?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Год 2015. Итоги
technolirik
Ушедший год был для меня довольно спокойным как в эмоциональном плане, так и в по части событий и происшествий. Если попытаться охарактеризовать его в нескольких словах, то ключевыми словами, сполна описывающими ушедший год будут: работа, путешествия и блог. Именно эти три компонента полностью заполнили двенадцать месяцев моей жизни в прошедшем году.

Дальше традиционная текстовая заметочка без картинок и ссылок, которую я ежегодно пишу больше для себя, чем для публики.

Январь и февраль - самые худшие месяцы в году, они настолько серые и тоскливые, что их хочется поскорей промотать. Декабрь не менее уныл, но скрашен ожиданием новогодних праздников и прилагающегося отпуска, март тоже так себе месяц, но несет в себе дыхание весны и просыпающейся жизни, а вот январь с февралем - абсолютный и беспросветный отстой, идеальное время для тоски и депрессии, которые, впрочем, в этом году обошли меня стороной, хотя для них были неплохие предпосылки.

Начнем с того, что мой год начался в абсолютном одиночестве. Я жил один в жутчайшей глухомани, которой является городок Пфуллендорф и каждый мой день был днем сурка. Я ходил на работу, механически выполнял там какие-то задания, затем приходил домой в пустую квартиру, и, чтобы не сойти с ума от тишины, включал на компе громадське онлайн, под трансляцию которого готовил еду, ужинал и затем не выключая трансляции, тупил в интернете либо обрабатывал фоточки для очередных постов. На выходных меня ждала бутылка бурбона и пяточка ганжи, оставшаяся еще с осеннего визита моего ганноверского друга. Этот дуэт изрядно скрашивал мои пятничные и иногда субботние вечера, значительно усиливая радостные эмоции и даря ощущение праздника. В воскресенье я просыпался с чувством, что выходные удались и у серости и беспощадности будней мне удалось отбить пару вечерков позитива, гармонии и радости, даже в условиях тотального одиночества в городке, в котором нет даже кинотеатра, а из культурной программы лишь парочка пиццерий и кебабных и виски-паб с говорящим названием "Грустный ангел".

Единственной отдушиной в этой рутине беспросветных будней, которая не позволяла мне загрустить и проникнуться мыслями о беспросветности и тщетности бытия, было творчество, а именно блог. Постоянная подготовка и обработка фотографий для постов, поиск и структуризация информации, написание статей - все это давало мне постоянную занятость и придавало хоть какой-то смысл моему существованию в эти унылые зимние месяцы.

В итоге мне удалось пережить эту тоскливую зиму не только без депрессии, но даже ни разу не испытав приступов тоски, которые преследовали меня всегда в это время года, даже когда я жил в Дрездене и был окружен широким кругом друзей и подруг. А тут в полной жопе и одиночестве я без печалей продержался зиму, что удивило даже меня самого. Наверное это какой-то уровень внутреннего роста, когда ты не отчаиваешься в череде серых безликих будней и даже в одиночестве умеешь себя развлечь.

Так прошли три одинаковых монотонных месяца, которые я практически безвылазно просидел в Пфуллендорфе, лишь изредка по выходным совершая вылазки по техническим музеям региона.

В конце марта у меня День рождения. Я долго ждал этого времени и как только оно пришло, я сразу же взял себе двухнедельный отпуск и отправился в большое путешествие, чтобы почувствовать вкус жизни, радости и человеческого общения, после длительного периода заточения в Пфуллендорфе. Сперва я поехал на самую большую в мире выставку ретро-автомобилей, ежегодно проходящую в Штутгарте, затем из Штутгарта я направился в восточную Германию, где по пути в Дрезден заехал в музей Хорьха в Цвикау, затем посетил свой первый ГДР-овский бункер недалеко от Цвикау и закончил этот день в Дрездене в гостях у друга поляка и его жены, где мы в уютном кругу пили виски 15-летней выдержки, бутылку которого поляк открыл в честь моего приезда. На следующий день был мой 31-й День рождения. Проснувшись у поляка дома, я принял поздравления и подарок от друзей и мы с братом выехали в Циттау, по пути посетив позиции советских баллистических ракет в лесу Таухервальд. День рождения отпраздновали вдвоем с братом в его студенческом общежитии. Отпраздновали скромно, но очень радостно и позитивно, как это всегда бывает, когда мы встречаемся после долгой разлуки.

