Previous Entry Share Next Entry
Львовские зарисовки
technolirik
Львов является одним из самых красивых и колоритных городов на постсоветском пространстве и, пожалуй, самым ярким и интересным городом Украины. Помимо прекрасной архитектуры и мощеных брусчаткой улочек, город Льва способен порадовать туристов креативными ресторанчиками с великолепной кухней, широким выбором оригинальных сувениров и очень теплой и доброжелательной атмосферой. Это кусочек Европы в Украине, форпост западной цивилизации, который первым в стране реализует многие прогрессивные новшества западного мира. Именно во Львове впервые появился современный трамвай, тут работают урбанисты, занимающиеся организацией и обустройством общественных пространств, тут упорядоченный и совершенно европейский центр, тут проводятся многочисленные культурные фестивали и ярмарки, тут крутой мер, который ездит на работу на велосипеде.

Украинским городам есть чему поучиться у Львова, но не все в городе Льва так замечательно, как это могло бы быть. Городу еще есть куда развиваться и, к сожалению, тут обитает очень много вредителей, портящих внешний вид города, с которыми городские власти никак не борются. Во Львове я провел три дня, неспешно гуляя по городу, рассматривая его живописную фактуру и фотографируя множество интересных деталей. Также мне удалось познакомиться и пообщаться с местными жителями, так что представление о городе у меня сложилось более глубокое, чем поверхностный туристический взгляд. Про Львов у меня будет много постов, но начну я с большого вступительного фоторассказа, в котором собрал много самых различных моментов городской жизни и городского пейзажа, и далеко не все из того, что вошло в этот пост, имеет позитивный окрас.





01. Начну пост с открыточных видов центральных городских улиц, которые являются визитной карточкой Львова. В этом плане Львов не отличается от других городов Восточной Европы, обладающих сохранившейся исторической застройкой. Улочки Львова очень уютные, не испорченные рекламным мусором, самостроем и прочими бедами, от которых страдают города центральных и восточных регионов Украины.



02. Посмотрите, какая красота! Прекрасная архитектура, обилие цветов на улицах, брусчаточка и трамвайчик - не город, а сказка!



03. Львов вобрал в себя колорит нескольких культур и эпох, которые очень гармонично сплелись тут в единую и очень выразительную картину. Фотографировать Львов очень легко и интересно - на каждом шагу тут столько деталей, фактуры и колорита, что спустя несколько часов прогулки, можно натереть мозоль на пальце кнопкой камеры.



04. Старые трамвайчики, рассекающие по мощеным брусчаткой улочкам - моя слабость. Это тот колорит, за который я так люблю Восточную Европу.



05. Во Львове очень стильные и оригинальные уличные фонари.



06. В центре города очень много различных монументов, архитектурных памятников, площадей и все это обильно украшено цветами. Гулять по городу - сплошное эстетическое удовольствие.



07. К шикарному зданию в советское время пристроили уродливую восьмиэтажку. Но во Львове даже такое соседство выглядит органичным, насколько это вообще возможно.



08. Что реально расстраивает - так это бородавки кондиционеров на исторических зданиях в центре города. Не знаю, почему во Львове до сих пор нет законодательной защиты исторических фасадов от этого распространенного вида вандализма?



09. С современной архитектурой во Львове беда. Посмотрите, какого уродца построили в самом центре города. В чьем больном воображении родился этот проект и кто дал добро на постройку этого гранитного сарая в историческом центре на одной из красивейших городских площадей?



10. За что Львову такое наказание? Надеюсь, что его однажды снесут и на его месте построят какой-то псевдоисторический новодел, вписывающийся в архитектурный ансамбль площади.



11. Еще один представитель современной архитектуры города. Не такой урод, как его собрат с предыдущего снимка, но и далеко не шедевр. Китайский пластик на фасаде производит впечатление дешевизны, напоминая унылые торговые центры в постсоветских городах.



12. Такое здание вполне украсило бы какой-то провинциальный районный центр, но в окружении целостного архитектурного ансамбля застройки 19-го века, комплекс выглядит пришельцем из другого мира и совершенно не вписывается в пейзаж.



