Previous Entry Share Next Entry
Gros Ouvrage du Billig. Часть 3
technolirik
Заключительная часть рассказа о подземном комплексе Ouvrage du Billig будет полностью посвящена его сектору обеспечения, в который входят казармы, кухня, санитарные помещения, электростанция, мастерские, депо для мотовозов и прочее. Все это, несмотря на работу мародеров, очень неплохо сохранилось, так что показать и рассказать есть что. Если бы не мародеры, сохранность вообще была бы близка к идеальной, так как военные отсюда просто ушли, оставив большую часть оборудования на месте. Это настоящее сокровище, скрытое под землей во французских лесах. А учитывая то, что теперь сюда можно попасть лишь через нору в земле, объект имеет все шансы сохраниться в таком состоянии на долгие годы.





01. Над входом в казарменный комплекс висит оригинальная вывеска.



02. Судя по кафельным стенам, тут, вероятно, был лазарет. Медицинское оборудование всегда демонтируют перед консервацией подобных объектов. Еще нигде я не видел лазарет в заброшенном форте, в котором было бы хоть что-то кроме пустых стен.



03. Еще одно помещение, относящееся к лазарету.



04. Подобная кладка уже не первый раз встречается на этом объекте.



05. Отдельный каземат с огромными водными резервуарами.



06. Туалетная комната. Слева на снимке была лестница, ведущая в биотуалет, который расположен на возвышенности. Такая конструкция позволяла сделать проще процесс откачки нечистот из фекального бака, расположенного под туалетом. В центре кадра видна открытая дверца, за которой находится фекальный бак. Канализации на объектах линии Мажино не было.



07. Так выглядит бак для сбора нечистот типичного биотуалета линии Мажино.



08. Писсуары и умывальники.



09. Внутри туалетной кабинки.



10. Вид из туалетной кабинки.



11. Жилой сектор представляет собою лабиринт из различных помещений и переходов, в котором легко можно заблудиться.



12. Уже и не вспомню, куда вела эта потерна.



13. Душевые комнаты для личного состава.



14. Как можно заметить по снимкам, тут царит повышенная влажность, которая очень быстро старит помещение.



15. В одной из душевых комнат мародеры жгли кабель,теперь оно выглядит стремно и пахнет так же.



16. Комната с солдатскими умывальниками.



17. Под потолком находится водный резервуар, в который вода закачивалась насосом и уже самотеком оттуда текла по трубам.



18. Местами штукатурка отваливается, оголяя кладку из известняковых блоков. Впереди видна лестница.



19. Лестница ведет куда-то наверх. Любопытно, что же там?



20. Наклонная потерна приводит меня в маленькое помещение с такой вот конструкцией. Это место, в котором силовой кабель, питающий электричеством весь объект, входит внутрь комплекса и уже отсюда идет к трансформаторам, где электричество преобразовывается в нужный вольтаж. Удивительно, что мародеры не срезали кабель.



21. Так выглядит наклонная потерна. Кабель полностью на месте, что, учитывая общую картину, выглядит очень странно.



22. Одно из самых интересных помещений жилой зоны - это кухня.



23. Интересно оно прежде всего тем, что тут сохранилась большая часть оборудования. К сожалению, тут тоже жгли обмотку, поэтому потолок и стены на кухне черные от копоти.



24. Прекрасно сохранившиеся электрические печи.



25. Внутри видна нить накаливания, которая нагревала печь.



26. Остатки электрощитков  и окно для выдачи еды.



27. Складское помещение для хранения мясных туш.



28. Еще какое-то складское помещение, в котором кто-то сложил демонтированные радиаторы отопления.



29. Прилегающее к кухне помещение, назначение которого определить затрудняюсь. Слева в кадре то самое окошко для выдачи еды.



30. Осмотрим жилые помещения. На снимке спальная комната для солдат. Сохранилась даже оригинальная раскраска двери с надписями.



