?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Поиск работы и начало новой жизни
technolirik
Наверное вы заметили, что я практически перестал писать в жж. На то есть причины и связаны они отнюдь не с тем, что мне надоел блог. Просто у меня в жизни очередные перемены. Судьба снова несет меня в новые края, в которых мне еще не доводилось бывать и через неделю у меня начнется совершенно новая жизнь в новом месте. Дело в том, что я нашел новую работу на севере Германии, на которую выхожу 1 июля. Я уже рассказывал в отдельном посте о том, как проходили поиски работы сразу после окончания университета. Тогда я искал работу три месяца, что было очень быстро, сравнительно с тем, сколько времени искали работу многие мои сокурсники. Теперь же я обладал пусть формальным, но двухгодичным опытом и потому ожидал найти работу гораздо быстрей. Но все оказалось не так просто, как я это себе представлял. В результате поиски работы заняли четыре месяца и лишь благодаря удаче мне удалось найти работу в интересующей меня сфере в большом городе.

Ну а теперь рассказ о том, как это было.


Наверняка вы читали мой самый успешный пост этого года и знаете в какой глуши я провел последние два года жизни. Юг Баден-Вюртемберга прекрасное место для любителей тишины, идиллической природы и спокойствия. Тут можно замечательно провести отпуск, отдохнув от суеты, но жить тут постоянно было для меня невыносимо. Спустя полгода, когда я объездил весь регион и посетил все местные достопримечательности, я начал скучать за городской жизнью и жил лишь одной мыслью - свалить отсюда и больше никогда сюда не возвращаться. Если бы хоть работа была интересной, это хотя бы частично компенсировало бы психологическую неудовлетворенность от жизни в глуши. Но работа, которая начиналась полным трешем ко второму году деградировала просто до предела. По сути, последний год я не работал, просто приходил на работу (причем всегда опаздывал), до обеда пил чай и читал ленту в жж, а после обеда писал новый пост. Мои друзья прозревали, видя частоту с которой выходили мои очень объемные и трудозатратные посты. Трудно поверить, что в Германии возможна работа, на которой ты можешь не работать совершенно и целый день заниматься своим хобби. Именно так и было в моем случае. Я отлично поднаторел в написании постов за последний год, но как специалист я деградировал просто в ноль. Поэтому я с нетерпением ждал, когда закончится мой двухгодичный срок и я смогу наконец-то покинуть этот мужской монастырь, узником которого я являлся два года. Но развязка наступили даже чуточку раньше.

В конце каждого месяца я несу шефу на подпись распечатку, в которой указано время моего прибытия на работу и отбытия в каждый день прошедшего месяца. В течении почти двух лет работы на заводе я приходил, как правило, к девяти утра. Хоть по правилам допускалось начало рабочего дня с 7:00 до 8:30, но я, посмотрев, что далеко не все приходят на работу вовремя, стал тоже приходить в комфортные для меня девять утра. До поры до времени шеф не обращал на это внимания, но в конце прошлого года сделал мне замечание и даже распечатал правила с временными рамками для работников. Прошел еще один месяц - я старался приходить раньше и пару раз даже вложился в норматив, но в среднем выходило где-то 8:45. Шеф сделал замечание еще раз, но учитывая полное отсутствие мотивации и самой работы я все равно продолжал опаздывать, не сильно, но обычно приходил на 5-10 минут позже.

И вот в середине февраля шеф вызвал меня на собеседование и я понял, что будет серьезный разговор. У меня спросили, как мне работается, на что я деликатно сказал, что мог бы делать намного больше, если бы мне дали возможность, сказал, что я недостаточно загружен и был бы рад, если бы заданий было больше. Если бы мы были более прямыми и честными друг с другом, то я бы сказал примерно следующее: "Чуваки! Нахрена вы вообще брали меня на работу, если вы совершенно меня не учили ничему, не посвящали меня в работу предприятия, не объясняли мне взаимодействие между отделами и прочим и в завершении еще и не давали никаких заданий, кроме мелочевки в виде написания списка комплектующих в экселе и прочей ерунде?". В плане организации работы и особенно кадровой политики на Крамере вообще беда, я могу долго об этом рассказывать, но пост не об этом. В общем, выслушав меня, шеф сказал, что они благодарны мне за ту работу, что я делал для их предприятия (интересно какую это работу он имел ввиду? два года я писал посты - вот и вся моя работа была) и сказал, что к концу февраля они меня увольняют, так как считают меня недостаточно квалифицированным для нового проекта.

