
Спасибо за ваш отзыв. Вы прочувствовали это место так же как и я судя по вашим словам. Оно действительно волшебно особенно в эту пору года.

Непередаваемая красота! Особыц шарм привносит осенняя раскраска природы. Виадуки очень органично вписываются в пейзажи. Вообще, Германия одна из самых красивых европейских стран.

НУ я пока мало где был в Европе поэтому объективно сравнивать не могу, но то что в Германии очень красиво - это да. Сколько живу тут, не перестаю поражаться и открывать ее новые красоты.

А в этот день мне очень повезло с погодой и с красками. Это была самая красивая прогулка в моей жизни наверное. По эмоциям уж точно.

Да, осень бывает очень красивой.

Ух тыыыыы!! Недавно где-то промелькнул комментарий к осенним ландшафтным снимкам "некоторые места лето только портит" - вот это место осень невероятно красит! Мы бы прокатились с удовольствием! В Норвегии во Фломе такая поездка, помнится, доставила массу созерцательного неторопливого удовольствия!

Ну такая осень как тут, украсит любой ландшафт :)

Твои посты про Дрезден, Саксонию написаны с таким теплом и любовью;) Очень красивые фото и много познавательного. Спасибо!

Я очень люблю Саксонию, ведь тут прошли мои студенческие годы и это очень красивая и самобытная земля.

Очень красиво!А фото и видео отчет по Альтенграбову будет?Ностальгия одолевает!!!

  • 1