Previous Entry Share Next Entry
Прогулка под майским дождем
technolirik
В эти холодные зимние месяцы, когда окружающий мир окрашивается в серо-коричневую палитру, особенно остро ощущается нехватка зелени, весны и тепла. В такие моменты я всегда заглядываю в свой фоторархив, чтобы найти в нем что-то яркое и красивое, о чем бы мне хотелось бы написать. Подобные фотографии, как хорошее вино, могут лежать на винчестере не один год в ожидании того момента, когда придет их время превратиться в пост, работая над которым я вернусь в то время и в то место.

Сегодня у меня самый зеленый пост из всех, что когда-либо были тут опубликованы. Был конец мая 2013 года, у меня оставалась последняя неделя в Дрездене перед переездом в новый город и я старался использовать это время максимально насыщено. Несмотря на то, что уже несколько дней не переставая шел дождь, я отправился в один из лесов восточнее Пирны, чтобы исследовать заброшенную железнодорожную ветку. Получилась невероятная по атмосфере и по цветовой палитре прогулка, которая принесла мне много радостных эмоций, несмотря на промокшие ноги. А такой яркой зелени я не видел до этой прогулки никогда, казалось, что природа выкрутила ручку регулировки яркости на максимум, радуясь весне, теплу и дождю.




01. Чтобы добраться до этого места, я доехал на поезде из Дрездена до крохотного городка Ломен и оттуда около двух километров шел через поля и лесопосадки пешком под непрекращающимся дождем.



02. Даже в саксонской глуши повсюду проложены асфальтированные, аккуратные дорожки, везде царят чистота и порядок.



03. Вскоре дорожка, по которой я иду, пересекает железнодорожное полотно. Я на месте. Наткнулся на эту железнодорожную ветку я неделю назад, когда оказался в этих местах с целью посетить один интересный объект, о котором расскажу в следующем посте. Еще тогда, я посмотрел вдаль и подумал: "Интересно, куда ведет эта дорога?"



04. Мысль об этом не давала мне покоя и вот, спустя неделю, в очередной дождливый день я снова оказываюсь в этом месте с конкретной целью - пройти эту заброшенную железнодорожную ветку полностью.



05. Я очень люблю прогулки вдоль заброшенных железнодорожных путей, есть в таких местах какое-то особое волшебство, понятное лишь немногим. Волшебство это состоит из нескольких компонентов: тайны (что там за очередным поворотом?), эстетики покинутого мира, и красоты природы, медленно поглощающей оставленные человеком места.



06. А если к этому добавить теплый и дождливый майский день, море свежей зелени, которая бывает такой яркой лишь в мае, и пение птиц, прогулка получится просто сказочной.



Коротенькое и корявое видео, чтобы передать атмосферу. Звуки на видео - это капли дождя, стучащие по зонту.



07. По пути встречается первая стрелка.



08. Дорога в никуда.



09. Чем дальше в лес, тем хуже становится состояние железнодорожного полотна. Деревянные шпалы давно прогнили и разваливаются буквально под ногами.



10. Очевидно, что поезда тут давно не ходят и уже никогда не пойдут.



Правда, есть проект переделки этого участка на узкую колею с целью запуска тут узкоколейного музейного поезда из расположенного неподалеку музея узкоколейной техники, но, учитывая, что проект этот будет реализовываться на средства волонтеров, не факт, что он увидит свет в ближайшем будущем.

11. Фактуры тут шикарные!



12.



13. Еще одна стрелка в никуда.



14.


15. Эта железнодорожная линия была построена более сотни лет назад, чтобы связать несколько рудников по добыче песчаника, расположенных в этой местности, с вокзалом пригорода Пирны - Копитцем. В 1907 году железная дорога, длиной 4,8 км была введена в эксплуатацию и функционировала исключительно для транспортировки добытого в этих местах песчаника.



16. Теперь рельсы обживают местные "жители".



17. В 1944 году на территории карьера по добыче песчаника Вермахт сооружает завод по дистилляции нефти и производства машинного масла. Часть производства была размещена в расположенных неподалеку штольнях, оставшихся от добычи песчаника. В 1945 году власть в Восточной Германии переходит к Советской военной администрации, которая возобновляет производство машинного масла на предприятии.