После собеседования я вздохнул с облегчением. Я думал, что придется тут киснуть до середины мая, но все закончилось на десять недель раньше и я был этому рад. С 1 марта я перестал ходить на работу, но еще весь март числился работником фирмы-посредника, через которую был трудоустроен и получал свою обычную зарплату. Они пытались найти мне новый проект на новой фирме, но в течении месяца не нашли ничего подходящего, поэтому прямо в мой день рождения 30 марта с утра мне позвонил шеф фирмы-посредника и сообщил, что в связи с тем, что вакансий в моей сфере нет, а у их фирмы дела сейчас идут средненько, меня увольняют. Отличный подарок на день рождения!

Но по немецким законам уволить меня сразу не могут - есть минимальный срок, который должен пройти от уведомления работника об увольнении до фактического увольнения и в моем случае срок этот составлял 4 недели, то есть до конца апреля я все еще получал зарплату, хотя последний раз был на работе 28 февраля. О прекрасная немецкая система защиты наемных работников! Лишь в начале мая я стал на учет на биржу труда, на которой я мог бы стоять еще долго, так как по немецким законам я получал бы в течении года 60% своей зарплаты, что выливалось бы в сумму около 1300 евро чистыми. То есть год я мог бы бездельничать на неплохие деньги. Но это не мой путь - я и так два года по сути бездельничал и мне реально хотелось найти нормальную работу, где я буду работать, а не болт пинать и смогу развиваться как специалист.

Поиски работы я начал еще в начале февраля за неделю до того, как мне сообщили новость об увольнении, так как надеялся найти работу как раз к тому времени, когда закончится контракт на Крамере.

Пожив два года (а по сути три, если считать период написания дипломной работы) в южногерманской глуши, я задался целью найти работу в большом городе либо рядом с большим городом так, чтобы максимум в течении часа можно было добраться до городского центра. По натуре я городской человек, обожаю городскую среду и не мыслю свое существование в провинциальной глуши. Эти три года я был вырван из комфортной мне среды обитания и все мои помыслы были лишь о том, чтобы перебраться в большой город. Проблема поиска работы в моем случае заключалась в том, что большинство предприятий в сфере машиностроения в южной Германии расположены в деревнях да и в целом живущие тут народности - швабы и баварцы, являются противниками городского стиля жизни и сторонниками деревенской идиллии и тишины. Поэтому больших городов тут практически нет, а те, что есть за редким исключением совершенно невыразительны и больше напоминают разросшиеся в размерах деревни. Хотя после Пфуллендорфа, где не было даже кинотеатра, мне бы и город-стотысячник казался бы мегаполисом. Но в глубине души я надеялся, что мне удастся найти работу за пределами южной Германии. Годы жизни на юге привели меня к мысли, что это не мой регион и я не хочу связывать с ним свое будущее. Единственный город южной Германии, в котором я мог бы представить свою счастливую жизнь - Нюрнберг, но работы по моему профилю там нет совсем.

Первые три резюме я отправил 7 февраля.

Одно улетело на фирму Andritz из Крефельда, занимающуюся производством различного индустриального оборудования. Сфера не особо интересная, но сам город манил масштабом, расположенностью в самой большой агломерации Германии и близостью к Голландии и Бельгии. Пространство для путешествий отрывалось огромное да и регион такой, в котором точно не заскучаешь. Через месяц мне пришел традиционно вежливый отказ.

Второе резюме полетело под Мюнхен в концерн IABG, занимающийся высокими технологиями в самых разных сферах - от космоса и военки до автомобилей и энергетики. Оттуда, естественно, пришел отказ, где мне честно сказали, что моя квалификация слишком низка для предполагаемого места. Надо сказать, что ищут они гидравлика себе до сих пор. Только что зашел на stepstone и их объявление висит самым первым. Наверное требования там просто космические, что вполне вероятно, учитывая специфику концерна.

Третье резюме я отправил на фирму Putzmeister под Штутгартом и вскоре меня пригласили на собеседование. Тут я, конечно, воодушевился, потому что впервые меня пригласили на собеседование без посредников. Сразу после окончания университета на мои резюме реагировали лишь посредники, а фирмы, куда я писал напрямую сходу отказывали. А тут такая удача, причем к моменту получения приглашения я еще даже отказы с остальных фирм не получил.

