Previous Entry Share Next Entry
Прогулка по Люцерну
technolirik
Продолжаю рассказывать про города Швейцарии и сегодняшний пост посвящен одному из самых красивых городов страны - Люцерну. Этот город является одним из самых посещаемых туристами городов Швейцарии и Европы, и побывав в Люцерне, я понимаю почему. Город идеален настолько, что тут совершенно не к чему придраться. Абсолют, доведенный до идеала, рай для перфекциониста, тут прекрасно все - и целостный и идеально сохранившийся старый город, и современная транспортная инфраструктура, и обилие отличной архитектуры и огромное озеро в центре города, и река с чистейшей водой - к тому же вся эта красота обрамлена со всех сторон горами. Люцерн - это очень красиво, очень современно и очень дорого.

Под катом рассказ о прогулке по одному из филлиалов рая на земле.





01. Мое знакомство с Люцерном началось с подземного паркхауса в центре города - открытых парковок в центре нет, благодаря чему вид города не захламлен скоплениями автомобилей. Паркинги только подземные, расположенные под дорогими отелями и казино. Парковка стоит примерно 5 евро в час но, судя по припаркованным в подземном паркинге автомобилям, по местным меркам это копейки.



02. Такого добра тут в достатке, если пройти всю парковку, можно насобирать материал на отдельный пост.



03. Выхожу на одну из центральных улиц Люцерна. Тут царство современной европейской урбанистики - велодорожки, экологически чистый общественный транспорт, минимум места для автомобилей и никаких парковок на улицах.



04. Феррари, Ламборгини, Масератти - итальянские суперкары на улицах встречаются не реже, чем троллейбусы, что наглядно свидетельствует о том, что жители Люцерна весьма обеспечены.



05. Присутствует и американская классика.



06. Владелец этого muscle-car своей улыбкой демонстрирует, что у него в жизни все прекрасно. Еще бы! Если ты живешь в Люцерне, по другому и не может быть.



07. Люцерн располагает развитой системой троллейбусного сообщения, которая была открыта в 1941 году и с 1961 года полностью заменила существовавший тут в прошлом трамвай.



08. Троллейбусная сеть насчитывает шесть маршрутов, а ее общая длина составляет 37,6 км. В год троллейбусы Люцерна перевозят 25 миллионов пассажиров, при том, что само население Люцерна насчитывает 80 500 человек (по состоянию на 2013 год).



09. Яркой особенностью троллейбусного автопарка Люцерна является использование троликов с низкополым прицепом. Такие троллейбусы используются лишь в Люцерне и Лозане, больше нигде в мире нет ничего подобного.



10. Но больше всего меня впечатлил новейший трехсекционный троллейбус футуристического вида, производства швейцарской фирмы Hess.



11. Это четвертое поколение троллейбусов от Hess Swisstrolley, которое производится с 2012 года. Транспортное предприятие Люцерна в 2014 году закупило девять трехсекционных Swisstrolley 4.



12. Троллейбусы оснащены резервной дизель-генераторной установкой небольшой мощности, которая позволяет им в случае необходимости перемещаться по дорогам без контактной сети.



13. Красивая машина!



14. На привокзальной площади расположен шикарный портал, оставшийся от построенного в 1896 году вокзала.



15. В результате случившегося в феврале 1971 года пожара, вокзальное здание полностью выгорело и впоследствии было восстановлено лишь до такой степени, чтобы обеспечить временное функционирование железнодорожной станции. В 1980 году был объявлен конкурс на реконструкцию привокзальной площади и постройку нового здания вокзала. В 1990-м году на месте уничтоженного пожаром здания был построен новый современный многофункциональный вокзальный комплекс, а от старого вокзала остался лишь входной портал с уцелевшей скульптурной группой.



Так выглядело сгоревшее здание вокзала Люцерна в начале прошлого века:


источник фото: википедия

16. Внутри современный вокзал ничем не примечательный.