13. Прекрасный пример уважения львовян к своему городу и его облику. Такие балкончики украшают фасад здания и делают улочки города уютными.



14. Пример неуважения львовян к облику города. Бородавки кондиционеров, пластиковые стеклопакеты на окнах и балконах, тарелки антенн - все это портит вид города, придавая исторической застройке вид трущобной. Хорошо хоть, что балконы не стеклят, как в Киеве.



15. Пример вопиющего неуважения львовян к своему городу. Повесить коробки кондиционеров на шикарное барочное здание в историческом центре - это плевок в лицо города.



16. Если поискать, можно найти и откровенный треш. Не удивительно, что бизнес в псевдогреческом ресторане не пошел. В Житомире можно открывать подобные забегаловки, в Киеве можно, во Львове нельзя. Такого вопиющего безвкусия львовяне не прощают.



17. Несмотря на то, что общая ветхость исторической застройки Львову очень к лицу, многие дома в историческом центре требуют капитального ремонта.



18. Некоторые дома просто разваливаются на глазах.



19. А вот прекрасный пример того, насколько красиво может выглядеть совершенно непримечательный, ветхий фасад. Все что для этого надо - не лепить кондиционеры на стены, оставить оригинальные оконные рамы и добавить немного цветов и стрит-арта. Это и есть тот неповторимый львовский колорит, за который город так любят туристы.



20. Я не люблю отреставрированные до блеска и абсолютного перфекционизма фасады, за которыми не видно следов времени и духа истории. Мне гораздо ближе такая вот приятная ветхость, которой много в Италии, в восточной Германии, а также во Львове.



21. Встречаются также детали советского периода, которые, как и все во Львове, прекрасно вписываются в наваристый борщ из эпох и культур, органично перемешавшихся в этом городе.



22. Не удивительно, что улицы Львова часто становятся кулисами для съемок фильмов. За последние полвека тут мало что поменялось и можно экономить на реквизите, так как каждая львовская улочка - уже по сути готовая декорация.



23. Колорит тут одинаково присутствует как на ветхих и обшарпанных, но уютных и обаятельных окраинах...



24. ... так и в роскошном, отреставрированном центре.



25. Во Львове я впервые столкнулся с таким явлением, как брошенные машины. Их тут так много, что не замечать их невозможно.



26. Вот, например, на одной из улочек в центральной части города стоит такой вот тарантас без колеса да еще и коряво припаркованный и никому до него дела нет.



27. А вот этот металлолом стоит прямо на центральной улице в сердце города, в двух сотнях метров от площади Рынок. Не удивлюсь, если он стоит тут еще с советских времен. Судя по его виду, аппарат не на ходу.



28. Неужели каждый может поставить свою рухлядь в центре европейского города и она будет стоять тут памятником годами, или это такие детали местного колорита, что вполне может быть, так как старые ржавые машины присутствуют даже на открытках в сувенирных магазинчиках Львова.



29. Еще одна ржавая колымага стоит прямо в историческом центре города на пешеходном тротуаре рядом со стендом городской навигации. Номерок доставляет.



30. Внутри колымага забита хламом и мусором, то есть стоит она тут очень давно и используется, видимо, в качестве склада. Почему в городе никому нет дела до этого? Львову срочно нужна эвакуационная служба. Разница между этим и предыдущим снимком 30 секунд, куда делось второе колесо с крыши? Чертовщина какая-то, хотя с таким номером...



31. С парковками во Львове беда и эта сфера совершенно никак не регулируется. Почему-то тут городское руководство не перенимает опыт европейских коллег.



32. Хочется верить, что в ближайшие годы на улицах наведут порядок и уберут весь этот автохлам.



33. Если каждый рагуль сможет безнаказанно оставлять свою повозку на тротуарах, как это происходит в настоящее время, скоро по городу станет невозможно передвигаться.



34. В продолжение автомобильной темы - патриотическая символика, на месте эмблемы производителя. Полагаю, это всеукраинское явление, но я пока что такое видел лишь во Львове.



35. Еще один образец.



36. Национальные мотивы в оформлении.