Фирма Putzmeister производит бетонные насосы и является чем-то вроде Мерседеса в автомобильной промышленности. Чтобы вы понимали масштаб фирмы, приведу несколько фактов. Машины этой фирмы принимали активное участие в ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС и на японской Фукушиме, широко применялись при строительстве Сен-Готардского тоннеля и даже самый высокий в мире небоскреб Бурж-Халифа строился при помощи техники Putzmeister. Конечно же, условия работы у них сказочные, пожалуй одни из лучших в Германии. 35 часовая рабочая неделя, столовая с великолепной кухней и огромным разнообразием блюд, фитнес-центр для работников прямо на территории завода и море других ништяков. Насчет зарплаты мне сразу дали понять, что платят там такие деньги, что никто не останется обиженным.

Но и требования были высокими, на собеседовании начальник отдела гидравлики серьезно гонял меня по теории, прощупывая мои знания и инженерное чутье и я выглядел совершенно не убедительно, ведь я за два года безделья на Крамере сильно деградировал в профессиональном плане. Так что когда после собеседования мне пришел отказ, я был к этому готов. Тем не менее, тот факт, что меня начали приглашать на такие фирмы уже обнадеживал. Но серьезным минусом предприятия было то, что расположено оно, как это принято у швабов, в очередной глуши - городке Aichtal, что в 20 км от центра Штутгарта. Хоть близость Штутгарта и радовала, но общественным транспортом до города было не добраться - так или иначе пришлось бы пользоваться автомобилем. Да и сам Штутгарт довольно безликий город, я жил в нем как-то два месяца и он меня совершенно не зацепил. Конечно, после Пфуллендорфа жить в 20 км от Штутгарта было бы большим шагом вперед, но Штутгарт не то место, которое заряжает вдохновением и где мне хотелось бы жить. Так что, когда мне отказали в Putzmeister, я совершенно не расстроился.

В течении февраля я закинул еще четыре резюме, два из которых были напрямую в Вюрцбург и Билефельд, а два полетели фирмам-посредникам в Лейпциг и Хемниц. Все эти три года с тех пор, как я покинул Дрезден, я мечтал вернутся в Саксонию - самую красивую землю Германии. И такие города как Лейпциг или Хемниц были мною настолько желанными, что я готов был туда переехать даже на меньшую зарплату и даже работать через посредников, но лишь бы жить среди прекрасной архитектуры этих великолепных городов и людей, ментально более близких, чем южные немецкие народности.

В Вюрцбурге и Билефельде на мои резюме до сих пор так и не ответили, а с саксонских посреднических фирм в течении трех месяцев периодически звонили, спрашивали, ищу ли я работу до сих пор, говорили, что предложат мою кандидатуру очередному работодателю, но на этом дело заканчивалось. Видимо, на востоке так плохо с работой, что конкуренция на местах гораздо выше, чем в остальной Германии, судя по тому, что моя кандидатура с безупречной инженерной биографией так никого и не заинтересовала.

Один раз, правда, через одну из этих фирм меня пригласили в городок, что в 40 км восточней Штутгарта. Там было предприятие, производящее какие-то станки. Я видел их объявление в сети, но ни место жительства ни продукция фирмы мне были не интересны поэтому я пропустил их вакансию. Ну а тут меня пригласили через посредника и я решил поехать просто ради опыта. Собеседование было обычным, меня спрашивали, чем я занимался на Крамере, я им рассказывал сильно приукрашенную действительность, но им требовался специалист не только по гидравлике, которой в станках мало, но еще и с опытом проектирования систем охлаждения. Такого опыта у меня не было, так что вскоре оттуда пришел отказ.