31. Эта комната вмещала тридцать спальных мест, расположенных на трехярусных кроватях. Учитывая то, что спали в фортах линии Мажино в три смены, тут могли отдыхать 90 солдат в сутки.



32. Еще одна солдатская комната в почти идеальной сохранности.



33. Чуть дальше по коридору находится комната для унтер-офицеров.



34. Дверь с оригинальной маркировкой.



35. Интерьер комнаты довольно аскетичен - две двухярусные кровати, умывальник и на этом список мебели заканчивается.



36. Была в крепости и своя тюрьма с тремя одиночными камерами, которые вы видите на этом снимке.



37. Внутри тюремных ячеек не было ничего кроме одиночных кроватей.



38. Еще одна солдатская казарма на 30 койко-мест.



39. И комната для четырех унтер-офицеров с немного другой планировкой внутри.



40. В этом помещении располагалась мастерская техников либо электриков.



41. Комната с вентиляционным оборудованием.



42. Какова функция этого помещения, точно не скажу, так как забыл к чему оно прилегало. Вроде бы, это помещение для стирки одежды.



43. Склад запасных деталей для технических систем комплекса.



44. За годы заброшенности тут прошел не один отряд мародеров и хабарщиков, так что теперь на полках покоится лишь выпотрошенный хлам.



45. Еще один бывший склад запасных деталей.



46. А это бывшее мотовозное депо. Тут совершался ремонт и техническое обслуживание электрических мотовозов внутренней узкоколейки объекта.



47. Как видно на фотографиях, тут тоже жгли кабель, так что вид помещения довольно мрачный да и сохранность оставляет желать лучшего.



На этом наша прогулка по казарменной части объекта заканчивается и мы переходим в технический сектор, в котором располагалась резервная электростанция, трансформаторы, запасы топлива и смазочных материалов, а также фильтро-вентиляционная установка. Вот это место на карте:



48. Зал с электрооборудованием. Тут был настоящий кладезь меди и прочих ценных металлов, поэтому мародеры тут особо свирепствовали - все вырезано, а от электрооборудования остались лишь обглоданные скелеты.



49. Резервуары с водой, предназначенной для охлаждения дизелей электростанции.



50. А вот и сами дизеля. Тут тоже картина крайне печальная - потолок в копоти от горелой обмотки, повсюду дестрой а от дизель-генераторных установок остались лишь остовы.



51. Резервная электростанция предназначалась на случай пропажи напряжения из силового кабеля и должна была обеспечивать энергетическую автономность крепости в течении месяца.



52. Для этих целей тут были установлены четыре дизель-генератора, два из которых были резервными.



53. Дизеля трехцилиндровые мощностью 120 л.с. каждый, производства фирмы SGCM (Société Générale de Constructions Mécaniques).



54. В случае пропажи напряжения в силовом кабеле, включались два дизель-генератора, которые обеспечивали освещение форта, обогрев и работу электроприводов артиллерийских бронекуполов, функционирование вентиляции, железной дороги, лифтов, водяных насосов и кухни. Во время боевых действий при возрастающей нагрузке на электросеть подключался третий дизель-генератор.



Если внимательно посмотреть на карту, можно заметить, что от электростанции на юг и юго-запад отходят две потерны.



55. Одна из них является штольней для отвода сточных вод, а в конце второй расположен запасной выход. Так выглядит вход в потерну, ведущую к запасному выходу.



56. Потерна прямая и очень длинная, исследовать ее я не стал, так как она может иметь длину и полкилометра и километр, а сил и времени уже не было на такие прогулки. К этому моменту мы провели уже более пяти часов под землей.



57. А так выглядит штольня для отвода сточных вод.



58.  Ее я тоже проигнорировал.



59. Покидаем электростанцию и направляемся дальше в сторону входного блока. На фото подземный вокзал объекта.