17. Рядом с вокзальным комплексом расположен достойный представитель современной архитектуры - учебный корпус в котором находятся сразу два учебных заведения - университет Люцерна и педагогический институт. Университет Люцерна является одним из самых маленьких университетов Швейцарии и насчитывает около 2800 студентов и 70 профессоров.



18. Город расположен на берегу Фирвальдштетского озеро, за которым начинаются величественные Альпы.



19. По озеру курсируют многочисленные прогулочные кораблики, среди которых встречаются классические колесные пароходы построенные в начале ХХ века.



20. Вдоль береговой линии тянется череда роскошных отелей.



21. Между отелями и озером проложена прогулочная набережная, которую я покажу чуть ниже.



22. Судоходная компания Фирвальдштетского озера (Schifffahrtsgesellschaft des Vierwaldstättersees) владеет двадцатью судами, среди которых пять колесных пароходов постройки 1901 - 1928 годов.



23. Помимо функционирующих пароходов у набережной на вечной стоянке установлен еще один пароход судовой компании, превращенный в ресторан.



24. Колесный пароход Wilhelm Tell был построен в 1908 году фирмой Sulzer и эксплуатировался на озере до 1970 года, после чего был списан и в 1972 году поставлен у причала в качестве плавучего ресторана.



25. Так выглядит городская набережная, которую упомянул Л.Н.Толстой в своем рассказе "Люцерн", написанном в 1857 году. Русский классик так описал это место, дальше курсивом выделены цитаты из "Люцерна":

"Великолепный пятиэтажный дом Швейцергофа построен недавно на набережной, над самым озером, на том самом месте, где в старину был деревянный, крытый, извилистый мост, с часовнями на углах и образами на стропилах. Теперь благодаря огромному наезду англичан, их потребностям, их вкусу и их деньгам старый мост сломали и на его месте сделали цокольную, прямую, как палка, набережную; на набережной построили прямые четвероугольные пятиэтажные дома; а перед домами в два ряда посадили липки, поставили подпорки, а между липками, как водится, зеленые лавочки. Это - гулянье; и тут взад и вперед ходят англичанки в швейцарских соломенных шляпах и англичане в прочных и удобных одеждах и радуются своему произведению. Может быть, что эти набережные, и дома, и липки, и англичане очень хорошо где-нибудь, - но только не здесь, среди этой странно величавой и вместе с тем невыразимо гармонической и мягкой природы."



26. "Голубое, как горящая сера, озеро, с точками лодок и их пропадающими следами, неподвижно, гладко, как будто выпукло расстилалось перед окнами между разнообразными зелеными берегами, уходило вперед, сжимаясь между двумя громадными уступами, и, темнея, упиралось и исчезало в нагроможденных друг на друге долинах, горах, облаках и льдинах. На первом плане мокрые светло-зеленые разбегающиеся берега с тростником, лугами, садами и дачами; далее темно-зеленые поросшие уступы с развалинами замков; на дне скомканная бело-лиловая горная даль с причудливыми скалистыми и бело-матовыми снеговыми вершинами; и все залитое нежной, прозрачной лазурью воздуха и освещенное прорвавшимися с разорванного неба жаркими лучами заката."



27. "Ни на озере, ни на горах, ни на небе ни одной цельной линии, ни одного цельного цвета, ни одного одинакового момента, везде движение, несимметричность, причудливость, бесконечная смесь и разнообразие теней и линий, и во всем спокойствие, мягкость, единство и необходимость прекрасного."



28. "И тут, среди неопределенной, запутанной свободной красоты, перед самым моим окном, глупо, фокусно торчала белая палка набережной, липки с подпорками и зеленые лавочки - бедные, пошлые людские произведения, не утонувшие так, как дальние дачи и развалины, в общей гармонии красоты, а, напротив, грубо противоречащие ей. Беспрестанно, невольно мой взгляд сталкивался с этой ужасно прямой линией набережной и мысленно хотел оттолкнуть, уничтожить ее, как черное пятно, которое сидит на носу под глазом; но набережная с гуляющими англичанами оставалась на месте, и я невольно старался найти точку зрения, с которой бы мне ее было не видно. Я выучился смотреть так, и до обеда один сам с собою наслаждался тем неполным, но тем слаще томительным чувством, которое испытываешь при одиноком созерцании красоты природы."