1 апреля мы с братом выехали в Берлин, где встретились со Славой, известном в жж под ником lavagra, его братом и дочкой. Начался наш совместный пятидневный тур по восточной Германии и западной Польше, главной целью которого было посещение самого крупного фортификационного сооружения в мире - Восточного вала известного также как "Логово дождевого червя". Это было очень приятное знакомство и отличное путешествие по ярким не туристическим объектам Берлина и Польши, о которых я еще буду писать. Посетить "Логово дождевого червя" давно было моей маленькой мечтой и в ушедшем году она стала реальностью. А со Славой, уверен, это был не последний наш совместный тур.

Двухнедельное путешествие пробудило меня от зимней спячки и вдохнуло в меня вдохновение и жизнь и уже через три недели я отправляюсь в очередной тур по заброшкам Восточной Германии, который длился неделю и был насыщенным до предела. Наиболее интересными в этом путешествии стали для меня объекты группировки советских войск в Германии, с которыми у меня состоялось очень подробное и яркое знакомство. Эта поездка была также примечательна тем, что в первый день мы встретились с берлинским эксплорером Стасом, который хотел показать нам парочку наиболее интересных берлинских заброшек. Так получилось, что Стас, ознакомившись с пунктами нашей программы, изъявил желание проехать с нами весь маршрут и попрощались с ним мы уже где-то под Котбусом перед тем, как отправиться обратно в Пфуллендорф.

Мне всегда не хватало человека, который разделял бы мое увлечение темой Urban Exploration, и часто в свои путешествия я отправлялся один либо с людьми, которым были не столько интересны бункера и забросы, сколько общий дух приключений и путешествий. Стас стал первым встреченным мною человеком, который так же сильно фанател тематикой индустриального туризма, как и я, если не больше. В итоге в ушедшем году я провел со Стасом больше времени, чем со всеми моими друзьями вместе взятыми. Стас оказался идеальным напарником, с которым мы стали отлично скоординированной и сработанной командой исследователей затерянных миров.

Не успели угаснуть эмоции от тура по восточной Германии, как я отправился в очередное путешествие во французские Альпы, с целью изучения альпийской фортификации и линии Мажино. Это путешествие было одиночным и стало одним из ярчайших событий прошлого года, главным образом потому, что мне удалось забраться в такие отдаленные от цивилизации места, о существовании которых я даже не подозревал. Французские Альпы не такие причесанные и цивилизованные, как швейцарские и несколько раз я сталкивался с дорогами, по которым можно проехать лишь на подготовленном внедорожнике с солидным дорожным просветом. А сколько заброшенной фортификации затеряно во французских горах! Это просто клондайк для любителя исследований затерянных миров. Мое путешествие продлилось три дня и было скорей ознакомительным, в новом году я хочу вернуться туда на более длительный период и покататься там настолько, насколько хватит дорожного просвета.

Спустя неделю после моего альпийского тура я поехал в очередной тур, организованный моим немецким другом Штефаном, который мне очень помогал советами и координатами в то время, когда я делал свои первые шаги по исследованию линии Мажино. Штефан каждый год организовует трехдневный бункертур и уже второй год подряд приглашает меня принять в нем участие. Конечно, же я не упускаю возможности полазить по французским крепостям в отличной и веселой компании немцев. Очередной бункертур со Штефаном проходил снова по Франции и объектами для исследования в этот раз стали немецкие фесте в Лотаригнии и парочку интереснейших объектов линии Мажино. Помимо ярких объектов, тур порадовал прекрасной командной атмосферой и я в который раз убедился, что далеко не все немцы такие скучные зануды, как их принято видеть сквозь призму стереотипов.