60. На выходе из вокзала обнаружилась оригинальная вагонетка. На таких вагонетках внутри подземного комплекса осуществлялась транспортировка грузов и в первую очередь ящиков с боеприпасами.



61. При строительстве этой крепости, которое осуществлялось в период с 1930 по 1935 год, экономили - тут отсутствует центральный склад М1, вместо двух входных порталов, сделан один комибинированный, а вместо лифтов для вагонеток тут наклонная потерна, весьма приличной длины.



62. Внутри входного блока тоже следы пожаров. Так много закопченных копотью стен и потолков, как на этом объекте, я не видел ни в одном другом Gros Ouvrage.



63. А вот и главный вход внутрь крепости, который замуровали буквально за несколько месяцев до нашего визита. Я в сети читал пост немецких диггеров, которые проникали в крепость через главный вход летом, а мы тут были в ноябре и увидели такую картину. Так что армия все же присматривает за своим покинутым хозяйством и периодически военные замуровывают залазы. Тут же они не только замуровали входной портал, но и засыпали входной блок грунтом снаружи. Если бы так раньше поступили, сохранность объекта была бы в разы выше. Тут можно посмотреть, как выглядел входной портал снаружи с 2001 по 2014 годы (первые четыре снимка).



64. Таким образом мы прошли весь объект от самого удаленного блока до входного портала. Исследование этого затерянного подземного мира продлилось шесть часов, и время это пролетело совершенно незаметно. Отправляемся в обратный путь к выходу.



65. Длина наклонной потерны, ведущей на подземный уровень впечатляет! Но и глубина залегания у этого объекта больше, чем у его собратьев - от 40 до 60 метров, против стандартных тридцати.



66. Минуем зону подземной активности гипса и связанные с этой активностью разрушения.



67. Чуть более километра прогулки по главной потерне, подъем на очередную 15-этажку и вот мы у залаза, точнее уже у вылаза.



68. Парочка гимнастических упражнений с преодолением узких мест ползком и осторожной оглядкой по сторонам на пауков и их коконы - и мы уже вдыхаем свежий лесной воздух. Непередаваемое ощущение после ночи, проведенной под землей.



Но наши приключения не закончились. Когда мы приехали в это место и искали залаз, было уже темно, но в сотне метров отсюда проходила дорога, которая служила нам ориентиром и обнаруживала себя светом фар проезжающих машин. Теперь же на часах было три ночи и машин на дороге не было, соответственно определить в густом лесу, в какой стороне дорога не представлялось возможным. В общем мы заблудились.

Около получаса мы блуждали по ночному лесу среди противопехотных заграждений, пока не нашли путь к дороге и припаркованной у обочины машине. Особенно печально было так заблудиться, когда цель была всего лишь в сотне метров от блока. Но в ночном лесу не было совершенно никаких ориентиров, так что мы наматывали круги вокруг блока.

69. Иногда мы отдалялись в лес настолько, что исчезали противопехотные заграждения с колючей проволокой и шанс заблудиться в дебрях становился вполне реальным, тогда мы снова возвращались к "свиным хвостикам", так как от них до машины была всего лишь сотня метров, осталось лишь как-то определить, в какую сторону нам двигаться.



70. В результате, проблуждав около получаса мы методом проб и ошибок вышли таки к дороге и вскоре были уже у машины. Как же я был рад снова оказаться в теплом и уютном салоне, снять резиновые сапоги и грязную одежду и затем при свете фар и приятную музычку неспешно катить в направлении отеля, где меня ждал душ и чистая постель.



Впрочем, времени на сон оставалось совсем мало, так как утром нас ждал очередной объект по масштабам еще более крупный, чем сегодняшний и это уже был не объект линии Мажино, а кое что совершенно новое. Мы провели там весь день и смогли осмотреть лишь половину, настолько громадным был этот затерянный мир, но об этом я расскажу в ближайшем будущем.