29. В общем, не оценил классик набережную. Виды, с того времени, когда тут гостил Лев Николаевич, совершенно не поменялись, даже отель, в котором он останавливался все так же стоит на месте, только вместо лип на набережной теперь растут каштаны, а вместо англичан Люцерн заполонили японцы.



33. Они повсюду, на каждом квадратном метре старого города стоит японец и фоткает, фоткает, фоткает...



34. Если японец не фоткает, значит в этот момент фоткают его.



А в остальном Люцерн все такой же, как и в том далеком 1857 году. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно погуглить старые снимки города.



35. И сравнить их с актуальными.



36. Визитной карточкой города является деревянный мост Капельбрюке и прилегающая к нему башня Вассертурм. Башня была построена в 1300 году, мост чуть позже - в 1365 году и также являлся частью оборонительных городских укреплений. Большая часть моста была уничтожена пожаром в августе 1993 года и была позже реконструирована.



37. Мост является главной туристической достопримечательностью города и всегда плотно заполнен туристическим потоком.



38. Вид с моста на старый город.



39. Благодаря трепетному отношению швейцарцев к сохранению своего исторического наследства и тому факту, что страну в течении последних столетий обходили стороной военные конфликты, сохранность исторической части швейцарских городов образцовая, что наглядно видно в Люцерне.



40.



41. Большинство зданий, расположенных у реки являются отелями.



42. Туристы.



43. На холме рядом со старым городом возвышается дворец Gütsch, построенный в 1888 году архитектором Эмилем Фогтом (Emil Vogt), который был настолько впечатлен баварским замком Нойшванштайн, что решил построить сказочный дворец в духе Belle Époque в Люцерне.



44. Cейчас тут расположен ресторан и самый дорогой отель Люцерна, цены за номера в котором начинаются от 229 франков за самый простенький номер на двоих и заканчиваются ценой 885 франков на двоих за самые роскошные апартаменты. Фотографии различных апартаментов можно посмотреть на сайте отеля.



45. Длина моста Капельбрюке составляет 202 метра и он является старейшим крытым мостом Европы. Изначально он был длиннее, но в связи с изменением береговой линии в 1835 году, мост был укорочен на 75 метров.



46. Так он выглядит на сегодняшний день, восстановленный после пожара 1993 года. В башне в настоящее время расположен сувенирный магазин.



47. Через центр города протекает река Ройс, берущая свое начало в горном массиве Сен-Готард которая тут же в центре впадает в озеро. Это та самая река, что бурным потоком протекает под Чертовым мостом, на котором состоялась легендарная битва русских войск под предводительством Суворова с французами.



48. Швейцарская архитектура довольно проста и однотипна,  к ней быстро привыкаешь и перестаешь ее замечать.



49. Открыточные виды в Люцерне на каждом шагу, так что туристы тут не выпускают фотики и смартфоны из рук.



50. Через речку в центральной части города проходят несколько мостов, все они пешеходные за исключением одного, который вы видите на этом фото.



51. Старый город полностью закрыт для автомобильного движения, весь транспорт тут представлен лишь туристическими конными экипажами.



52. Вид с моста на Капельбрюке.



53.  Открыточка.



54. Еще один пешеходный мост, ведущий в сердце старого города, где я тоже прогулялся, но ничего не фотографировал, так как самые лучшие виды в Люцерне сконцентрированы у реки.



55. Вдали виден второй крытый деревянный мост - Шпроербрюке, к нему и пройдемся.



56. Архитектура старого города в Люцерне не блещет разнообразием - дома имеют типичную для Швейцарии форму и вид и отличаются друг от друга лишь декоративными элементами, но все вместе образуют целостный и приятный взгляду архитектурный ансамбль.



57. Фонари.



58. Вездесущие японцы.