В начале лета ко мне в Пфуллендорф переехал жить брат и жизнь стала куда веселее. Мы наслаждались летом, отличной погодкой и редко когда бывали такие выходные, на которых мы оставались в городе. В основном с приходом субботы, мы загружали машину едой, водой и отправлялись в очередной тур выходного дня, которые в большинстве своем проходили по территории Швейцарии. Я показывал брату уже открытые мною лучшие места этой потрясающей страны и вместе мы открыли еще пару-тройку локаций, каждая из которых может уверенно занять место в списке красивейших мест из тех, что нам когда-либо доводилось видеть.

Середина июля отметилась еще одним туром в Бранденбург с целью исследования его покинутых территорий и подземелий а также индустриального наследия. Увидев во время майского тура, как быстро исчезает целый исторический пласт из объектов ГСВГ и закрытых территорий ГДР, я понял, что нельзя медлить и то, что еще можно посмотреть сегодня, может быть запросто снесено уже в следующем году. Я взял очередные пять дней отпуска за счет переработки и вместе с прилегающими выходными у меня получился девятидневный тур, до предела наполненный активностью: 6 часов на сон, одна пауза в день на перекус и все остальное время - активное исследование объектов из тщательно составленного списка. В этот тур я стартовал один, так как у брата не получилось ко мне присоединится, но в Берлине мы встретились со Стасом и провели следующую неделю вместе по 14 часов в сутки исследуя покинутые объекты Холодной войны в Бранденбургских лесах и индустриальное наследие Лужицкого региона.

Мы успешно выполнили программу посетив все, что было запланировано и уставший, похудевший, но довольный я вернулся в Пфуллендорф, привезя тысячи уникальных фотографий и десятки видеороликов, которые я буду публиковать в жж и в этом году и в следующем, так как количество материала с этого тура получилось просто огромным.

В конце июля мы с братом отправились в очередную поездку выходного дня по Швейцарии, где встретились с моим университетским другом Семеном. Уже втроем мы продолжили наше путешествие, в ходе которого я показал Семену мой любимый перевал Сен-Готард, а затем мы отправились в Италию, в городок Канобио. Таким образом мы с братом впервые ступили на итальянскую землю.

В августе у нас на фирме трехнедельный отпуск, так что серия путешествий продолжилась. В этот раз я решил обойтись без Urban Exploration и провести отпуск, как нормальный гражданин. В начале августа я стартовал в Украину, путешествие по которой началось у меня со Львова. Этот город меня настолько впечатлил, что я решил непременно туда вернуться еще раз, что успешно сделал под конец года. Затем были стандартные пункты программы Бердичев и Киев. Эта поездка совпала с аномальной жарой и пару раз, когда температура превышала 35°С мое сердце работало в режиме предельной нагрузки и казалось что вот-вот остановится. Я понял, что в жизни не смогу объехать весь мир просто потому, что жаркие страны для меня теперь просто недоступны. Остается ограничить географию планов на будущее странами, где температура не превышает 30°C.

Вернувшись из Украины, я отправился в Киль, где меня пригласил на свадьбу старый приятель. Это была моя первая немецкая свадьба, после которой я целый день уделил знакомству с Килем и его окрестностями тем самым открыв для себя еще один немецкий город, не самый популярный у массового туриста, но тем не менее довольно интересный.

Через пару дней ко мне в гости прилетела моя подруга детства, живущая сейчас в Киеве и мы с ней отправились в пятидневное путешествие по Швейцарии и северной Италии, после которого я могу уверенно сказать, что в Италии я был и основательно посмотрел ее северную часть. Италия, конечно, очень красивая страна, но не скажу, что я в нее влюбился. Правда, программу поездки я составлял с учетом того, что еду с девушкой и поэтому она получилась очень туристической и попсовой, я все же предпочитаю несколько иные цели, так что надеюсь в этом году поехать в Италию еще раз уже по тем местам, что интересуют непосредственно меня.