37. Встречаются в городе и автомобили с российскими номерами. Правда, сейчас туристический поток из России практически иссяк и машин с русскими номерами я видел очень мало.



38. Что касается русского языка, то никаких проблем с ним во Львове нет. Русская речь слышна отовсюду на улицах, в ресторанчиках и кафешках. А если посмотреть на периодику в киосках прессы, то большая часть ее оказывается и вовсе на русском. Так что мифы о злобных бандеровцев оставим невзыскательной аудитории российских телеканалов. Львов - толерантный, приветливый и доброжелательный город, в котором рады гостям отовсюду.



39. Пару слов об общественном транспорте Львова, который тут представлен широко: в городе есть автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамвай.



40. Автобусный автопарк состоит по большей части из б/у-шных автобусов из Европы и 30 относительно новых ЛАЗов.



41. Порой встречаются крайне любопытные экземпляры.



42. Маршрутки - стандартные украинские Эталоны. Все поголовно желтые.



43. А вот основа троллейбусного автопарка состоит из теплых транзисторных шкод.



44. Старые шкоды на фоне ретро-кварталов смотрятся очень органично, внося дополнительные штришки в и без того богатый антураж.



45. Помимо шкод у Львова есть еще около 11 новых троллейбусов ЛАЗ, но я их не снимал ибо скучные.



46. Был мною замечен и новый львовский троллейбус концерна Электрон. В комментах пишут, что на линиях уже работают три таких троллейбуса.



47. На 13-й маршрут троллейбусы доставляют на буксире. Как раз этот момент я и запечатлил на снимке.



48. Ну и отдельно стоит рассказать о львовском трамвае, существующем с 1894 года. Львов - единственный город Украины, где трамвайная сеть не только не сокращается, но и расширяется - к 2025 году запланировано существенное расширение трамвайной сети, насчитывающей в настоящее время 73 километра.



49. Практически весь трамвайный парк Львова представлен трамваями Tatra KT4, часть из которых была приобретена в восточной Германии у городов Эрфурт и Гера.



50. За три дня, проведенных во Львове, я вдоволь накатался на трамваях, о чем детальней расскажу в следующих постах. Нужно отметить, что трамвай во Львове очень востребован и очень дешев. Проезд стоит 2 гривны, что равняется примерно 8 евроцентам.



51. В центре города стоит старенький трамвайчик, превращенный в кафе. К сожалению, в городе нет ни музея общественного транспорта, ни ретро-трамваев на городских линиях. Учитывая историю львовского трамвая, берущую свое начало еще в 1880 году с конки, отсутствие музея является прискорбным фактом.



Также очень жаль, что город не сохранил ни одного "Готавагена", которые в прошлом составляли основу трамвайного парка Львова.



Готы на мой взгляд являются одними из красивейших трамваев в истории, а на львовских улицах они смотрятся, как бриллианты в золотой оправе. Но в настоящее время таким сочетанием можно любоваться лишь на исторических фотографиях.



Хочется верить, что в будущем во Львове восстановят хотя бы один "Готаваген" для туристических целей. Он бы стал прекрасным украшением города.



UPD: в настоящее время волонтеры занимаются восстановлением одного "Готавагена" и работы вступили в завершающую стадию, так что в ближайшем будущем у жителей и гостей Львова будет возможность прокатиться на львовской классике.

52. А пока что из массы одинаковых татр, выделяется такой вот милый трамвайчик в национальной ливрее.



53. Смотрится очень ярко и обращает на себя взгляды гостей города.



54. Рассказывая про львовский трамвай, нельзя не упомянуть про современный низкопольный трамвай от концерна "Электрон", собственного производства.



55. Трамвай впервые был представлен публике в прошлом году и в том же 2014-м вышел на улицы Львова. В настоящее время в городе насчитывается два "Электрона" - один трехсекционный и второй пятисекционный (на фото).



56. Про них я детально расскажу в одном из постов, трамвай оставил очень приятное впечатление. Что особенно приятно, что трамвай отечественный, произведенный во Львове.



57. Из примечательного - во львовских трамваях до сих пор используются старые добрые советские компостеры.