59.


60. В Люцерне есть куда пойти и что посмотреть помимо прилегающего к реке старого города, но в тот день стояла адская жара под 35 градусов и мне не хотелось отдаляться от реки.



61. Да и после первого часа прогулки наступило пресыщение красотами, уж очень большая концентрация их в этом городе.



62. Второй сохранившийся крытый мост Люцерна - Шпроербрюке был построен в 1566 году на месте разрушенного наводнением моста, который соединял оба берега реки еще с 13-го века.



63. Шпроербрюке находится чуть в стороне от центра и тут нет таких столпотворений туристов, как на Капельбрюке так что была возможность нормально снять интерьеры моста и треугольные картины, на которых изображена "пляска смерти" - популярный сюжет живописи Средневековья, представляющий бренность человеческого бытия.



64. На картинах изображена Смерть, которая ведет к могиле пляшущих представителей всех слоёв общества - знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин, детей. Картины были созданы в период с 1616 по 1637 годы и являются оригинальными.



Похожей серией трехугольных картин украшен и Капельбрюке, только там изображены сюжеты из истории города. В результате пожара 1993 года 78 из 111 оригинальных картин на мосту Капельбрюке были полностью или частично уничтожены. Вместо них были вывешены оригинальные картины, сохранившиеся после демонтажа 75-метрового участка моста. В городе был спор между сторонниками того, чтобы вместо оригинальных картин повесить копии и тем самым убречь их от возможного уничтожения в будущем и теми, кто выступал за оригиналы на мосту. В 2014 году был проведен референдум, на котором большинство жителей города высказались за сохранение на мосту оригиналов. Швейцарцы - удивительная нация. В Европе даже скульптуры, имеющие историческую ценность, убирают с улиц в музеи, а на их месте ставят копии. А тут картины 17-го века, которые просто висят на улице, доступные всем в том числе и вандалам.

65. Помимо оригинальных картин, на мосту есть еще одно примечательное сооружение из резного дерева. Красивая работа, тоже видимо 17-й век.



66. Погуляв полтора часа на адской жаре, я присел на берег помочить ноги в прохладной водичке.  Горная альпийская вода удивительно чиста и прозрачна. Даже плавающего мусора не заметил, хотя туристы обычно такие места загаживают прилично. Идеальный город, идеальная чистота, идеальное все. Хотя нет не все. Обошел весь центр, чтобы купить бутылочку пива, но не обнаружил ни одного магазина. Их в центре просто нет - только рестораны, так что пришлось сидеть на берегу с сушняком и с тоской созерцать идеальный пейзаж.



67. Есть в центре едва заметный стрит-арт.



68. Любое граффити в таком месте смотрелось бы кощунством, а такая вот мозайка очень даже отлично вписывается в окружение.



69. Парочка открыточных снимков и я покидаю старый город и направляюсь к подземной парковке, чтобы продолжить мое путешествие по Швейцарии.



70. Три часа проведенные в Люцерне вполне достаточны, чтобы получить передоз от красоты, привыкнуть к ней и перестать ее замечать.



71. Люцерн - сказочный, невероятно чистый, абсолютно стерильный и уютный город, в котором стоит побывать, чтобы знать, как выглядит совершенство, но больше одного дня тут делать нечего. Совершенство - это всегда очень скучно.



72. Мне хватило трех часов в Люцерне, чтобы понять, что не зря я не включил швейцарские города в свою программу поездки. Сев в машину, я отправился в место, которое подарило мне в тысячи раз больше эмоций, чем этот идеальный город, несмотря на то, что там все время лил дождь и было пасмурно.



73. По дороге заметил какой-то музей с локомотивами, решил, что как вернусь домой, погуглю, что за железнодорожный музей расположен в Люцерне.



74. Оказалось, что это самый посещаемый музей Швейцарии и один из самых лучших технических музеев в мире. Так что в Люцерн я все же вернулся и провел в этом музее полдня, о чем когда-то обязательно будет серия репортажей. Музей потрясающий!


