Previous Entry Share Next Entry
Caravan Salon Düsseldorf 2015
technolirik
Немцы являются самой путешествующей нацией в мире. Не удивительно, что именно в Германии проходит самая крупная выставка кемперов и мобильных домов на колесах всех видов и ценовых категорий. Выставка проходит в Дюссельдорфе и является самым крупным подобным мероприятием в мире, по крайней мере так указано на их официальном сайте. Так как я впервые посетил выставку подобного рода, моей целью было изучить, что представляет собою рынок автодомов и кемперов на сегодняшний день. Ведь у меня есть мечта - когда нибудь стать владельцем четырехколесного дома и обрести абсолютную свободу в путешествиях, которую способен дать лишь автомобиль с жилым модулем.

Учитывая тот факт, что в русскоязычном сегменте интернета крайне мало информации об автодомах и кемперах, я решил сделать широкий обзор увиденного на выставке в четырех постах. Уверен, вы не заскучаете, читая мои фоторассказы с выставки, так как европейский рынок автодомов настолько широк и разнообразен, что ему можно посвятить десятки постов.




01. Caravan Salon является ежегодным мероприятием и проходит обычно в конце августа - начале сентября в выставочном комплексе в Дюссельдорфе. В этом году свою продукцию тут презентовали 590 производителей как автотехники так и оборудования для автомобильных путешествий.



02. Выставочный комплекс огромен по площади и, чтобы осмотреть все павильоны, требуется целый день. Билет стоит 14 евро для взрослого человека, при этом включает бесплатный проезд в течении дня на городском транспорте Дюссельдорфа и окраин. Я только на транспорте сэкономил более 14 евро в этот день, так что билет можно сказать практически бесплатный.



03. Обойдусь без длинных вступлений и перейду сразу к обзору экспонатов, которых тут было столько, что обойти все и заглянуть в каждый за один день невозможно. Но самое главное и интересное я успел осмотреть и сфотографировать.



04. Самый дешевый способ превратить свой автомобиль в кемпер - это палатка на крышу. Палатки бывают разного вида, но самые крутые - это, конечно, с жестким верхом. Подобная палатка устанавливается на крышу любого автомобиля, даже малолитражки, занимая там минимум места в сложенном состоянии и в течении минуты приводится в готовый вид при помощи специального механизма.



05. На снимках стенд австрийской фирмы Autohome, специализирующейся на производстве автомобильных палаток с жестким корпусом уже не одно десятилетие. Стоимость таких палаток, конечно, не маленькая - в зависимости от комплектации за палатку в жестком корпусе придется выложить от двух до трех тысяч евро. Примечательно, что все без исключения палатки, выставленные на стенде фирмы были распроданы в ходе выставки.



06. Крутая тема для тех, кто живет автомобильными путешествиями, но не может позволить себе полноценный кемпер. Может в будущем приобрету себе такую палатку на свой фокус.



07. Классика жанра - автодом на шасси серийных моделей микроавтобусов. Это самый распространенный вид автодомов в мире. Такой кемпер обеспечивает высокий уровень комфорта, сопоставимый с однокомнатной квартирой и располагает всем необходимым для длительных путешествий с комфортом для двух-четырех человек. Данная модель на снимке является представителем бюджетного сегмента и рассчитана на пару путешественников, так как имеет лишь два спальных места. Стоимость 37 571 евро, но это стоимость выставочного автомобиля, а на них обычно делают хорошую скидку, и почти все выставочные машины распродаются в течении выставки.



08. Заглянем внутрь этого кемпера. Водительское место.



09. Салон, в котором есть все необходимое для длительных путешествий с комфортом - небольшая кухонька, стол с группой сидений...



10. ...большая двухспальная кровать на корме...



11. ... и санузел, состоящий из биотуалета, душа и умывальника.



12. Еще один бюджетный кемпер типа альковен - так называют тип автодома, когда спальное место размещено в нише над водительской кабиной. Подобный автодом обойдется тоже в 37 000 евро с копейками. В отличии от предыдущей модели, в этом автодоме могут путешествовать четыре человека.



13. Данный кемпер располагает двумя группами сидений со столиками, туалет с душем находятся в будке, что в центре кадра.



14. Мягкий уголок на корме в случае необходимости превращается в спальное место для двоих.



15. Еще одна двухспальная кровать находится в алькове над кабиной.



16. Кухонный блок, состоящий из трехконфорочной газовой плиты, мойки и небольшого холодильника.



17. Идем дальше. Еще один вид дешевого кемпера - это автодом, построенный на базе фургона. Фирма Clever Vans производит самые дешевые кемперы из тех, что были представлены на выставке. За 31 500 евро можно купить вот такой вот автодом. Аналогов за эту цену практически не существует.



18. Давайте же посмотрим, как выглядит автодом для бедняков. С виду это обычный фургон, лишь пара окон в багажном отсеке выдают, что внутри находится жилой модуль.



19. Внутреннее пространство кемпера крайне аскетично. Самые дешевые материалы в оформлении, минимум опций и комфорта.