58. Местами можно заметить артефакты немецкого прошлого львовских татр.



59. Про львовский трамвай детальней расскажу в будущих постах, а пока продолжим прогулку по городу.



60. Еще одно европейское новшество, которое в Украине я пока что видел только во Львове - кнопка для вызова зеленого сигнала светофора.



61. Во Львове симпатичные деревянные телефонные козырьки.



62. Встречаются телефонные аппараты, занимающие все внутреннее пространство под козырьком, таким образом козырек прикрывает лишь телефонный аппарат, человеку там уже не втиснуться. Странно, зачем делать такие огромные телефоны? Неужели в наше время ими еще кто-то пользуется?



63. Сочетания украинского и европейского флагов во Львове не редкость, но это один из немногих украинских городов, где такое сочетание не контрастирует с окружающей действительностью.



64. Чего я уж точно не ожидал увидеть во Львове - так это старых советских автоматов по продаже газировки.



65. Старина Дарт и львовская бабулька.



66. Львов - культурный город. Вместо хуев на стенах тут цитаты классиков.



67. Палатки для сбора денег на потребности армии - неотъемлемая часть городского ландшафта всех крупных городов Украины. На снимке собирают средства на покупку реанимобиля для полка "Азов".



68. На другой площади собирают деньги для помощи армии и семьям военнослужащих, погибших на войне на Востоке.



69. Рядом пиарится хунта.



70. Тусовка голубей над конторой, предлагающей быстрые деньги.



71. Интересная улица, которая официально называется Архивная, но в связи с тем что к улице не приписано ни одного дома, ее каждый год называют в честь режисера, выбранного патроном фестиваля независимого кино "Кінолев", который проводится во Львове с 2006 года .



72. Четкий пацанчик. На улицах Львова вымирающий вид. За три дня мне встретился единственный экземпляр.



73. Во Львове оригинальные городские урны.



74. Много приятных общественных пространств и газонов, где можно вздремнуть, если утомился от достопримечательностей и суеты.



75. Если лень искать газон, прилечь можно прямо на площади Рынок.



76. Шикарное и прекрасно отреставрированное здание железнодорожного вокзала.



77. Величественная архитектура начала прошлого столетия.



78. Худшее место в городе - привокзальная площадь. Не понимаю, почему при реставрации вокзала, не навели порядок на привокзальной площади - ведь это первое, что видит человек, приехавший сюда по железной дороге. А видит он унылый постсоветский пейзаж с разбитым асфальтом, киосками, бомжами и стихийной парковкой.



79. Как и в любом другом городе Украины, во Львове существует проблема бродячих собак. Но в отличии от остальных городов, тут с этой проблемой борются.



80. Почти все бродячие собаки, которых я видел, имели на ухе чип, который, как я полагаю, свидетельствует о том, что собака была стериализована.



81. Бойкая торговля на одной из львовских улочек.



82. Один из самых масштабных монументов во Львове - памятник Степану Бандере, личность которого была бы мало кому известна за пределами Галичины, если бы роспропаганда не раскрутила ее до такой степени, что она стала национальным брендом и символом борьбы и сопротивления.



83. Сам по себе монумент выполнен в лучших советских традициях и настолько же уныл, насколько унылы монументы советским воинам и бесконечным ильичам.



84. Рядом с памятником очередь желающих сфоткаться с дядей Степой. В контексте событий последних лет, популярность монумента настолько возросла, что для того, чтобы сделать кадр монумента без людей, пришлось чуток подождать.



85. В центре города встречаются мемориальные доски в память о деятелях украинского национального подполья. Борцы за идею украинского независимого государства в западных областях Украины и во Львове в частности очень уважаемы.



86. Памятный крест на месте убийства украинского композитора Игоря Билозира.



87. В этом посте я показал моменты, в которых Львов ничем не уступает европейским городам, показал те вещи, в которых Львову еще есть куда расти. Но есть сферы, в которых Львов может дать фору многим городам как восточной так и западной Европы - это заведения общепита и сувенирная продукция. Про львовские ресторанчики надо рассказывать в отдельном посте, настолько они самобытны и колоритны, а вот про сувенирную продукцию, я чиркану пару строк тут.