Так закончилось лето, но не мои поездки. В начале сентября я еду в Дюссельдорф на крупнейшую в мире выставку автодомов Caravan Salon, попутно знакомясь с еще одним мало изведанным мною регионом Германии, открываю для себя Кельн и Дюссельдорф и встречаюсь с еще одной хорошей подругой, у которой дома знакомлюсь с земляком из Житомира. Вместе мы очень круто и весело проводим время, что прекрасно дополняет и без того интересную поездку.

В начале октября я снова оказываюсь в Восточной Германии. Из интернета я узнаю, что на День немецкого единства распечатывают бункер Эриха Мильке, который открывают для посетителей лишь раз в полгода и как долго эта традиция сохранится - неизвестно. Поэтому я беру еще пару дней отпуска и еду в Берлин, где снова встречаюсь со Стасом и мы совершаем трехдневный эксплорейшн-тур, главным событием которого стало то, что в бункере Эриха Мильке нас замуровали бетонными плитами. Пожалуй, это событие можно внести в список наиболее запоминающихся приключений ушедшего года, а приключений в этом году у нас было с лихвой.

Завершаю сезон путешествий одиночной поездкой выходного дня по осенней Швейцарии, с которой я привез шесть сотен красивейших снимков, ни один из которых до сих пор не опубликовал. Поездка эта состоялась в конце октября и была последней аж до новогодних каникул.

В ноябре в пять вечера уже темно, что делает любые путешествия бессмысленными. Можно поехать в ту же Швейцарию на выходные, но что там делать после пяти вечера? Сидеть в машине?

Этой осенью произошло еще одно важное событие, которое стоит отметить в этой заметке - в мою жизнь после пятилетнего перерыва вернулся спорт. Ухудшение состояния моего здоровья с тех пор, как я начал работать и вести сидячий образ жизни проявлялось все больше и я понял, что пора срочно что-то менять в жизни. В результате мы с братом записались в качалку, которая обходится нам очень дорого - 60 евро на человека, но альтернативы в Пфуллендорфе нет, а спорт просто жизненно необходим. С октября мы занимаемся по два раза в неделю и помимо тренажеров мы начали вспоминать и брейкданс. Конечно, после пяти лет отсутствия спорта и увеличившийся на 15 килограммов вес, любые нагрузки мне даются очень трудно, а о том, чтобы восстановить былое мастерство в брейкдансе и речь не идет, но возвращение спорта в мою жизнь - очень положительное событие, надеюсь в новом году довести количество тренировок до трех раз в неделю.

Еще одно событие, которое стоит упомянуть в итогах года - это покупка в ноябре мощного компьютера и возвращение в мир компьютерных игр. Вспоминая прошлую зиму в Пфуллендорфе, я понимал, что эта зима вряд ли будет от нее особо отличаться, ну разве что будет повеселее, так как живу я теперь не один, а с братом. Так что для того, чтобы успешно перезимовать нужно было найти какой-то интересный источник позитивных эмоций отличный от тех, что я применял прошлой зимой. К кинопродукции за редкими исключениями я совершенно равнодушен, фильмы и сериалы не смотрю, а вот в сюжетные компьютерные игры от первого лица раньше я играл часто, пока их не перестал тянуть мой старенький ноутбук. И вот я приобрел себе мощный компьютер и теперь у меня есть метод скрашивания серых рабочих будней на зимний период. Пока не прийдет весна и не настанет очередной сезон путешествий, буду путешествовать в виртуальных мирах.

Кто бы мог подумать, что в 2016 году я буду как и в 2009-м танцевать брейкданс и играть в компьютерные игры? Вот уж действительно история идет по спирали.

Завершился уходящий год очередной поездкой в Украину. К новому году у нас на фирме традиционные двухнедельные каникулы, и оставаться на это время в Пфуллендорфе было совершенно не вариант. Путешествовать же по Европе в это серое время года, когда темнеет в пять вечера, все уныло и нигде нет снега тоже не лучший способ потратить деньги. Поэтому я решил снова поехать в родные края, тем более, что у меня там живет бабушка, у которой я любимый внук, а не порадовать бабулю под новый год своим визитом было нельзя.