  • 1
Кстати, вот уже который раз вспученные полы - И что, везде гипс? Что-то кажется мне, что полы пучит простое горное давление...

Там нет горного давления так как местность не горная. Это все гипс, так указано во всех источниках, из которых я черпал информацию.

Ну, гипс так гипс, я просто удивляюсь его обилию. Горным давлением называют давление грунтов, оказываемое на выработку. Вообще, а не только в горах. Собственно факт, что грунты - штука довольно подвижная, они только выглядят твёрдыми, а под давлением начинают потихоньку течь, особенно если насыщены водой. Как выраженный пример - те самые плывуны, которые доставляют столько хлопот строителям метро.
Допустим, грунт в среднем имеет плотность порядка 2г/см3. Тогда на глубине 30 метров давление в массиве грунта будет 6 атмосфер. А тут - полость, и грунт будет стремится её заполнить.
В этом случае тоннель метро имеет идеальную форму - он круглый в сечении, и давление равномерно распределяется по его обделке.
Исторические потерны являют полную противоположность - у них есть свод, который хорошо распределяет давление, и совершенно простой пол, скорее всего, даже не армированный. И этот пол совсем не может противостоять давлению - кладки и неармированный бетон хорошо воспринимают только сжимающие нагрузки. А на растяжение и изгиб прочность у них низкая.
Вот и имеем - подвижные грунты со временем перераспределяют давление так, что оно начинает действовать не только на свод, но и на стены и пол выработки. Как результат - ломается самая слабая часть. Пол.
Это просто мнение, есличо.

Все верно, но если бы тут было лишь горное давление, подобные разрушения были бы и в других частях крепости, а тут лишь в одном месте встречается подобное, значит какие-то факторы привели к тому, что именно тут возникло повышенное давление, проломившее бетон.

нет , гипс от воздействия влаги - это "болячка фортов и подземелий"

а чем, прости, вызвано "плавающее" качество фотографий?

Слабый фонарь у меня был тогда да и времени не было на то, чтобы выставлять штатив и подсвечивать локации на выдержке. Когда объект такой большой, хочется осмотреть его весь, поэтому снимал все на ходу.

лови ссылку на фонари
http://18650.in.ua/convoy-flashlight/convoy-c8.html (дальнобой , сейчас у друга в АТО - приматов отстреливает)

http://18650.in.ua/convoy-flashlight/convoy-s2-plus.html (EDC шка , с такой оптикой http://18650.in.ua/accessories/tir-lens/tir-60%C2%B0.html)

зарядка по типу такой , только более древняя http://18650.in.ua/power-bank/miller-ml-102.html

если надо в машину то я бы взял такую http://18650.in.ua/chargers/miller-ml-202.html

продавец проверен , адекватный !

ПыСы - аккумуляторы Li-Ion размер 18650 можешь надергать из старых ноутбучных батарей (в любой сервисный подкати - они с удовольствием отдадут , их просто так не сдашь на утиль - платить надо) учти - у минуса батареи стоят более дохлые аккумы , ближе к плюсу более хорошие !

Спасибо за советы, я уже с тех пор поменял фонарь и теперь у меня есть парочка на 18650-х батареях, там качество снимков в разы выросло. А что аккумуляторы в ноутах состоят из 18650-х?

большинство как раз состоят из 18650-х !
правда бывают исключения но редко.

зарядку для них бери такую как я написал - проверено + к этому зарядка еще и паурбанком работает = как аварийный источник самое то !!!

а с фонарями - лучше S2+ с оптикой TIR 45 или 60 градусов - засвет равномерный и как раз для съемки супер !
ну или на крайняк - светодиод, отика , кусок радиатора , плата управления , и ... кусок картона + скотч = получится что то наподобие "огрызка" фонаря как раз для создания объектовой подсветки.

короче - надо прямые руки и чуть воображения , ну может еще слегка по мусоркам пробежаться)))

как будто бы сам побывал.
Спасибо, очень интересно!

