Previous Entry Share Next Entry
Völklinger Hütte (продолжение)
technolirik
Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре, являющимся одним из самых ярких объектов европейской индустриальной культуры. В сегодняшнем посте я покажу парочку новых локаций комбината - хранилище рудного материала, которое используется как выставочный павильон, цех порошковой металлургии, вагончики подвесной дороги и несколько индустриальных паровозов. А также сердце комбината - доменные печи.

Под катом шесть десятков фотографий индустриальной красоты с вкраплением современного искусства.






01. Как я уже писал в прошлом посте, музейный комплекс металлургического комбината со всех сторон окружен действующими предприятиями в том числе и металлургическими.



02. Прямо под музейными корпусами старого завода проходят составы, груженные расплавленным чугуном.



03. Содержимое вагона излучает желтый свет и дымится.



04. Ну и 16-осные чугуновозы тоже впечатляют. Не каждый день увидишь такие на железной дороге.



05. Но вернемся в прекрасный мир труб, металлоконструкций и эстетики постапокалиптического стимпанка.



06. Металлургический комбинат, как слоеный пирог, состоит из множества уровней. Настоящий муравейник из стали. Жаль, что полазить не везде дают - лишь по оборудованным маршрутам.



07. Масштабы объекта таковы, что для того, чтобы вдумчиво обойти весь туристический маршрут, требуется весь световой день, а если бы тут была полная свобода передвижения, то надо было бы с палаткой и едой приходить.



08. Справа величественно возвышаются доменные печи с башнями-воздухонагревателями, железная дорога в левой части снимка, уходящая под навес, ведет к рудному складу. По этой железной дороге на завод доставлялось рудное сырье для выплавки чугуна.



09. Сейчас по бывшей железнодорожной ветке проходит прогулочная дорожка.



10. Металлургический комбинат богат шикарными индустриальными локациями, которые манят фотографов со всего мира. Некоторые приходят сюда во всеоружии.



11. Человеку с фотоаппаратом тут есть где разгуляться.



12. Любителей сурового индастриала количество образцовых индустриальных пейзажей способно привести в восторг.



13. Ну и те, кто любит эстетику заброшенного, тоже не будут разочарованы - большая часть территории комбината выглядит, как декорации по вселенной S.T.A.L.K.E.R.



14. Не удивительно, что такое атмосферное место стало выставочной площадкой для современных художников.



15. Бывший рудный склад теперь используется в качестве галереи современного искусства.



16. Там, где раньше складировались запасы железнорудного сырья, теперь висят картины.



17. Некоторые из представленных тут работ - откровенный треш. Даже не знаю, как это сюда попало.



18. Некоторые работы сделаны на более высоком техническом уровне.



19. Но сказать, что что-то из увиденного меня впечатлило - не скажу. Создалось впечатление, что тут предоставляют выставочную площадь новичкам, просто чтобы заполнить бывшие рудные бункера.



20. Хотя, наверное, я просто ничего не понимаю в современном искусстве.



21. Можно подняться по лестнице под самую крышу и осмотреть территории рудного склада с высоты.



22. Тут уже поинтересней будет.



23. Геометрически выверенный ряд металлоконструкций впечатляет своим масштабом и проделанной инженерами работой. Напомню, что этот склад был сооружен в 1901 году (!)



24. Данное помещение является одним из самых старых сооружений комбината дошедших до наших дней в оригинальном виде.



25. Площадь сырьевого склада составляет 1000 квадратных метров, на которых могли разместиться запасы руды массой 12 000 тонн.



26. На верхнем уровне сохранился погрузчик, который загружал руду из бункеров на конвейерную ленту, по которой руда транспортировалась в следующий корпус - Möllerhalle - зал, в котором руда смешивалась с коксом, известняком и прочими добавками и превращалась в шихту - субстанцию, готовую к загрузке в доменную печь, куда она транспортировалась из Möllerhalle при помощи подвесной дороги.