18. Вскоре завод становится народным предприятием "VEB Mineralölwerk Herrenleite" и переходит на производство низкокачественного бензина, который производился тут до 1964 года. Все это время данная железная дорога служит главным подъездным путем завода и действующих карьеров по добыче песчаника.



19. В 1964 году территория переходит в пользование Национальной народной армии ГДР и на заводе "VEB Mineralölwerk Herrenleite" начинается производство антифриза для нужд армии. Добыча песчаника к этому времени в регионе полностью прекращается.



20. В 1970-х годах эта территория все активней используется военными а в 1980-х превращается в строго охраняемый военный объект, главным образом по причине активного обустройства вооруженными силами ГДР подземных штолен и превращение их в 1984-1987 годах в крупный склад боеприпасов и военной амуниции. Железная дорога используется теперь исключительно военными. О военном прошлом этих мест теперь напоминают остатки забора с колючей проволокой рядом с железнодорожным полотном.



21. Раньше тут была одна из станций, но за два десятка лет заброшенности на ее месте вырос лес, сквозь который все еще можно разглядеть железнодорожные пути...



22. ...столбы периметра...



23. ... ворота.



24. Ответвление от основной ветки, ведущее на бывшую станцию. Обратите внимание, как красиво шпалы поросли мхом.



После 1990 года военные объекты Народной армии ГДР отошли Бундесверу и вскоре были заброшены за ненадобностью, а главный военный объект этой местности - сооруженный в бывших каменоломнях огромный военный склад Komplexlager KL-32 был запечатан бетонными пломбами в 1999 году.

25. Впереди виден небольшой перекресток с дорогой, ведущей к военному бункеру-складу. Об этом бункере я узнал лишь сейчас при подготовке поста. Судя по информации в интернете, бункер был выкуплен частным лицом в 2007 году .



26. Так как для фотографирования мне нужны были обе руки, а одну занимал зонт, пришлось прибегнуть к смекалке и обмотать ручку зонта вокруг лямки рюкзака, тем самым жестко закрепив ее и освободив вторую руку. Так и гулял.



27. Стрелка.



28. Еще один местный обитатель совершает прогулку вдоль рельсового полотна.



29. Если до сих пор железнодорожное полотно было более-менее свободно от растительности, то вскоре начался его заросший участок.



30. Красота!



31. Взгляд назад. Можно заметить, как криво пристыкованы рельсы.



32. В стыки между рельсами свободно помещаются два пальца.



33. Впереди самый живописный участок этой прогулки.



34. Зеленый коридор.



35. Все вы наверняка видели фотографии знаменитого "Тоннеля любви". Так вот это место мне его очень напомнило, только тоннель тут не просматривается, а в остальном очень похоже.



36. Через несколько лет, когда эти малыши подрастут, они полностью поглотят железнодорожное полотно. Хотя, за время прогулки, у меня создалось впечатление, что за полотном следят и регулярно очищают от зарослей.



37.


38. Вскоре заросли становятся еще гуще и я решаю обойти этот участок пути, чтобы не ломиться через мокрые кусты.



39. Быки заинтересовались внезапно появившимся гостем.



40. Обхожу около двухсот метров пути по дорожке. Саксонская провинция в мае особенно прекрасна.



41. Обойдя заросший участок, возвращаюсь к железнодорожному полотну.



42. Взгляд на участок пути, который я обошел по дорожке. Тут уже сплошные заросли.



43. Судя по информации из интернет источников, последний поезд проехал по этой дороге в 1996 году. То, что эти пути много лет не слышали стука колес, заметно по молодым березкам, проросшим сквозь железнодорожное полотно.



44. Ветвь железной дороги, некогда соединявшая крупное зерновое хозяйство с железнодорожной сетью. Обратите внимание, как идеально лежит плиточка. В глухой провинции, на задворках какого-то поселка плиточка лежит так, как будто работник, укладывавший ее, клал ее у себя во дворе. В этом вся Германия.



45. Здесь пути раздваиваются, но их почти не видно из-за выросшей на их месте березовой рощи.