Спасибо за отзыв. Скоро будут очередной рассказ о не менее интересном объекте и приключениях.

ф 20 - скорее всего он не обесточен ! или имеет контрольные жилы - срезал . обжог и ... на входе тебя уже ждут )))

удивило другое - почему ввод сделан без соединительной муфты и прокладки запасной линии ( наверное они знают что это слабое место и не хотят вкладывать лишние деньги)

ф 21 - то же ! к тому же - он 10 кв , не менее !!! и довольно современный !

ф 29 посудомойка !

ф 34 и еще оригинальней трубы вентиляции )))

ф 42 точно , прачечная !

(кацапий анекдот - ......Алё , это прачечная ??? ......ХУЯЧЕЧНАЯ !!! Это ... Министерство Культуры !!!)

ф 44 основными хабарщиками все же явлются ... сами эксплуатанты - им то хоть известно что там есть ценного и может пригодится , так что там оставалось только барахло и скорее всего уже непригодное !

ф 48 ... не все ))) сверху на высоковольтных камерах осталась вся ошиновка (видно по гермовводам на стене и блокам над камерами (такие херовины с тремя трубами смотрящими вниз)) и в средней ячейке остался трансформатор (скорее всего это измерительный совмещен с тр-ром собственных нужд)

ф 54 тут ты явно погорячился - от дизелей питалось только боевое оборудование ! все таки хоть их и 3 штуки но они на 120 лошадей т.е это 89 КВт электрических , возможно лишь освещение , казематы и готовка еды (и то - в основном про запас) остальное вряд ли

ф 65 ... эх затолкал бы наверх вагонетку и ... точно полпути с ветерком проехал (шучу конечно)

ф 68 ... а слабо было нажать кнопку сигналки и машина бы пиликнув ... весело моргнула бы габаритами ???


Спасибо за фото !
И СПАСИБО за шикарную ссылку - http://www.festungsbauten.de/Maginot_Billig.htm

Удачи !!!





У тебя электротехническое образование, что ты так хорошо разбираешься в электротехнике?

У меня в машине нет сигналки да и центрального замка нет, классический ключ без ничего. Так что не вариант.

Спасибо за интерес, скоро будет еще один не менее яркий но более старый объект.

.......по Двум дипломам - конструктор-технолог радиоэлектронной аппаратуры.

помотался и знаю электротехнику (в основном высоковольтную и сверхвысоковольтную), военную технику , ...

сейчас - ... где то тут https://www.youtube.com/channel/UCxFpKbAuDgd3uyun8HhukyA
(про это в открытую не расскажу , а мой мусорник ты не подтвердил)


Ооо ну это круто.

зырь )))

https://www.youtube.com/watch?v=i7PhWzBc8Q0&html5=1

Видел уже, впечатляющая машина.

https://www.youtube.com/watch?v=nlZe3pDMnf4&html5=1

Видел уже, я слежу за всеми новостями с родины :) Машина красивая, надеюсь у нее будет будущее и большие серии.

Один единственный, построенный в СССР.

и простоявший на свалке 9 лет

Верно, до тех пор, пока не понадобился бизнесу. Теперь летает где угодно, кроме Украины. Так что мне не понятна радость, летает уже лет 10 как. Что особенного в этом ролике?

Не уж-то и тут вагонетку не толкнули ? :)

Вагонетку толкнули но рельсы в плохом состоянии, она не едет толком.

Чем больше вас читаю, тем больше это все примелькивается, и больше убеждение, что миллионные затраты уже на стадии строительства не имели смысла. Заткнули "дыхалку" и форт умер. о-О

Просто в то время техника и вооружения так быстро развивались, что эти сооружения устарели уже к концу 1930-х. Французы их строили исходя из опыта Первой мировой, но за прошедшее время война сильно изменилась в средствах и методах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account