Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

Швейцарский трип. День 5: Горнерграт

Пятый день моего швейцарского путешествия стал самым затратным за всю поездку. Если не считать расходы на жилье и бензин, тот за один день я оставил тут столько же денег, сколько ушло на культурную программу за остальные пять дней поездки вместе взятые. А все потому, что я отправился в один из наиболее популярных центров швейцарского туризма - на гору Горнерграт. Цены, которые в Швейцарии и так не маленькие, в местах массового туризма взлетают просто в космос.

Но поездка по сумме впечатлений стоила потраченных денег. В этот день я установил свой скромный рекорд высоты 3135 метров, поиграл в снежки в разгар августа и познакомился со швейцарской железной дорогой. Горнерграт - это одно из красивейших мест, что мне доводилось видеть в своей жизни.





Проснулся я в арендованной на двое суток квартире на окраине Сьона. Так как жилье в регионе Церматта стоит очень дорого, я нашел комнату в 75 км от цели, справедливо решив, что 75 км - это всего час езды, а экономия на стоимости комнаты существенная. Мне эта квартира обошлась в 60 франков в сутки, что, учитывая комплектацию, было относительно бюджетно.

01. Так выглядел главный зал квартиры. При желании тут можно было даже готовить или разжечь камин.



02. Но в моем формате путешествий я использую съемное жилье лишь для сна. Кровать и душ - вот и все что мне нужно от комнаты, так что почти все блага этой квартиры остались мною невостребованными.



03. Дворик с шикарным видом на долину.



04. Если бы не мой активный формат путешествия, может я бы и залип тут на денек, сидел бы на травке, пил пиво, смотрел на огромное пространство перед глазами и медитировал.



05. Так выглядит дом, в котором я ночевал эти два дня. За открытой дверью находится мое жилье.



06. Самым сложным квестом было найти этот дом в лабиринте деревенских улочек, узких настолько, что двум машинам там не разъехаться. Навигаторы и гугл этого адреса не знают, так что пришлось останавливаться и спрашивать местных жителей, как добраться к этому дому. Никто из местных на английском не говорил, так что объяснялись на языке жестов и пяти известных мне французских слов.



07. При желании можно было подкрепиться яблоками с видом на замки Сьона.



08. Время идет, а у меня на этот день большие планы - так что в путь!



09. Моя главная цель сегодняшнего дня находится где-то там посреди горного массива, что виден на горизонте.



10. На склоне одной из гор заметил антенное поле какого-то объекта.



11. Горы все ближе и ближе.



12. В Швейцарии очень трудно концентрироваться на вождении, так как вокруг столько красот, которые хочется созерцать и фотографировать. Спасают лишь идеальные дороги, не требующие особой концентрации на управлении автомобилем.



13. Швейцарские деревушки все похожи одна на другую и все одинаково излучают уют, благополучие и беззаботность.



14. Мне кажется, что жить там постоянно для городского жителя было бы очень скучно, но погостить недельку среди тишины, зеленых лугов и заснеженных пиков - самое то.



15. Последние километры дороги.



16. И вот я на месте. Парковочный терминал деревушки Täsch - крайний пункт, куда можно добраться на автомобиле. Дальнейший путь для частного автотранспорта закрыт с 1972 года и продолжить путешествие можно только на поезде. Тут то и начинается территория больших расходов.



17. В Теше припарковаться можно лишь в парковочном терминале - все остальные парковки в деревне частные и принадлежат отелям. Парковка тут почасовая до восьми часов, после восьмого часа автоматически включается суточный тариф. Так было и в моем случае. Я оставил автомобиль в терминале на 8 часов и 30 минут, но платить пришлось как за 24 часа, что вылилось в 15,50 франков (1 франк = 1 евро).



18. Инфраструктура тут, конечно, образцовая. Все очень дорого, но и сервис на высоте, видно, за что платишь деньги. Парковочный терминал прилегает прямо к железнодорожной станции, от которой отходят поезда в Церматт. В центре кадра масштабная модель всего горного массива этой части Швейцарии.



19. Станция железной дороги излучает швейцарский перфекционизм - идеальная чистота, обилие цветов и отсутствие рекламы.



20. На выходе из парковочного терминала девушки раздают прибывшим туристам брошюры с картой местности, на которой мультяшно и очень наглядно нарисованы все достопримечательности курорта.



21. Высота расположения этой станции 1437 метров согласно википедии или 1495 метров согласно моему телефонному альтиметру.



22. Поезда в Церматт отправляются каждые 20 минут. Билет туда и обратно стоит 16,40 евро, но ехать всего 5 километров, которые поезд преодолевает за десять минут.



23. Вагоны имеют большую площадь остекления, позволяющую туристам любоваться горными пейзажами по пути и удобные диванчики для больших туристических групп.