После того, как стало известно, что меня увольняют с Крамера, моя фирма-посредник начала искать мне новый проект и в марте меня пригласили на собеседование в город Хамельн, расположенный в сорока километрах от Ганновера. В Хамельне находится завод фирмы Volvo CE, производящий асфальтоукладчики, и им требовался инженер в сфере тестирования готовой продукции. Я обрадовался возможности получить интересный опыт в новой для меня сфере, но по итогам собеседования стало ясно, что я им не подхожу. Опыт в сфере тестирования у меня был лишь с лабораторных работ в университете, также небольшой опыт я получил во время практики на фирме Bauer. Но весь опыт, полученный мною будучи студентом эта фирма отказалась признавать. Их интересовал только рабочий опыт причем только в этой сфере, а его у меня не было. Кроме того для работы требовался сильный технический английский, которым я тоже не обладал. Так что уже в ходе собеседования мне отказали. Но я был даже рад, так как выяснилось, что работника они берут сперва на полгода, и по истечению полугодия, если дела у фирмы будут идти нормально, то они продлят контракт еще на полгода, потом еще на полгода и так далее. Находится в таком подвешенном состоянии все время мне не хотелось, плюс на полгода практически невозможно снять жилье и что-либо планировать в таких условиях было бы тоже невозможно. Эта была единственная вакансия, предложенная мне моей фирмой-посредником и единственное собеседование, дорогу к которому мне оплатили. Все остальные свои поездки по собеседованиям этой весной я осуществлял за свой счет - ни одна из фирм не компенсировала расходы на проезд.

Пришла весна, меня поперли с Крамера и я сел рассылать очередную серию резюме. В течении марта я отослал очередные шесть резюме, два из которых нашли отклик у работодателей. Первой откликнулась фирма Fluitronics из Крефельда (моя вторая попытка попасть в Крефельд), производящая гидравлические компоненты и агрегаты. Не строительная техника, конечно, но зато большой город и новый, малоизученный мною регион делали эту вакансию привлекательной. В ходе переписки мы договорились о телефонном собеседовании, в ходе которого я рассказал о своем опыте, своей мотивации и любви к гидравлическим системам. Через неделю мне прислали традиционный вежливый отказ.

В свой день рождения я отослал очередное резюме в австрийское кадровое агентство Rehrl & Partner Personalberatung GmbH из Зальцбурга. Они предлагали вакансию Konstrukteur Hydraulik / Pneumatik, полностью подходящую мне по профилю. Но что за фирма, какую продукцию она выпускает и где находится, не было указано. В этот же день мне позвонили и назначили на следующий день интервью по скайпу. Это было мое первое в жизни скайп-интервью. Германию часто и справедливо критикуют за отставание в сфере интернет-технологий, порой это отставание вытекает в совершенный маразм. Так, например, в ходе поисков работы и два года назад и сейчас мне приходилось порой ездить по 800 км в один конец просто для того, чтобы на меня посмотрели и задали десяток вопросов, что можно вполне прекрасно сделать по скайпу, не тратя немалые деньги на такие бессмысленные путешествия. Тем не менее у меня до сих пор не было ни одного собеседования по скайпу в Германии, а среди моего широкого круга друзей я знаю лишь одного человека, у коготоро было скайп-собеседование. В этом плане австрийцы порадовали разумным подходом к делу.

Собеседование было назначено на следующий после моего дня рождения день. До шести утра мы с братом шумно и ярко праздновали, так что проснулся я помятым, пьяным и совершенно не соображающим по-немецки. Таким я и предстал перед моим собеседником в скайпе. Хоть местами я забывал немецкие слова и приходилось на ходу искать обходные пути, но тем не менее я произвел хорошее впечатление на работника кадрового агентства и вскоре меня пригласили на собеседование на фирму Robel, расположенную в городке Фрайлассинг на немецкой территории. Городок вплотную прилегал к Зальцбургу и фактически являлся его пригородом. Такое соседство меня очень порадовало, но еще больше порадовала сфера деятельности фирмы Robel - они производили самую разнообразную железнодорожную строительную технику. Железная дорога - моя страсть с детства и я всегда мечтал иметь дело с железнодорожной техникой, но даже не предполагал, что мне может представиться такая возможность.

И вот в назначенное время я прибыл на собеседование на завод Robel во Фрайлассинг. На собеседовании присутствовала женщина из отдела персонала и один из инженеров отдела, в котором было вакантное место. Собеседование прошло отлично, но по матчасти меня особо не гоняли, так как инженер не был гидравликом, и знал сферу лишь поверхностно. Зато он тщательно просмотрел мои университетские оценки в дипломе - первый раз я столкнулся с тем, что кому-то были интересны мои оценки. Еще его заинтересовала моя дипломная работа, которую я писал на очень известной фирме Herrenknecht. Дипломной с собой у меня не было, но инженер попросил захватить ее с собой в следующий раз, если вдруг меня пригласят на второй уровень собеседования.