Так как путь все равно проходил через Львов, мы с братом сделали остановку в самом красивом городе Украины, ставшим в этом году нам очень близким. Культурная столица Украины прекрасна в любое время года, в чем я в очередной раз имел возможность убедиться, к тому же в этот раз помимо стандартной туристической программы мне удалось познакомиться со львовской фортификацией, благодаря экскурсии, которую любезно провел мне местный житель Андрей, с которым мы познакомились виртуально через мой блог и вот впервые встретились перед новым годом.

После европейского, нарядного и культурного Львова, Бердичев произвел на нас с братом очень грустное впечатление. Если говорить честно, то наш родной город - это унылая депрессивная дыра, которая затягивает в себя всех, кто не успел вовремя его покинуть.

Мне жаль смотреть на моих друзей, кому в свое время не хватило решительности свалить из этого царства безнадеги и быдла, так как в этот свой приезд я отчетливо увидел, как Бердичев начинает проступать даже в лицах близких, которых я знаю всю жизнь. Да и формат наших традиционных новогодних вечеринок в Бердичеве себя исчерпал, что я особенно почувствовал в этот раз, осознавая, что этот мой приезд под новый год в родной город, очевидно, был последним. Я, конечно, еще буду приезжать в родной город, пока жива бабуля, но скорей всего это будут короткие визиты на пару дней, которых достаточно, чтобы встретиться с небольшим кругом друзей и повидаться с бабулей, а больше делать там совершенно нечего.

Примерно таким выдался год 2015. Никогда раньше я не путешествовал так много, как в этом году, что стало следствием нескольких факторов - скучнейшего региона, в который занесла судьба и возможности превращать в отпуск часы переработки. Таким образом за счет переработки у меня в этом году получилось около трех месяцев чистого отпуска, который я полностью использовал для путешествий. Про количество уникального фотоматериала привезенного из этих поездок я молчу. Не знаю, когда смогу все это превратить в посты и произойдет ли это до того, как я окончательно остыну к ведению блога и найду себе новое хобби и возможность для творческой реализации.

Очевидно, что уделять столько времени блогу, как я уделял в ушедшем году, вряд ли у меня получится в будущем. В этом году мне это позволяла делать работа плюс отсутствие возможностей для проведения досуга в Пфуллендорфе садило меня за компьютер, но в наступившем году я настроен на переезд в город покрупней, так что, надеюсь, с возможностями для проведения досуга в новом городе будет получше, да и такой работы, на которой я смогу заниматься любимым делом, я точно больше нигде не найду, а это значит, что писать сюда я буду реже. Но пока что до июня я в Пфуллендорфе, так что буду стараться держать темп хотя бы в два поста в неделю (в прошлом году этот темп составлял три поста в неделю). В любом случае следующий год обещает быть годом больших перемен в моей жизни, о которых я буду рассказывать на страницах "уютного бункера".

  • 1
Да привести можно любой автомобиль в принципе, вопрос лишь в деньгах. Из бюджетного и проходимого, что представлено на европейском рынке, разве что "нива", которая довольно дешевая, но и поставляется сюда официально.

Ну гномы швейцарцы не просто так по единоличному хотению накупили себе "субарей", они явно массово представлены в автосалонах. Думаю, и та же "Хонда" вполне имеет свою нишу продаж на европейском рынке, да и "Мицубиси". А поскольку продажи вещь комплексная, то и сеть обслуживания (которая в значительной мере является фактором при покупке) у японских концернов тоже есть своя.
Но вообще мои версии о подходящих машинах исключительно от крайне слабого знания европейского рынка машин. И тем более я мало представляю, чем там торгуют на стыке джип/обычная городская машина. Есть только подозрение, что модные кроссоверы дороговаты, но тут бы я послушал более компетентных людей.

Да "Субару" в Швейцарии - машина номер один. Но у них там вся страна в асфальт закатана, так что там особо дорожный просвет не нужен. Еще вспомнил из дешевых внедорожников в Европе представлен Suzuki Jumny и другие полуджипы от этой фирмы.