24. Но классические сидячие места лучше подходят для наблюдения за проплывающими за окнами пейзажами..



25. Какой же кайф сменить место водителя на пассажирское! Наконец-то можно не отвлекаясь на вождение смотреть в окно и фоткать, фоткать, фоткать!



26. Начало путешествия было многообещающим, но главные красоты ждали меня впереди.



27. Через десять минут мы прибыли на конечную станцию - вокзал Церматта, одного из главных швейцарских курортов.



28. Центральная улица городка пестрит вывесками с названиями известных люксовых брендов. Основной контингент отдыхающих в Церматте отнюдь не бюджетные путешественники. Люди с деньгами приезжают сюда их тратить и Церматт предоставляет им максимум возможностей для этого.



29. Примерно четверть туристов были из Японии. Японские туристы - это лакмусовая бумажка массового туризма. Вы никогда не встретите японского туриста за пределами максимально раскрученных достопримечательностей Европы. Ни одного японца я не видел на прекраснейшем перевале Сен-Готард, но в Церматте японец каждый третий или четвертый прохожий.



30. В этом городке расположена нижняя станция зубчатой железной дороги Gornergratbahn, при помощи которой я планирую сегодня добраться до вершины одноименного горного кряжа.



31. Почти все дома в Церматте - это отели. Городок живет только за счет туризма, который тут бурлит все 365 дней в году.



32. Очередной поезд отправляется на вершину Горнерграта.



33. Особенностью Церматта является то, что тут полностью запрещен частный автотранспорт, а все перевозки в городе осуществляются электромобилями, представляющие собою стремные коробки на колесах. О Церматте и его электромобилях будет отдельный пост.



34. Так выглядит нижняя станция зубчатой железной дороги, расположенная на высоте 1604 метра.



35. День предстоял насыщенный и я решил перед подъемом подкрепиться. Заведений фаст-фуда и кебабных в Церматте нет, только рестораны, в одном из которых я и присел, так как он привлек меня ценой в 19 франков за обед. Пожалуй, это был самый дешевый ресторанчик в Церматте, но и обед был так себе.



36. Первое было представлено жидкой похлебкой.



37. А на второе была картошка-фри с сосиской. Вместе с маленьким пивом и чаевыми обед обошелся мне в 25 франков. Еда в Швейцарии - одна из самых дорогих статей расходов, но за четыре дня поездки я чуть подустал от бутербродов и решил, что раз сегодня все равно моим финансам будет нанесен урон, то 25 франков особо ситуацию не спасут.



38. Самым дорогим аттракционом сегодняшнего дня стал подъем на Горнерграт. Я решил брать билет в одну сторону, а спускаться назад пешком. Билет в одну сторону обошелся мне в 45 франков, туда и назад был бы соответственно 90.



39. Внутри поезд ничем особо не примечателен. Обычный пассажирский вагон мало чем отличающийся от вагонов немецких пригородных электричек.



40. Предвкушая шикарные панорамы, я занял место у окна, открыл форточку и высунулся наружу с фотоаппаратом. Виды на протяжении всей поездки были просто великолепными, судите сами.



41. Первые несколько минут за окнами мелькали панорамы отелей Церматта.



42. Когда город закончился, начались природные красоты.



43. В салоне вагона кроме меня были одни японцы.



44. Длина зубчатой железной дороги 9 340 метров, но перепад высот, который преодолевает поезд на этом отрезке, составляет внушительные 1500 метров. На снимке видна самая известная гора Швейцарии - Маттерхорн.



45. С набором высоты лес начинает редеть и глазам открывается все больший и больший объем пространства.



46. И где-то на середине пути пейзажи становятся такими, от которых захватывает дух!



47. Проезжаем противолавинную галерею.



48. В такие минуты понимаешь, что выбрал удачный маршрут для знакомства со швейцарскими железными дорогами.



49. Потрясающий вид на долину внизу.



50. Снега и ледники с каждой минутой пути становятся все ближе.



51. Обратно я решил спускаться пешком не из соображений экономии, а потому что хотел познакомиться с высокогорной природой Швейцарии поближе. Одну часть маршрута - либо подъем либо спуск нужно обязательно пройти пешком, так как из окна поезда можно получить лишь очень беглое представление об этих местах.



Снял коротенькое видео на последнем километре пути:



52. Горный кряж Горнеграт находится между двумя ледниками Gornergletscher и Findelgletscher и виды на оба ледника отсюда открываются великолепные.



53. Не менее впечатляюще выглядит также верхняя станция железной дороги.



54. Рядом с которой находится отель с обсерваторией, своим видом напоминающий колонию землян на далекой планете.



55. Конечная станция зубчатой железной дороги и шикарная горная панорама в качестве заднего фона. Дорога заняла около сорока минут.