88. Рынок сувениров во Львове очень широк и в нем представлена самая разная продукция. Объединяет львовские сувениры лишь то, что все они оригинальны, сделаны из натуральных материалов с душой, стилем и креативом. Тут не стоит проблема, что привезти друзьям, если ты погостил во Львове. Выбор впечатляет.



89. Отдельной графой в этом списке стоят различные алкогольные напитки, ассортимент которых очень широк. Если бы я жил во Львове, я бы спился, настолько вкусные там наливки.



90. Все это не менее ярко и креативно оформлено. Как вам наливка "Старый Сталин"?



91. Или "Арийский" шнапс?



92. К чести Львова, политическая сувенирная продукция занимает тут совсем маргинальную нишу, один из немногих представителей этой продукции на снимке.



93. Наверняка многих интересует вопрос -  а как там Правый Сектор?



94. Правый сектор мне встретился всего один раз, в виде такого милитари-буса. Помимо этого буса за все три дня прогулок и общения с местными жителями, мне не встретились ни правосеки, ни фашисты, ни гопники. Ночью я свободно гулял по городу с фотоаппаратом на груди и не чувствовал совершенно никакой угрозы.



95. Львов - прекрасный восточноевропейский город, не лишенный недостатков, но обладающий своим лицом, самобытностью и уютной атмосферой, в который хочется возвращаться снова и снова. А по соотношению цена/качество вряд ли в настоящее время у Львова есть конкуренты как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Про Львов еще многое нужно рассказать, но этим я займусь уже после нового года.



Фото, как обычно , радуют.

А про кондиционеры, на которые у автора аллергия, я дополню.
Они в современном жилище необходимы и никуда от этого не денешься. Для того, чтобы они не торчали "бородавками на фасаде", нужно ставить их где-то в другом месте - стены внутренних дворов, чердаки, крыша и тд.
Но такая установка сильно удорожает вопрос, иногда в разы (длинная магистраль сама по себе стоит дофига, и не все модели смогут прокачать фреон по длинной, те. дешевые отметаются). А самоё весёлое в том, что ты просто так ещё и не поставишь внешний блок на "ничейной" крыше, а если и поставишь - она ж не твоя, любой может украсть.
Вот потому и ставят на фасадах.

Проще говоря, нужны 1) нормальное собрание жильцов дома (может решать вопросы доступа на крышу и охрану крыши от воров) 2) весьма обеспеченные жильцы (цена в разы выше) 3) содействие местных властей.


Это все понятно, но климат во Львове не отличается от немецкого, уж точно там не жарче, чем в южной Германии. Но немцы живут без кондиционеров, и ничего не жалуются. Зато города выглядят красиво и ухоженно. А блоки кондиционеров на исторических фасадов - это зло.

Троллейбус Шкода 14Тр трудно назвать "ламповым", т.к. у него уже тогда было тиристорное управление (ТИСУ), а вот на улочках бы лучше смотрелись трамваи Татра Т3.
Готавагены или похожие на них трамваи, купила несколько лет назад Винница.http://transphoto.ru/photo/868184/

Ну про ламповость я образно. Т3 красавцы, они бы украсили город, согласен. Т4 лишены обаяния предшественника. Во Львове судя по фоткам в сети раньше бегали Т3, видимо их в последние годы все списали. Винница насколько мне известно получила трамваи в подарок от швейцарцев.

не понял щенячьих восторгов по поводу "прекрасного европейского города" и "отсутствия конкурентов на постсоветском пространстве". в действительности Львов - мелкий городишко средней степени бедности и загаженности. старые убитые трамваи, ушатанные советские и румынские дешёвые автомобили, более-менее подмазанный исторический центр и засыпанные мусором и засранные окраины, кучи бомжей и валяющейся алкашни - обычный украинский заштатный райцентр, даже Днепропетровск и Черновцы выглядят современнее и достойнее.

Dacia очень гармонично смотрится на этой улочке-переулке, ее можно оставить :)
А что за марка/модель этого универсала с номерами 666 66 ? И почему на крыше на первой фото 2 колеса, а на второй - только одно?