Suzuki Jumny с т.з. пассажира, т.е. меня. :-))
Если нас хотя бы трое, то тому, кто сидит на заднем сденье, не позавидуешь. Тесно, обзора никакого, плюс окошко не открываемое, не то что не пофотографируешь - не посмотришь толком. Сзади-сверху и сбоку на тебя наваливаются рюкзаки, коврики, палатки и прочий бутор.
Если вдвоем, и вздумалось ночевать в машине - пока все вещи не вынул куда-то наружу, не разложишь сиденья (ага, и оставляй там снаружи, пока спишь). Ну и опять же весьма неудобно, надо много ковриков, чтоб вышло подобие ровного места для сна.
Несмотря на маленький объем мотора (самые мелкие моторы, типа К6А что-то около 580-600 кубиков) - прожорлив, десятку отжирает нормально. Ну, может разве ещё потому, что с большим пробегом... (вообще, эти маленькие моторы не являются долгожителями, они весьма быстроходные и малоресурсные).
Скорость: больше 105 км/ч с мотором К6А не идет в принципе. Т.е. для быстрых перемещений на большие расстояния при дефиците времени - малопригоден (это о ситуации "в радиусе 300 км всё интересное посетил").
Ну и опыт гласит, что система для включения 4 WD из салона, имеющаяся на отн. новых экземплярах - нехороша, обычно её демонтируют и ставят ручные хабы на передок.
Бывает, бывает там и не турбовый мотор, 1,3л. Ну, этот пошустрее, до 140 например его можно разогнать. Но все минусы внутреннего неудобства остаются.
Третий член экипажа с большой вероятностью откажется от повторной поездки после того как попробует, каково это...

Нива - имеет ряд неизлечимых больных мест (отсутствие запаса на модернизацию - резерва прочности узлов, чтоб поставить на колеса побольше, не имеется; ну и передняя подвеска двухрычажная - крайне тяжело модифицируется. Если коротко - пользовать Ниву можно почти исключительно "в стоке", т.е. без каких-либо модернизаций даже просто по размеру колёс). Качество обычно очень так себе (например, пятиступенчатая короба на них пользуется весьма скверной репутацией, ломкая, нежная). Хотя как аппарат, который гарантировано даёт тебе, хотя и через полминуты после старта, ок. 110-120 км/ч, - ну имеет право на существование при большом стеснении в средствах (эммм,.. надо смотреть, там бывают разные передаточные в главных парах, есть модели более заточенные под скорость на трассе, есть под тягло, но менее скоростные).

Относительно джимнюги - потяжелее, и пониже кузовок.
Но в плюс Ниве скажем, что у нее салон намного больше, чем у Джима. Сзади вполне удобно. Можно ехать и вчетвером (принципиально и пять человек не слишком большой комплекции помещаются без проблем), и напихить какое-то количество бутора.

Suzuki Escudo - ну сильно плохого не скажешь, но насколько вижу, машинка не из экономичных на ходу выше 100 км/ч. Так-то, в принципе, на уровне, с запасами прочности, если возгорится желание. Но наверное, новые модели таят в себе плату за качества, как это сейчас модно почти у всех автопроизводителей - платить приходится довольно дорогим и частым профилактическим обслуживанием.

Про Субари ещё: легко переносят несколько увеличенные размеры колес (что можно воткнуть без специальных манипуляций с подвеской), запас мощности позволяет, и тогда машинка становится... ну не джип, но довольно пролезучей. И понятно почему они у швейцарцев в количестве: в разреженном горном воздухе важен запас мощности, а это у субарей обычно весьма в наличи. Форестеры да прочие Импрезы - вариант для поездок на другой конец Европы, хорошие быстроходы, и моторы их с высокой наработкой на отказ. Субаровские моторы очень часто раньше применяли любители малой авиаци - показатель, однако.

Поэтому на первые две машины из списка я даже не смотрю. Однозначно не мой формат. Сузуки Эскудо, это как я понял та машина, что в Европе зовется Витара. Может и неплохой вариант, но внедорожные характеристики там очень условные из-за низкого дорожного просвета, то же касается и Субару, да и дорогие Субару, как никак.

  • 1