27. Производство руды на этом комбинате впечатляет степенью автоматизации, а ведь это все было построено и сконструировано около сотни лет назад! Неудивительно, что предприятие было лидером по выплавке чугуна в Германии вплоть до мирового кризиса 1975 года.



28. И как же круто, что завод сохранили и превратили в такой шикарный музей.



29. Симбиоз старой индустрии и современного искусства.



30. Красота!



31. Подъездной путь, по которому поезд доставлял сырье на рудный склад.



32. Тупик.



33. Покидаю рудный склад и направляюсь к доменным печам.



34. А вот и они - доменные печи - сердце металлургического комбината. На снимке видна лишь нижняя часть печи - горн, в этой части из печи выпускался готовый продукт - чугун и отходы производства - шлак.



35. Горн доменной печи - наиболее ответственная часть её конструкции. Здесь скапливается до 1000 тонн расплавленных продуктов плавки - чугуна и шлака. На дно горна оказывает давление весь столб шихты массой 9-12 тысяч тонн. Давление горновых газов составляет 0,4 - 0,5 МПа, а их температура в очагах горения кокса достигает 1700 - 2100 °С. Внутри горна непрерывно движутся и обновляются кокс, жидкие чугун и шлак, горновые газы. По сути это мощный непрерывно движущийся реактор.



36. Особенностью доменной печи является непрерывность процесса плавки. Однажды запущенную печь нельзя остановить - она должна работать без перерывов весь период своего существования. Учитывая то, что эти печи были построены в 1880-х годах и проработали около сотни лет, можете представить какой запас прочности в них был заложен.



37. Хотя возможность остановить доменную печь для проведения капитального ремонта все же есть, но это очень сложный, дорогой и трудозатратный процесс.



38. Об устройстве многочисленных механизмов и конструкций, расположенных вокруг доменной печи рассказать могут лишь специалисты. Информационных табличек рядом не было, так что мне тут добавить нечего.



39. Что касается устройства доменной печи, на википедии есть отличная статья, которая очень доступно, наглядно и простым языком объясняет устройство домны.



40. На предыдущих снимках вы видели лишь самую нижнюю часть печи - горн, сама же печь в высоту достигает около трех десятков метров и практически не видна за металлоконструкциями и трубами.



41. Виды снизу вверх просто фантастические!



42. В таких местах ощущаешь себя букашкой в стальном лабиринте.



43. Всего на заводе расположено шесть доменных печей, самая старая из которых была запущена в 1883 году, а самая новая в 1903 году. Все они дошли до нашего времени в оригинальном состоянии, благодаря чему ЮНЕСКО занесла завод в список мирового наследия.



44.


45.


46. Еще одна особенность завода - это подвесная дорога, построенная в 1911 - 1918 годы.



47. Общая протяжность подвесной дороги составляет около шести километров и насчитывает 265 вагонеток. Тоже очень интересная локация.



48. Тут осуществлялась загрузка вагонеток шихтой, которая затем посредством подвесной дороги поднималась на высоту 27 метров и транспортировалась к доменным печам.



49. В музейном комплексе также широко представлен железнодорожный транспорт, использовавшийся на предприятии в прошлом.



50. Данный паровоз примечателен тем, что является последним паровозом, выпущенным локомотивостроительной фирмой Jung в 1964 году.



51. К паровозу прицеплен вагон-чугуновоз, предназначенный для перевозки жидкого чугуна по территории предприятия.



52. Каждый локомотив имеет свой номер, под которым он числился в реестре комбината.



53.


54. Еще один паровоз с парочкой вагонеток для перевозки сыпучих грузов.



55. Этот локомотив был выпущен фирмой Kraus в 1906-м году и всю свою жизнь проработал на этом металлургическом комбинате.



56. На корпусе сохранилась оригинальная табличка с порядковым номером 21.



57. Какое-то передвижное устройство, о функции которого могу лишь догадываться, так как никаких объяснительных надписей рядом не было.