Большинство серьезных фирм в Германии при наборе персонала проводят собеседования в два уровня. Первый уровень - обычное собеседование, на котором присутствует, как правило, человек из отдела кадров и представитель того отдела, в котором находится свободная вакансия. По итогам первого тура отбирают несколько кандидатов, которых приглашают во второй тур, который включает экскурсию по заводу, знакомство с работниками отдела и устройством предприятия. Во время второго тура к кандидату присматриваются более детально, прощупывают его компетенцию и опыт и смотрят на то, насколько человек подходит коллективу. Такой же подход был на фирме Putzmeister, где я не прошел первый тур, но здесь на фирме Robel меня, к моей радости, пригласили во второй тур - на так называемый "пробный день".

В рамках пробного дня мне предстояло провести весь день на заводе, ознакомиться с его продукцией, устройством цехов и пообщаться с людьми. Экскурсию мне проводил инженер из отдела гидравлики, с которым в случае успеха мне предстояло работать. Экскурсия была очень интересной, так как фирма делает впечатляющую технику для железных дорог и является по сути классической мануфактурой. То есть вся техника производится вручную либо в единичных экземплярах, либо мелкими сериями по 3-5 машин. Таким образом объем работы для инженеров там огромный. Если на Крамере мы разрабатывали новую модель осенью, затем она шла в серию и полгода мы вообще ничего не делали, то тут машины производились по индивидуальным заказам и инженерный пласт работ был впечатляющим. В завершении экскурсии я показал свою дипломную работу, наглядно рассказав о ее сути и результатах. Тут нужно отметить, что большинство работников предприятия - австрийцы и говорят они на своем диалекте, тем не менее со мной все старались говорить на литературном немецком с небольшой долей диалекта. Лишь пару раз я переспрашивал вопрос, так как с первого раза не понимал сути, но в целом в течении дня проблем с языком у меня не возникало. Правда, работник, проводивший экскурсию, честно мне сказал, что если он будет говорить так, как он обычно говорит, я мало что смогу понять.

Пробный день прошел успешно и я был очень обнадежен, думая, что эта работа уже моя. В своих мыслях и мечтах я уже жил в Зальцбурге, конструировал локомотивы и путешествовал по Австрии. Тем неожиданней и печальней был отказ.

Мне позвонил сотрудник кадрового агентства, через которое я эту работу нашел и сообщил, что мне отказали в этой работе причем отказали не по причине недостаточной квалификации, а по причине моего языка. Что было вдвойне обидно, так как язык у меня совсем не плох и проблем в коммуникации в этот день у меня не было совершенно. Единственная причина, которая приходит мне в голову - так это то, что чуваки с отдела решили, что им будет напряжно переходить на хохдойч в общении со мной и они выбрали местного кандидата, с которым можно не напрягаться и говорить на диалекте.

Этот отказ стал первым отказом, который меня расстроил и я немного загрустил. Просто все остальные вакансии, которые я до сих пор посещал не были идеальными - где-то сфера деятельности была не совсем интересной, где-то завод находился в очередной глуши. Так что каждый отказ я воспринимал даже с радостью, понимая, что раз сюда не взяли, значит я найду что-то лучшее для себя. Но тут во Фрайлассинге все было идеально - интересная работа с широкими возможностями для накопления опыта, прекрасный город Зальцбург, близость гор и знаменитых баварских озер, до которых можно было доехать на велосипеде. Да и дошел я почти до финала и тут отказ по той причине, что я не понимаю местный диалект. Печально.

На календаре было начало мая и я смирился с мыслью, что найти работу до осени мне уже вряд ли светит - фирмы обычно не набирают работников летом. Так что я продлил аренду квартиры на два месяца до конца июля и приготовился к скучному лету в Пфуллендорфе, которое я планировал традиционно разбавлять поездками в Швейцарию.