Небольшое видео, снятое на станции:



56. Встроенный альтиметр по привычке накидывает полсотни метров, реальная высота расположения верхней станции составляет 3 089 метров.



57. Даже барашка Волли это знает.



58. Здание отеля с башнями для телескопов было построено в период с 1897 по 1907 год и на сегодняшний день этот отель является самым высокорасположенным отелем Швейцарии и вторым по высоте расположения в Европе (первый находится в Австрии и расположен на 100 метров выше). Одиночный номер тут стоит 230 франков, двухместный 320.



59. Крытое помещение внутри ресторанной террасы.



60. Вид на ледники. Фотография совершенно не передает масштаб и величие этого пейзажа. Такие моменты нужно пережить самому.



61. На таких высотах тоже существует жизнь - тут обитает колония альпийских галок, которых подкармливают многочисленные туристы.



62. Когда на календаре середина августа, а перед глазами такие огромные заснеженные пространства - это впечатляет.



63. Альпийская галка крупным планом.



64. Когда поднимаешься на вершину Альп и видишь такую картину, сразу становится ясно, кто правит этим миром.



65. Даже не представляю, сколько стоит обед в этом ресторане с видом на ледники.



66. Кто-то путешествует с ребенком.



67. Забрался на самую высокую точку кряжа 3135 метров. До сих пор это число является моим рекордом высоты.



68. К сожалению, погода начала портиться и облака скрыли самую известную гору Швейцарии - Маттерхорн, которая на снимке находится возле левой башни обсерватории. Но виды и при такой погоде завораживают.



69. К отелю прилегает станция канатной дороги. Куда она ведет, не знаю, в этот день канатка не работала. Возможно, зимой при помощи канатки доставляют постояльцев отеля на одну из горнолыжных трасс.



Погонял птичек на вершине кряжа:



70. Парочка видов на ледники с высшей точки Горнерграта.



71. Захотелось иметь с собой палатку и рюкзак со всем необходимым и просто пойти куда глаза глядят в сторону гор подальше от цивилизации. Некоторые так и делали - внизу у ледника я видел группу туристов, которые отсюда напоминали крохотных муравьев.



72. Помимо отеля и ресторана есть тут и сувенирный магазинчик со стандартным ассортиментом - открытки, магнитики, швейцарские ножи и швейцарские часы.



73. Каждый желающий может оставить свой след на вершине.



74. Не забыты потребности религиозных людей.



75. Покормил птичек, они тут явно прикормлены туристами, подходят к человеку очень близко, но дистанцию держат.



76. Осмотрев станцию со всех ракурсов, я отправился пешком в обратный путь.



77. Пейзажи в этих местах - чистый восторг!



78. Запечатлил себя на границе цивилизации и мира дикой природы.



79. Удивительно, что на такой высоте, где снежный покров сходит лишь на несколько месяцев в году и вокруг нет ничего, кроме камней, умудряются расти растения, и не просто расти, но еще и цвести.



Не устоял перед тем, чтобы сделать привал на краю скалы и попытаться загрузить в память как можно больше деталей этой картины, которую однозначно могу внести в список красивейших мест из тех, что мне доводилось видеть.



80. Такие пейзажи сопровождали меня половину пути, пока не началась лесистая часть гор.



К тому времени погода ухудшилась и начался дождь, который размыл тропинки. Я был обут в обычные кеды и вскоре тонкий протектор забился мокрой грязью и идти стало скользко. Помимо этого, тонкая подошва никак не амортизировала касания ног с землей и на спуске я изрядно отбил себе пятки, так что последние часа два пути каждый шаг отдавался болью. В итоге 10 километров спуска стали настоящим испытанием, к концу которого я мечтал только об одном - добраться поскорей до поезда и присесть. Болели и отбитые пятки, и мышцы ног, не готовые к таким нагрузкам. Про этот спуск я расскажу как-нибудь отдельно, так как интересного фотоматериала я там наснимал на сочный пост.

81. Когда я по лесным тропинкам, превратившимся в болотные тропы, выбрался к городу и почувствовал под ногами асфальт, идти стало легче.



82. А те ощущения, которые я испытал, когда добрался до поезда и у меня наконец-то появилась возможность присесть, можно охарактеризовать одним словом - оргазм. Ноги просто пели песни!



На поезде я доехал до парковочного терминала, доковылял до машины и затем благополучно достиг уютной квартирки, где принял душ и обессиленный, но счастливый рухнул в кровать.

Приключение получилось незабываемое и я был безумно довольным сегодняшним днем, а заряд позитива и восторга, который я получил там в горах, трудно описать словами. Подъем на Горгенграт обошелся мне в сотню евро, не считая расходов на бензин и он однозначно стоил этих денег.

Завтрашний день был последним днем моего трипа и обещал быть не менее ярким по части впечатлений, но об этом в следующих постах.

Tags: Швейцария, горы, дорожные заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments