Previous Entry Share Next Entry
Сказочная Саксония. Часть 4: Лесная узкоколейка и знаменитый базальтовый мост
technolirik
Сегодня у меня пост красоты, который порадует широкий круг читателей и, уверен, что многие добавят это место в закладки, с целью посетить в ближайшем будущем. Речь пойдет о малоизвестном парке, что находится на краю Саксонии на границе с федеральной землей Бранденбург и с Польшей. Парк совершенно неизвестный за пределами региона, хотя фотографии живописного базальтового моста видели многие - был период когда они гуляли по всем социальным сетям.

Но перед тем как перейти к описанию этой шикарной локации, сперва покажу один из блочных ГДР-овских районов городка Вайсвассер и узкоколейку, проходящую через уникальный геопарк.





01. Добирался я в эти места поездом Циттау-Котбус. На одной из станций увидел "Людмилу" - так в Германии называют советский тяжелый тепловоз ТЭ109. В период с 1970 по 1982 год немецким железным дорогам были поставлены 873 тяжелых тепловоза этого модельного ряда, более сотни из которых используются в Германии до сих пор.



02. Нужная мне станция Weißwasser. Название станции дублировано на верхнелужицкий язык, на котором говорит живущая в этом регионе славянская народность лужицкие сербы.



03. В городе сохранились красивые образцы индустриальной архитектуры конца 19-го века в числе которых городской вокзал и водонапорная башня.



04. Во времена ГДР Вайсвассер был крупнейшим в стране производителем стекла и керамики, но после объединения страны вся индустрия города рухнула. Теперь о стекольной индустрии города напоминает лишь памятник стеклодувам на привокзальной площади.



05. Название города на двух языках на фасаде вокзала.



06. У меня было много времени и я решил совершить прогулку по городу.



07. Хоть в городе сохранилась историческая застройка, но ее немного и яркого и целостного старого города тут нет, зато есть классические ГДР-овские жилые массивы.



08. Пока среднестатистический житель восточногерманской провинции сидит на социале и жалуется на то, что иностранцы украли его работу, вьетнамцы постепенно захватывают цокольные этажи хрущевок, открывая свои магазинчики, кафе и рестораны.



09. Улица Розы Люксембург. Тот случай, когда название улицы полностью соответствует архитектуре и духу района.



10. Типичный вид спального района любого восточногерманского города.



11. Еще хрущевки.



12. Благодаря отсутствию самостроя, самопального застекления балконов, кондеев и спутниковых антенн, в Германии даже такие дома смотрятся красиво.



13. Улица Карла Либкнехта, другое название в этих блоках трудно себе представить. Или Роза Люксебмург или Карл Либкнехт либо же классик Карл Маркс.



14. Уличные указатели на центральных улицах двуязычные.



15. Мрачное индустриальное наследие ГДР в центре города.



16. Но цель моего приезда в этот город - лесная узкоколейка и вот я на месте.



17. Тут находится конечная станция узкоколейки и депо с узкоколейным хозяйством.



18. Узкоколейка уже не одно десятилетие используется исключительно в качестве туристического аттракциона, так что все эти вагоны с лесом и грунтом - декорация с отсылкой к прошлому этой железнодорожной линии.



19. В стороне стоит состав с пассажирскими вагончиками.



20. Оригинальные вагонетки. Узкоколейка соединяла лесное хозяйство, угольный карьер и несколько предприятий, в числе которых пилорама, кирпичный и стекольный заводы.



21. Вскоре прибывает пассажирский поезд. Здание на заднем плане - депо, в котором собрана неплохая коллекция узкоколейной техники. Мне удалось туда проникнуть в мой второй приезд в эти места, но об этом я расскажу как-нибудь потом.



22. Во главе поезда ГДР-овский узкоколейный локомотив Typ Ns 3, произведенный локомотивостроительным заводом имени Карла Маркса в Потсдаме в 1960 году.



23. Локомотив обладает мощностью 60 л.с. и развивает максимальную скорость 18 км/ч.



24. Точно такой же локомотив той же модели, раскраски и года выпуска я уже встречал на другой саксонской промышленной узкоколейке.



25. Сперва людей в вагонах было немного, но затем весь поезд заполнила группа польских пенсионеров, высыпавших из того автобуса на заднем плане.



26. Отправляемся в путь.



27. За что я люблю саксонские узкоколейки, так это за то, что они проложены в шикарных локациях. Картины за окном по дороге впечатляли.



28. Железная дорога проходит через уникальный геопарк, который называется Muskauer Faltenbogen.



29. Потрясающе красивые места.



30. Поезд трясло и нормально сфотографировать эту красоту было трудно, поэтому я решил обратный путь пройти пешком, об этом будет следующий пост, в котором я детальней расскажу об уникальном геопарке.



31. Развилка. Направо путь ведет к парку, рассказ о котором будет ниже, а ветка налево идет к угольному карьеру и давно заброшена.



32. Кондуктор.



33. Очередные красоты геопарка, мелькающие за окнами.



34.


35. Я не случайно не сказал ни слова об истории этой узкоколейки, ей будет посвящен отдельный пост с детальным осмотром узкоколейного хозяйства и подвижного состава.



36. Железнодорожная линия заканчивается тупиком и небольшим депо для одного локомотива.



37. Тепловоз стает на запасной путь на короткую передышку, скоро ему отправляться в обратный путь.



38. Интерьер кабины машиниста.



39. Все вагончики в составе закрытые, кроме одного, в котором я ехал. Несмотря на то, что на календаре было 25 мая, стояла очень холодная, как для этой поры, погода. Вообще май в 2013 году был в Саксонии холодным и дождливым.



Красной стрелкой я обозначил маршрут поезда на котором я прибыл в парк Кромлау. Как видно на карте, это не единственная ветка узкоколейки. В левой части карты находится заброшенная ветка, ведущая к угольному карьеру, а в правой части карты ветка, ведущая в еще один парк, туда тоже ходят поезда узкоколейки. Путь в парк Кромлау на поезде длился двадцать минут при скорости 18 км/ч.



40. Главной целью моей поездки в эти края была лесная узкоколейка. Узнав, что на конечной есть парк, я решил, что раз уж меня занесло в эти места, надо бы хоть краем глаза посмотреть, что за парк такой. Я и представить не мог, что парк впечатлит меня даже больше, чем ведущая к нему железная дорога.



41. Было пасмурно и периодически моросил дождь и будь у меня в запасе время, я бы приехал сюда в более солнечный день, но у меня была последняя неделя моей студенческой жизни в Дрездене и через несколько дней я покидал Саксонию, поэтому старался использовать каждый день для поездок по саксонским достопримечательностям, несмотря на погоду.



42. Одна из нескольких исторических построек 19-го века на территории парка - Kavaliershaus. Год постройки 1850.



43. Сейчас тут расположен туристический информационный пункт.



44. Скульптуры, как часть фасада.



45. В центре парка расположен небольшой дворец, этот парк собственно и создавался как прилегающий к дворцу.



46. Площадь парка составляет 200 гектаров, на которых собрана богатая коллекция рододендронов и азалий. Я был тут в конце мая и все вокруг цвело и благоухало.



47. Почтовый ящик 19-го века.



48. Мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего этот парк в 1844 году.



49. Крайне приятное место для прогулок, а какие там запахи в эту пору!



50. В парке есть множество живописных водоемов начиная от прудов, как маленьких...



51.


52. ... так и покрупнее...



53. ... и заканчивая озером, украшенным множеством потрясающих сооружений из базальта.



54. Красота!



55. Ну и вишенка на торте паркового комплекса - знаменитый "Чертов мост", построенный из базальта в 1860 году.



56. Локации тут действительно сказочные, недаром я включил этот пост в цикл "Сказочная Саксония". Судите сами:



57.


58.


59. Сперва я подумал, что эти выходы базальта на поверхность натуральные, но оказалось, что весь базальт был завезен в парк из Саксонской Швейцарии.



60. Это самая красивая парковая локация из всех, где мне доводилось бывать.



61. Сказать, что я был впечатлен увиденным - ничего не сказать. Я был в восторге!



62. Меня часто спрашивают, как мне удается находить такие красивые места, и я без тени лукавства отвечаю, что они меня сами находят.



63. Так случилось и в этот раз - я приехал покататься на очередной узкоколейке, а оказалось что на конечной расположен такой шикарный парк.



64.


65.


66. Просто надо почаще выбираться из дома и путешествовать. Наш мир полон прекрасных и волшебных мест, и стоит лишь выйти за пределы привычного маршрута дом-работа-телевизор, как такие места начнут с завидной регулярностью встречаться на пути.



67. Ну и напоследок классические виды "Чертового моста".



68.


69. Для идеальной картинки не хватало лишь синего неба над головой.



70. Такая яркая зелень бывает лишь в мае. Почти все снимки из этого поста не подвергались обработке, это натуральные цвета. Только черный цвет я сделал темнее для лучшего контраста.



71.


72.


73. Этот снимок должен сделать каждый, кто побывал в этом месте.



74. На этом моя прогулка подошла к концу и я отправился в обратный путь пешком вдоль железнодорожного полотна, чтобы лучше рассмотреть еще одну потрясающую локацию - уникальный геопарк Muskauer Faltenbogen, пост о котором можно прочитать по ссылке.


  • 1
планируем, как потеплеет, до этого моста все же доехать.
а узкоклейку в лесу Гарц только видела. тоже возьму на заметку

Лучше всего ехать в мае, когда там все цветет.

а в апреле наверное тоже хорошо?

Главное чтобы зелень была, без зелени там будет не так ярко.

сказочные виды!

Место красивое, и романтическое, пожалуй:)
Ну, еще особы дамского полу набегут скажут наверное об этом :)

Да место очень романтичное, идеально подходит для прогулки парочек, правда я в тот день видел там лишь пенсионеров, но может погода была тому причиной.

Очень красивый парк. Мост до этого ниразу не видел. Впечатлен.
Спасибо! Действительно сказка

Рад, что понравилось.

По этому мосту реально ходят? Выглядит страшновато!

Нет по мосту не ходят он выполняет исключительно декоративную функцию.

Вот спасибо !
Вот порадовали!
Вот красота!
Стибрил себе )

Этот рассказ у меня долго настаивался, рад что понравилось.

Я так и предположил , по роскошной листве .

Очень крутое место :)

Это парк был у меня в закладках. Вообще, там много интересного в округе...

Да места там знатные, есть, что посмотеть. Где-то в тех краях есть даже ландшафт настоящей пустыни. Надо бы как-нибудь добраться в те края еще раз.

я знаю то место, можно на апрель включить в программу:)

Красота спасёт!

Может быть и не весь мир спасётся красотой, но хотя отдельный гражданин может это сделать!
Оговорюсь: увидев в начале очерка анонсовые фотки, пролистал сразу до финала – и «залип»! Вот уж действительно – «...очей очарованье...». Спасибо за репортаж! Кстати, должен заметить, что у меня раньше, когда было больше свободного времени на подобные фотовылазки, получалось почти так же: карабкался по буеракам, лазил по кустам, а потом – бац! – и офигенный вид-пейзаж нашёл... Замечательное было время! Теперь уже так не получается (в силу разных причин и личных обстоятельств)... Ещё раз огромная благодарность за лепоту и... ностальгию!

Re: Красота спасёт!

Рад, что мне удалось передать часть увиденной красоты. Спасибо за отзыв.

Даже не успел заметить, как пост закончился. Посередине хмурого российского февраля прямо как глоток свежего воздуха, одно удовольствие любоваться и читать, теша себя мыслями, что уже немного осталось потерпеть, и у нас такая красота будет. Скорее бы про геопарк почитать, издалека выглядит очень интересно.

Есть мнение, что в Германии куда больше внимания уделяют сохранению инфраструктуры, поддерживают в хорошем состоянии не только парки, но и всякие более не действующие по своему назначению индустриальные и военные объекты, которые часто переоборудованы в туристические достопримечательности и музеи. В России подобное встречается скорее в качестве редких исключений, остальное все либо стоит и разваливается за глухими заборами, либо демонтируется, ну а парки даже в центре городов часто выглядят весьма печально, но это тема для отдельного разговора, не будем о грустном :)

Я специально придерживал такие посты на зимнее время года. В феврале фотографии с обилием зелени воспринимаются ярче, чем летом. Про Геопарк постараюсь до завтра сделать пост,фотографии уже готовы, дело лишь за текстовой составляющей.

Отношение к сохранению своего наследия в Европе и на постсоветском пространстве кардинально противоположное, Тут ничего не поменять, к сожалению.

Парк замечательный. Работа ландшафт-дизайнеров на высшем уровне.

Мост потрясающий.

Спасибо Вам большое за фотографии этой красоты. После просмотра начинаешь верить, что она, действительно, спасет мир. Очень благодарен Вам! D.

Такая красота очень заряжает жизненной энергией и гармонией внутренний мир. Стараюсь в теплое время суток почаще посещать подобные места и набираться там вдохновения.

Хорошие фотографии. А где продолжение ? :)

Этот парк неимоверно красив и осенью в жёлто-красном обрамлении листвы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account