20. Тем не менее тут есть все необходимое для длительных путешествий на двоих - кухонный блок, большой холодильник, группа сидений и туалет.



21. Кровать находится в корме и если потесниться, то тут вполне можно расположиться вчетвером.



22. Санузел максимально упрощен.



23. Отделка салона очень дешевая и похожа на обычную фанеру. Но по цене легкового автомобиля вы получаете полноценный кемпер пригодный для длительных путешествий пусть и без дизайнерских изысков!



24. Кухонный блок.



25. Еще один кемпер от той же конторы Clever Vans. Чуть подороже, но и комплектация немного лучше.



26. Тут задняя кровать трансформируется в мягкий уголок, чего не было в самой дешевой версии.



27. Ну и санузел побогаче оформлен.



28. На выставке был единственный представитель американских автодомов, который рекламировал контору, сдающую такие автодома в аренду для путешествий по территории США. В Америке их называют motorhome.



29. Американский стиль не спутаешь ни с чем! Шикарная машина.



30. Но и габариты у нее не для узких европейских улочек, это настоящий автобус: большой, широкий, с морем пространства внутри, идеальный для американских просторов.



31. Объем внутреннего пространства в салоне впечатляет.



32. Машина рассчитана на четверых путешественников: два спальных места расположены в алькове и два в кормовой части автодома.



33. Внутри полноценная кухня с плитой, микроволновкой, вытяжкой, мойкой и огромным холодильником. Я видел квартиры, в которых кухня была поменьше, чем в этом автодоме.



34. Кормовая кровать, справа от нее санузел.



35. Санузел абсолютно полноценный, как в обычной квартире.



36. Не устоял перед соблазном посидеть за рулем этого круизного лайнера шоссейных дорог.



37. Американский стиль чувствуется в каждой детали - просто, функционально и очень просторно.



38. Красота!



39. Идем дальше... Полноприводный кемпер от фирмы Bimobil, специализирующейся на производстве автодомов повышенной проходимости а также экспедициооных кемперов. Продукция у них очень крутая, но очень дорогая.



40. Например, вот этот экспедиционник модели EX366, обойдется любителю автопутешествий в 105 - 120 тысяч евро в зависимости от комплектации и мощности двигателя. Конкретно этот автомобиль стоил 117 583 евро, но был уценен на выставке до 111 700 евро и тут же продан.



41. Интерьер жилого модуля. На такой машине можно свободно отправляться в кругосветку.



42. Еще один кемпер от Bimobil с огромным откидывающимся панорамным стеклом напротив мягкого уголка. Представляю, как круто ужинать сидя в этом автодоме с видом на заходящее солнце где-то в горах вдали от цивилизации. Диапазон цен за подобное удовольствие колеблется в диапазоне 118 - 124 тысячи евро в зависимости от двигателя.



43. Некоторые кемперы обладают возможностью увеличения внутреннего пространства на стоянках. При этом стены такого автодома раздвигаются и кубатура домика на колесах увеличивается.



44. Это уже идут люксовые кемперы для владельцев тугих кошельков. В следующих постах покажу их детальней. Там шик, гламур и роскошь внутри.



45. Автодом в оригинальном дизайне от фирмы EMR Campers. Модель Iridium MH44 & MH74.



46. Че стоит, не знаю. Но на сайте указано, что на данную модель цены начинаются от 89 990 € за самую дешевую комплектацию. Внутрь простолюдинов не пускали.



47. К автодому прилагается прицеп с панамерой в таком же стилистическом оформлении, что как бы намекает на целевую аудиторию подобных автодомов.



48. Автодома на базе грузовиков - это совершенно другой уровень комфорта и другая ценовая категория. Производитель этого автодома - фирма Concorde, специализирующаяся на производстве очень дорогих и очень больших автодомов для миллионеров. Цена на такой автодом составляет 230 000 € - 270 000 € в зависимости от комплектации. Флагманы производственной палитры Конкорда стоят более миллиона € за колесную яхту.



49. Я не очень понимаю смысл путешествовать на таких гигантах - грузовики попадают под многие запреты в европейских странах, в том числе им запрещено ездить по выходным. На природу на таком тоже не поедешь, так как машина привязана к асфальту и по причине своих габаритов очень ограничена в мобильности. Полагаю, что целевая клиентура подобных машин - звезды шоу бизнеса и музыканты, которые используют подобную технику для гастролей. Уровень комфорта внутри этих машин как в лучших фешенебельных отелях.



50. Некоторые имеют даже гараж для мотоцикла.



51. Ну и самые роскошные вмещают в своем нутре полноценный автомобиль, который должен компенсировать плохую маневренность такого колесного лайнера. Но про них я еще расскажу подробней в следующих постах.



52. На выставке была небольшая, но интересная экспозиция ретро-кемперов, открывал которую классический хиппибус.



53. Простенький, но уютный интерьер.



54. Роскошный Buick Special 41 D Deluxe, 1951 модельного года выпуска с прицепом-трейлером.



55. Детройтское барокко во всей красе!



56. Трейлер произведен двумя десятками лет позже в 1971 году в Германии.



57. Интерьер.



58. Уютненько.



59. Внутри расположены два мягких уголка по обеим краям жилого прицепа.



60. Еще один ретро-трейлер с ретро-мерседесом.



61. Компактный жилой прицеп 1961 года выпуска. Произведен в Линдау на Боденском озере.



62. И его интерьер.



63. Самый яркий из представленных на выставке ретро-трейлеров, выполненный в форме подводной лодки. Учитывая цвет и форму трейлера, можно было бы предположить, что его создатель вдохновлялся знаменитой песней про желтую подводную лодку, да только вот песня вышла в 1966 году, а трейлер был построен в 1962-м.



64. Всего было построено 5 или 6 подобных трейлеров из которых до сегодняшнего дня дошел лишь этот. Масса трейлера составляет всего лишь 300 кг.



65. Теплый ламповый интерьер.



66. Уют, доведенный до абсолюта.



67. Еще один трейлер, не особо примечательный снаружи, но такой же теплый, ламповый и уютный внутри, как и "yellow submarine".



68. Номера новые, европейские, значит трейлер используется своими хозяевами.



69. Посмотрите, какая красота внутри!



70. Уютный, как бабушкин дом, со старыми комодами, лампами в абажурах и коврами. А какой запах внутри!



По ретро-кемперам у меня в будущем будет серия постов из самого главного немецкого музея автодомов, так что тема будет раскрыта максимально широко.

С детальным обзором того, что предлагает сегодня европейский рынок платежоспособным любителям автопутешествий вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:

Caravan Salon Düsseldorf 2015. Часть 2: компакты и универсалы
Caravan Salon Düsseldorf 2015. Часть 3 - сухопутные яхты
Caravan Salon Düsseldorf 2015. Часть 4 - жилые модули для пикапов


Круть! Такая же мечта - купить кемпер и ехать, ехать...

Да мечта прекрасная. Если бы не работа, уже давно бы все бросил, купил бы дешевый кемпер и отправился бы в большое путешествие.

"запорожец" и хиппи-бусик покорили! :))

В ретро технике есть то обаяние, которого зачастую лишены современные машины.

Спасибо, любопытно было взглянуть

Спасибо. Последнюю часть рассказа о выставке посвящу пикапам и жилым кабинам для них, думаю, этот материал для вас будет наиболее интересен.

Шикарный репортаж! Шикарные кемперы! Невыносимо захотелось путешествовать в таком доме!
В нем есть отопление? Как зимой в них путешествуют?


Есть. Иногда даже два. Топит газ или электричество. Морозы не страшны.

Летом на озере Гарда, на кемпинге стояло пару таких монстров-грузовиков и один внедорожник, переделаный из крупной военной машины с огромными колесами.
Мы на своем маленьком Т5 смотрелись рядом бедно.

Т5 тоже отличная машина, особенно в версии California.

А нужна для них какая-то специальная водительская категория?

Для тех, что весят до 3,5 тонн обычные права, те, что тяжелей - там уже нужны права категории С.

Здорово, хорошо, когда времени много свободного. чтоб на таком колесить. А то я на велике с палаткой :) только в отпуск.

У меня тоже только отпуск, правда его у меня около 2-х месяцев в году так что есть время на путешествия.

Э... да это "мечта идиота". Поехал куда-то, остановился, где захотел, уют возишь с собой. И никаких отелей с шумными вечеринками и грохотом в 7 утра, когда все ломятся на завтрак\море\по делам.
Решил от всех отдохнуть - кинул на фаркоп, и ловите меня, дорогие товарищи..

интересно, спасибо,
буду ждать продолжения!

На следующей неделе выйдут остальные три поста.

Два последних трейлера просто прекрасны!
Как будто на несколько десятков лет назад перенесся. И уют, который легко ощущается на фотографиях. Представляю, насколько здорово это выглядит в реальной жизни :)

В реальной жизни это чистое волшебство :)

Если честно сопли жую, почему я не там. Доехать то пара пустяков... (((

Ну надо сказать, что по части оффроуд-кемперов там было мало представителей. Больше дорожных караванов было, думаю, что наверняка есть специализированные выставки по теме экспедиционников и полноприводных кемперов.

Там под российские "дороги" ничего не было?

Было конечно, покажу в следующих постах внедорожные решения, что были представлены на выставке.

5 баллов! Очень жду дальнейшего продолжения. Спасибо!

Рад, что понравился материал. Работаю над следующей порцией.

Прекрасно, действо напоминает берлинскую гостиницу "Huettenpalast", где жилые прицепы - номера гостиницы. =)

Слышал про эту гостиницу, но еще не доводилось там останавливаться. Но идея прекрасная!

Самые маленькие и ретро больше понравились. Интересная вообще тема.

Тема не только интересная но и практически не раскрытая в русском сегменте интернета. Так что буду исправлять это недоразумение.

?

Log in

No account? Create an account