  • 1
Спасибо, за интересный репортаж! Ждем с нетерпением репортаж о ж.д. музее.

Со временем будет и о музее - он огромен и великолепен, а некоторые решения меня вообще поразили там.

Сантехник Марио на одной из стенок дома и машинки на первой фотографии - особенно зачетные!!!

Сантехник Марио - это работа знаменитого уличного художника, который выкладывает такие мозаики на стенах домов по всему миру.

Только я хотела спросить, а где ты там ночевал, как увидела, что нигде... А куда оттуда можно доехать, где можно не очень дорого переночевать? Вообще маршрут какой был?

Переночевать можно при наличии машины в любом соседнем поселке - там везде отели. Чем ближе к Люцерну, тем естественно дороже. Но и транспорт там хорошо развит так что найти ночлег за 50 евро вполне реально где-то в окрестностях. Маршрут у меня был шестидневный, его я постепенно описываю в серии рассказов про мой швейцарский трип дойду и до этого дня скоро.

(Deleted comment)
Спасибо. Да стрит-артик меня тоже порадовал :)

Красивый город - и совсем не скучный. Вода удивительно чистая.
Про музей ждём.

Слишком туристический - мне такое не очень интересно, так как я люблю исследовать города, а тут все исследовано до меня миллионами посетителей и нет таких уголков, где бы не ступила нога туриста. Про музей будет не скоро, так как тут еще кучу всего в первую очередь надо разгребсти, скорей всего руки до поста про музей дойдут уже в следующем году.

Ну, это да - у каждого свои интересы. Мне например нравится архитектура.
Ничего - подождём.

(Deleted comment)
Ну скучно или нет - это очень субъективно. Я понимаю что тем миллионам людей, что регулярно посещают Люцерн, там совершенно не скучно. Мне он показался слишком идеальным, туристическим и стерильным, поэтому и скучным, я все же люблю города немного другого типа. Я очень подвержен жаре потому что сердечник, мне во время прогулки пару раз было реально плохо, 35 жары - для меня слишком. Так бы может и больше времени уделил бы прогулке но сердце требовало прохлады и я умотал на перевал. Японцев и китайцев отличаю по внешности, они реально разные.

китайцы не ездят такими толпами в такие отпуски :)

да хренушки, валят еще и не такими, с Лиссабона летел с пугающей толпой китайцев, человек 50 на вскидку и все тур группа, с несколькими поводырями, сдачей пачек паспортов их главным на регистрации и прочими признаками организованности))

по звучанию отличаются весьма

Супер и очень детально!

Спасибо, целый день гуглил инфу по увиденному, в результате получился даже более детальный пост, чем я планировал.

" так что пришлось сидеть на берегу с сушняком и с тоской созерцать идеальный пейзаж." - так что же ты чистой горной водицы не испил?)

Горная водица, протекающая через город, чистая лишь до момента вхождения потока в городскую черту.

09. - такая схема сцепки использовалась и в Севастополе. Шкоды 9Тр образовывали из двух машин троллейбусный поезд.
- ТолсТОй.

Уже не используются такие схемы в Крыму?

с заменой парка троллейбусов на ЗиУ-9 такая схема перестала использоваться.

Я был в Люцерне в 2007 году с супругою и маленьким ребёнком. Попали мы туа по спеифической причине - она классичекий музыкант, а там был фестиваль, в результате в программу запланированной поездки в Швейцарию экстренно включили аж три дня в Люцерне.

Но смотреть центр с ребёнком не очень удобно и мы этого не делали. Зато в том самом музее с локомотивами зависли надолго и получили огромное удовольствие. Там же ещё и трамваи, и самолёты, и что только не.

А ещё там есть дом-музей Вагнера, но это, конечно, специфичеки-профессиональное для супруги. (Нам повезло, он оказался недалеко от хостела).

Спасибо большое за фото! Отчасти ностальгические, отчати - "что мы не посмотрели".

Да музей техники там шикарный, был там про него тоже как нибудь напишу посты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account