Но так как с 1 мая я стал на учет в агентство по труду, я был обязан рассылать каждый месяц минимум восемь резюме. Вакансий в сети с началом мая сильно поубавилось и ничего интересного среди них не было. 9 мая я отправил резюме в фирму-посредник euro engineering в Бремен, не особо рассчитывая на успех. Во-первых, фирмы-посредники часто размещают объявления для пополнения базы данных потенциальных работников. То есть в данный момент вакансии у них нет, и они просто ставят одно и то же универсальное объявление в каждой из потенциальных сфер, чтобы на случай, когда появится вакансия, сразу найти человека из своей базы данных. Во-вторых я не собирался переезжать в Бремен и даже не рассматривал север Германии в качестве места для жизни по той причине, что мои родители и весь мой круг друзей окажутся от меня слишком далеко. Поэтому я искал до сих пор работу по всей Германии, но не северней Ганновера.

Когда 17 мая мне пришло приглашение на собеседование в Бремен, я был удивлен, так как совершенно не ожидал этого. Собеседование было намечено на понедельник 23 мая и я уже в субботу стартанул в путь, заехал сперва в Ганновер к старому другу, с которым мы провели выходные, а в понедельник я выехал из Ганновера в Бремен в отделение фирмы-посредника euro engineering, где меня встретила симпатичная девушка из отдела персонала. Мы пообщались полчаса, в течении которого она собрала основную информацию о моем профессиональном пути, после чего мы на ее машине выехали к клиенту, у которого должно было состояться основное собеседование.

Клиентом оказалась фирма Atlas GmbH, производящая строительную технику. Завод находился в небольшом городке Гандеркезее, расположенном в десяти километрах от Бремена. Наше собеседование было на удивление коротким. На нем присутствовали я, девушка из euro engineering, мужчина из отдела персонала и один из инженеров. Я традиционно рассказал свою биографию, мне задали несколько вопросов в основном по поводу того, что я умею и готов ли я много учиться и много работать. Я продемонстрировал мотивацию, жажду к знаниям и готовность к долгосрочной работе на фирме и этого было достаточно. Инженер удивился, что я готов переехать из южной Германии, которая везде считается филлиалом рая на земле, на ветренный север. На что я ему ответил, что юг я изъездил вдоль и поперек и мне он уже не интересен, а северные земли мною малоизучены и это прекрасная возможность для исследования совершенно новой для меня части страны. Плюс я человек большого города и Бремен - идеальное место для жизни.

После собеседования мне пообещали дать ответ до конца недели. В пятницу мне позвонила девушка из euro engineering и сообщила, что меня берут на работу, причем берут не через их фирму-посредник, а напрямую.

Вот так внезапно и неожиданно закончилась моя эпопея с поиском работы. Я нашел отличную работу в той сфере, в которой хотел с большими возможностями для развития. Сбылась моя мечта, которой я жил последние три года с тех пор, как покинул Дрезден - переехать жить в большой город. Причем я переезжаю не просто в большой города, а в город, входящий в десятку самых крупных городов Германии. Кроме интересного и очень красивого города я получаю огромное пространство для исследования - совершенно новый для меня регион, изучением которого я буду заниматься ближайшие годы. Хотя так много времени, как у меня было до сих пор у меня уже не будет. Отпуск мой ограничен 25 днями в году, против тех 30, что были у меня тут на юге. Да и работать придется много, но я этому рад. Два года на Крамере в профессиональном плане были потерянным временем и сплошной деградацией, теперь у меня есть шанс стать по-настоящему отличным профессионалом в своей сфере и, судя по увиденному, у меня для этого будут все возможности. Ну и наконец-то я смогу общаться на нормальном немецком языке без всех этих диалектов, которые я терпеть не могу.

С 1 июля у меня начинается в который раз новая жизнь, в которой все будет совершенно по-другому. Впереди новые эмоции и впечатления, новые люди и знакомства, новые места и страны. И что немаловажно, теперь я буду жить недалеко от моря. Так что на смену горным репортажам в этом блоге придет морская тематика и корабли. Если, конечно, в новой жизни у меня будет время на ведение блога. После двух лет жизни в онлайне я планирую максимально уйти в оффлайн и жить реальной жизнью, а не ее симуляцией в сети, как это было в последнее время.


  • 1
Ну тут же не такой прям север, как в Норвегии где-то. Климат чуть по прохладней будет, но в контексте потепления и температур по 40 градусов летом, я предпочту все же жить там, где нет такой жары.

Ну, если по полгода холода и темноты тебя не пугает, то наеврное да...

Ты прав, судя по вики там зимой около нуля всего.

Там зимой море греет, так что морозов там нет практически.

Ну тогда не страшно! Убедил, едем!

  • 1