58. И в завершении поста парочка снимков из цеха порошковой металлургии.



59. Этот цех был построен в 1928 году. Оборудование, установленное в нем, позволяло использовать отходы металлургического производства повторно, путем спекания.



60. Наиболее яркой локацией цеха порошковой металлургии является вентиляторный зал.



61. Несколько огромных вентиляторов служили для отвода воздуха от спекаемого материала, для того, чтобы смесь из рудной мелочи, коксовой мелочи и колошниковой пыли спекалась в процессе тления, а не горения.



На этом буду завершать очередную часть рассказа об этом ярком индустриальном объекте. У меня еще остался неопубликованным материал с самой крутой локации металлургического комбината Фёлклингена, но ее я покажу после небольшой паузы.


  • 1
Вот на такую выставку современного искусства я бы сходил: вписывается органично, несмотря на другие краски и проч.

Согласен, в таких местах искусство смотрится органично.

Позитивно. Современное искусство не оценил, может что не понимаю, но место для него хорошее.
Ну и за одно вспомнил про различные способы плавки стали.

Пока писал тоже вспоминал университетский курс материаловедения и диаграмму сталь-углерод.

Галерея СИ в таком антураже - красивое решение. Кажется именно немцы первыми до этого додумались.

Не знаю, кто первый начал такое практиковать, но смотрится гармонично - это да.

Хотела спросить - а тот паровозик с ковшом для чугуна случайно не действующий?

Вполне может быть, что он на ходу, но по территории он не ездит и вообще стоит в тупиковой ветке заблокированный с обоих сторон.

Жаль. Шикарнейший бы получился аттракцион - даже дорогу восстанавливать не надо как Härtsfeldbahn.

А какой был бы аттракцион, если бы запустить подвесную дорогу! Сидеть в вагончике и осматривать завод с высоты 27 метров, медленно проплывая над этим миром индастриала - вот это был бы драйв!

Идея красивая, но вряд ли реализуемая. Подвесной транспорт дороже обычного ЖД. К тому же могут быть проблемы с безопасностью.

Да это так, мечты.

Это тоже хорошая штука).

Спасибо, отличная серия.

Рад, что понравилось, в следующем месяце допишу парочку последних постов с этого места.

Недавно писал отчет про наш ЗИЛ, чувсвуется разница. У нас все такое прямое строгое, остроконечное, упрощенное. В Европе даже в промке чувствуется изящество и комфорт ))

Ну сравнивать тут не совсем корректно, все таки автомобильное производство и металлургия - немного разные сферы да и это завод постройки конца 19-го века, а ЗИЛ куда поновее будет.

Симфония металлоконструкций!
в Нижнем Тагиле есть завод-музей, но куда скромнее и весьма заброшенного состояния http://jst-ru.livejournal.com/219546.html

Симфония - слово в точку.

"Какое-то передвижное устройство, о функции которого могу лишь догадываться, так как никаких объяснительных надписей рядом не было."
А нам удалось.
Вроде, в рамках массовых экскурсий этот вентилятор включали для того, чтобы создаваемый им поток воздуха позволял почувствовать всю прелесть "сквозняка" от воздушных потоков создаваемых от одного вентилятора на фото 61. То есть чтобы представить как там было, нужно было ощущаемый поток мысленно увеличить в шесть раз.

А еще, узкоколейный паровз (с номером 21) стоит на разводном мосту. Не очень хорошо его видно на 51 фото. Конструкция такова, что мост поднимается наверх, открывая проезд снизу для состава с вагонами для чугуна.

Как ни рассматривал снимки, так и не понял где там мост. Паровоз 21 вроде на земле стоит.

Ну может я неверно выразился про паровоз, но я имел в виду состав...
Вот же, поъемный мост с других ракурсов:




Edited at 2017-07-20 09:44 pm (UTC)

Я даже не заметил, что это мост был, но с этих ракурсов это наглядно видно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account