Насчет Dacia пожалуй соглашусь, к тому же машина редкая, сейчас ее уже не увидеть на улицах. Что за модель универсала, не скажу, вроде там детали с разных волг. Насчет колес я озадачен. Только сейчас заметил. Разница между обоими снимками 30 секунд. Хм...

Бутылочку арийского шнапса взял с собой? ))

"10. За что Львову такое наказание? Надеюсь, что его однажды снесут и на его месте построят какой-то псевдоисторический новодел, вписывающийся в архитектурный ансамбль площади." Нет, нет, нет, боже упаси от псевдоисторического новодела. Сносить, конечно, надо, но точно не в угоду очередному уродцу "под старину".

Не в тот раз закупился настойкой "Бандерівська", арийский захвачу уже этой зимой, еду скоро на родину через Львов.

удивительно - город красивый, но из множества "фоточек" это не проистекает...

Этот пост не был призван показать красоту города, это такой обобщающий пост обо всем. Про красоты Львова будут посты уже в новом году.

В общем если бы не австро-венгры с поляками - смотреть во Львове было бы нечего.
Чтото украинский колорит виден только в раскраске трамваев и тюнинге грилей на машинах.

Я ждал этот комментарий, спасибо. Теперь еще осталось дождаться коммент про бандеровцев, которые за фашистов воевали, и я буду удовлетворен полностью.

спасибо - очень интересно
в городе главное душа - львов с душой

Spasibo za foto ekskursiu !
Lvov - krasiv!
Ja nebil tam, no vizhu - nado videtj etot gorod!

Рад, что понравилось. Самые красоты я еще не показывал, это был такой пост - солянка, нарезка впечатлений. При возможности, во Львове стоит побывать. Очень уютный и приятный во всех смыслах город без суеты.

Да, отличная прогулка!

Эх, здорово! Захотелось во Львов..

Еще одно европейское новшество, которое в Украине я пока что видел только во Львове - кнопка для вызова зеленого сигнала светофора.

Я бы не сказал, что это такое уж «новшество». То есть за Украину не поручусь, но у нас в Калуге такое помню с раннего детства.

В Украине я нигде подобного не видел до сих пор.

Ну наконец-то))) А про заброшенную железную дорогу когда будет?

Думаю, что в новом году уже.

А на 36 фотке машина то с одесскими блатными номерами ;)

А что тут блатного? вроде обычный номер.

Приємна розповідь про рідне місто. Дякую, ніби сам погуляв.

Щодо закинутих авто - на жаль, так воно і є. Нікому нецікаво, стоїть, доки не "розбомблять" остаточно. Так стояв "жигуль" 2102 на початку Залізничної - зник, коли остаточно побили вікна, розтягнули все, що можна розтягнути. В тому ж районі "копійку" добили, перевернули на дах, спалили (!) на вулиці - принаймні, з 2013 до середини 2014 вона так і валялась на тротуарі, всім пофігу.

Біля вокзалу "нормальну" парковку зробили, вона зліва, але ж вона (ЗРАДА!) платна. 2 чи 3 гривні за годину. Я там лишав машину на пару діб - заплатив щось близько 40 гривень чи щось таке (1.66 євро на разі). Втім, навпроти самого вокзалу ніби і не можна паркуватися, але ніхто не слідкує. Потрібні масові розстріли, не менше... (я працював відносно неподалік кілька років - знаю, про що говорю).

А 13й тролейбус возять на буксирі, позаяк ремонтували вулицю Куліша, якою були прокладені його дроти. Як воно зараз - не знаю, може, відновили... Інакше він дістатися до початку маршруту, на жаль, не може, рівно як і поїхати "додому" в парк. Отакі штуки.

Дякую за вiдгук. На жаль, менталiтет людей дуже повiльно змiнюється, якщо взагалi змiнюється. На Заходi трохи бiльше порядку, нiж у центрi та сходi але до тої ж Польщi ще роки прогресу.

(Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Re: (Anonymous) Expand
?

Log in

No account? Create an account