46. Иду дальше, ноги уже мокрые насквозь и чавкают при каждом шаге, но я твердо намерен дойти до конца железнодорожной ветки. Ни карты, ни навигатора, у меня с собой не было. Вооруженный одним лишь чутьем, я продолжал свою прогулку дальше.



47. Потрепанное, но вроде еще функционирующее зерновое предприятие.



48. Еще одно пересечение дорожки с железнодорожным полотном.



49. И снова идеальная плиточка.



50. Дальше пути снова сходятся в один и скрываются в кустах, а через 50 метров упираются в дорогу и перед ней обрываются.



51. Когда-то тут был железнодорожный переезд и путь тянулся дальше до Пирны, где вливался в железнодорожную сеть. В 2005 году этот участок пути длиной около полутора километров был демонтирован.



52. Сейчас от него осталась лишь насыпь.



53. Железнодорожное полотно проходило прямо через этот луг и где-то там вдали соединялось с железнодорожной сетью.



На этом моя прогулка подошла к завершению и я отправился к ближайшему населенному пункту, где сел на автобус, довезший меня до вокзала Пирны и оттуда поездом вернулся в Дрезден. Это была незабываемая прогулка, оставившая после себя море впечатлений и сотню ярких фотографий.

Маршрут прогулки я обозначил на карте для наглядности.



Как видно по карте, эта прогулка началась не с конечной точки этой железной дороги, но и на конечной станции я побывал за несколько дней до этой прогулки. Заброшенный завод по производству нефтепродуктов, к которому ведет эта ветка, и был главным объектом, ради которого я оказался в этих местах изначально. Про него я расскажу в следующем посте, а в завершении этого рассказа покажу остатки подвижного состава, который использовался на этой железнодорожной ветке в прошлом.

54. Железная дорога заканчивается многопутной станцией, на которой одиноко стоят два старых вагона-платформы.



55. Так выглядит конечная станция, прилегающая к заброшенному предприятию "VEB Mineralölwerk Herrenleite".



56. А это самый интересный объект подвижного состава из тех, что имеют отношение к этой железнодорожной линии. За локомотивом стоят еще два грузовых вагона.



57. Своим ходом это место им уже не покинуть никогда.



58. Помимо подъездного пути широкой колеи, предприятие имело свою собственную узкоколейку, и тут есть что посмотреть в этом плане. Но об этом в следующих постах.



59. К сожалению, сказать что-либо о модели и производителе этого локомотива ничего не могу, так как заводской шильдик не сфотографировал.



60. Такие вот интересности скрывает в себе саксонская глубинка. В следующем посте будет детальный обзор заброшенного завода, тут тоже много чего интересного есть, в том числе и по железнодорожной тематике.



В конце поста парочка ссылок на другие мои прогулки вдоль заброшенных железных дорог Саксонии:

Затерянный мир. Часть 1: заброшенная железнодорожная ветка</p>

Windbergbahn - самая старая горная железная дорога Германии


  • 1
Да, душевно прогулялся. Ну, по теплу-то, можно и в дождь :)
Подвижной состав тоже забавный. Платоформы весьма старые.
Кстати, кто ни-ть в курсе - на узкой колее автосцепка вообще существует? Вроде должна. Но тут винтовая упряжь сохранилась еще.

Пост про бункерок тоже ждем :)

Так колея то тут не узкая, а широкая. А до бункера того я не добрался, я ж только вот вчера о нем узнал, как пост писал так и нагуглил, что там оказывается рядом бункер есть. Ну если он в частных руках, то там наверняка замок висит. Внутрь не попасть.

хороший пост, но буду откровенен - количество фото нужно сократить вдвое, иначе как-то неосознанно начинаешь все быстрее скроллить вниз.

ну и скролльте на здоровье, а я хочу посмотреть все, что автор счел нужным показать, потому что из моего окна сейчас такого не видно))

По поводу количества фотографий есть разные мнения, у многих топ-блогеров читал, что пост не должен быть больше 30, в крайнем случае 40 фотографий. Я же например когда читаю френдленту, люблю большие и детальные посты. Если тема мне интересна, я и по 80-90 фотографий просматриваю легко и вчитываюсь в каждое предложение, в то же время, если тема мне не инетересна, то и 30 по диагонали пробегаю глазами лишь. Так что тут дело не в размере, а в том, что кому интересно. Знаю, что минимум пару десятков людей посмотрят все 60 фотографий и не заметят, что столько просмотрели. Кому это менее интересно, тот проскролит, так что тут уж каждому свое. Мне хочется рассказать так, как я бы хотел об этом прочитать. А вообще хочу в ближайшем будущем провести опрос и узнать у читателей их мнение по поводу оптимпального размера поста, тематики и прочего, что можно оптимизировать в блоге.

Спасибо, очень красиво и интресно))
извините, не могу не заметить, что "укладывавший ее, ложил ее у себя во дворе", все-таки клал))

Спасибо за отзыв. Поправил, писал ночью и уже голова плохо соображала.

Ну , не знаю - кому как , а мне Ваши фотографии очень нравятся. Фотографии с улиткой на рельсе- это просто чудо ! Впору послать в "National Geographic".

Хорошо бы Вам всё собрать в книгу.

Спасибо, рад что вам понравились фотографии. Книга - это дорого, особенно при крохотном тираже. У меня есть мечта когда-то издать книгу, но не с фотографиями, а с качественным текстовым наполнением, но надо еще до такой книги дорасти.

Ничто не делается быстро , особенно книги : ))))
Потихоньку всё соберётся , обработается : ))

Все может быть, блог - это тоже путь и куда-то он приведет со временем.

Заброшенная железка оказывается вполне вписывается в природный ландшафт. В сравнении со зданиями-заброшками тут почему-то нет печали разрушения.

Я даже в зданиях-заброшках не вижу печали разрушения, там, куда проникает природа, там везде красота.

Edited at 2014-12-13 07:47 pm (UTC)

А мня вот здания в печаль вгоняют.

Грустно, когда разрушается уникальный памятник истории или архитектуры и никому до него дела нет, такие заброшки вызывают приступы тоски, это да. Но если здание вполне себе заурядное и заброшенное, то я особо не грущу.

Фантастическая дорога! Спасибо.

Рад, что вам понравился фотоотчет :)

Конец мая всё такое сочное,особенно после дождя.Улитка конечно шикарная получилась.Любят все эти червяки,улитки,лягушки на дождик повылазить.

Да такие краски только и бывают в мае после или во время дождя. Живность любит влагу, но странно, что за всю прогулку я не встретил ни одного червяка или лягушки. Только улитки встречались и птицы пели трели.

Немного весны в этот холодный зимний вечер. А птицы как поют, заслушаешься, вот чего сейчас действительно не хватает. Очень немногие бы вот так в дождь решились прогуляться в полном одиночестве по какой-то заброшенной железной дороге вдали от цивилизации. Точнее, пожалуй, мало кто вообще поймет, в чем прелесть такой прогулки.

Птицы пели всю дорогу, как будто я шел по заброшенной дороге в рай :) Скажу честно, я когда проснулся и увидел за окном дождь, целый час лежал в постели и решал дилемму ехать-не ехать. Но у меня была последняя неделя в Дрездене и бесплатный проездной по всей Саксонии и я подумал, что вряд ли в ближайшем будущем я еще доберусь до этих мест, в итоге решил, что если не сегодня, то никогда и отправился в эту поездку, о чем в последствии не пожалел.

Согласен, один раз живем, как говорится.

Да, красота!!! Идти туда в дождь стоило даже ради того,что бы вот так потом в любой момент наслаждаться этой зеленью зимними днями без тепла.
И правда некоторые фото очень похожи на наш родной "тунель кохання")железная дорога, зелень..
Сразу видно сходство!
Привет из Бердичева)

Да хорошо, что переборол лень и пошел на прогулку, теперь вот такое яркое воспоминание осталось. Тут, кстати, можно оставлять комментарии через профиль в фейсбуке :)

Бе, бе,бе=))
Может я хотела остаться прекрасной незнакомкой...))
Тут хоть и techno, но все таки lirik))

Не так часто у меня в блоге и на фб появляются бердичивляне, еще и в один день. Какая уж тут анонимность :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account