Previous Entry Share Next Entry
Записки эмигранта: Часть 10: Студенческое общежитие
technolirik

Решил продолжить свою самую популярную серию постов "Записки эмигранта". Я уже рассказал в деталях о первых трех годах жизни в новой стране, но наиболее важным и насыщенным периодом в моей жизни стали четыре года учебы в Дрездене. Это было очень счастливое и богатое событиями время, в течении которого я окончательно сформировался как личность. Всего я запланировал около десяти постов, которые буду писать в течении продолжительного времени, когда будет вдохновение и время. Сегодня первая часть этой серии, которую я думал назвать как-то по особенному, но ничего оригинального не придумал и решил - пусть будет продолжением "записок эмигранта", ведь в конце концов эти четыре года стали самыми важными в процессе моей интеграции в немецкое общество, так что рассказы об этом времени имеют полное право носить это имя.


Итак в моей жизни настал тот момент, к которому я шел три года - я поступил в университет (Hohschule für Technik und Wirtschaft Dresden) на специальность Fahrzeugtechnik (техника транспортных средств) и переехал жить в Дрезден. Дрезден обладает одной из лучших в Германии сетей студенческих общежитий и я был приятно удивлен своим новым жильем. Небольшая но уютная комната, обставленная современной мебелью располагалась на десятом этаже общежития в самом центра города. До университета мне было идти десять минут пешком, до главного вокзала пять минут, через дорогу находилась главная торговая улица города, ведущая в старый город, который находился от меня тоже в десяти минут ходьбы. А под окном проходила трамвайная линия, по которой курсировала половина городских трамвайных маршрутов. Более удобного места для жизни в Дрездене я не мог и представить.

01. Так выглядела моя комната в момент заселения 1 октября 2009 года.



Это было мое первое в жизни личное пространство. Раньше никогда у меня не было своей комнаты. В Украине я всегда делил комнату с братом, во время трех лет жизни в трешевой житомирской общаге нас жило трое в комнате, и год проведенный в общежитиях фонда Отто Бенеке, где я изучал немецкий а затем английский мы жили по два человека в комнате. Теперь же у меня было 11 квадратных метров полностью моего пространства и я был счастлив. В Германии каждый человек имеет право на свое личное пространство и в студенческие общежития никогда не селят по несколько человек в комнату, как это до сих пор принято в Восточной Европе. Одна комната - один человек - замечательное немецкое правило.

02. Из окна моей капсулы открывался шикарный вид на одну из центральных городских улиц.



03. Мой сектор общежития состоял из восьми комнат. Кухня была общая на всех, кроме того на этаже располагались четыре туалетно-душевых комнаты по одной на две комнаты. Таким образом я делил душ и туалет с соседкой. Наше крыло было отгорожено дверью от остальной общаги и ключи имели лишь восемь жильцов нашего жилого сообщества, мы же в свою очередь тоже не могли попасть ни в один из остальных 19 секторов общежития.



04. Принимал пищу на кухне я всегда с шикарным видом на центр Дрездена.



05. Кухню по периметру опоясывал общий балкон с видом на одну из главных дрезденских транспортных артерий.



С соседкой мне не повезло, у нас с ней возник конфликт на почве общего пользования туалетом и душем. Дело было так:

Видимо, соседка очень брезговала пользоваться душем, в котором была занавеска, доставшаяся от предыдущих жильцов. Поэтому после того, как она заселилась, приехал ее парень и вместо старой занавески приобрел новую. Новая была на 20 см короче старой и между нею и краем ванночки в душевой оставался десятисантиметровый зазор. Естественно, во время принятия душа вся вода стекала прямиком на пол. Меня бесило такое положение вещей. Какой то криворукий мудак приходит ко мне в общагу и превращает мою душевую кабинку в генератор луж - охренеть. В знак протеста я никогда не вытирал лужи после принятия душа, ожидая , что мудак приедет и поправит косяк. Вместо этого вскоре я получил письмо из штудентенверка (организация, заведующая общежитиями) с уведомлением о том, что соседка пожаловалась им, что я не соблюдаю чистоту в душевой. Написали, что если поступит еще одна жалоба, меня выселят. При этом за все это время соседка со мной даже словом не обмолвилась. Мой революционный пыл немного охладел и я, собственноручно модернизировал занавеску, опустив ее на 20 см ниже при помощи изготовленных мною из интернет-кабеля петель.

Но приключения на этом не закончились. В один из вечеров в мою дверь постучали, на пороге стоял криворукий мудак с двумя бутылками пива, мол, давай бахнем по пивасу и поговорим за жизнь. Ну пошли на кухню говорить за жизнь. Беседа началась протокольно, откуда приехал, на кого учишься, как давно в Германии, но я ждал главного вопроса, ради которого, собственно говоря, вся эта комедия затевалась, и он последовал незамедлительно:

- "Слушай, братан, ты не мог бы писать сидя?" - не дав мне возможности отойти от удивления, собеседник продолжил - "Я понимаю, звучит глупо, но пойми, девушки они такие, ну ты понимаешь, я сам дома писаю сидя, чтоб не ссориться с подругой".

- "А не пошел бы ты на хрен вместе со своей подругой, чувак?" - сказал бы я ему, если бы не был таким культурным и толерантным интеллигентом, но ответил я нейтральное и ни к чему не обязывающее: "Постараюсь следить за чистотой". На том и порешили...

Естественно, писал я по прежнему гордо стоя во весь рост и ощущая себя Че Геварой, теперь процесс мочеиспускания стал для меня символом протеста и борьбы за свои мужские права. А когда приходил домой в стельку пьяным, так еще и бывало так, что система наведения лазера давала сбои, ну то такое... Тут нужно уточнить, что я всегда поднимал кружок перед началом процесса, отливать с опущенным стульчаком я не позволял себе даже в состоянии коматозного алкогольного опьянения.

Добро в итоге победило и к концу семестра соседка съехала к чертям с общаги. В следующие три года жизни в студенческом общежитии проблем с соседями у меня не было никогда. Для полноты картины стоит упомянуть тот факт, что конфликты у моей соседки были не только со мною. Это я понял, когда в разговорах на кухне, я вспоминал о своей соседке и остальные жители нашего сообщества, просканировав глазами за долю секунды пространство вокруг, добавляли тихонько и с пониманием "ааа эта тупая коза". Чем она им не угодила, я не знал, но иначе как "Blöde Zicke" ее никто не называл и когда она съехала, в общаге воцарились гармония и мир.

Скажу честно, я был несколько разочарован жизнью в немецкой общаге. Исходя из своего житомирского опыта, я ожидал тут движуху, сумасшедшие вечеринки и море шума и общения, как это показывают в фильмах про европейских студентов. Реальность же была полной противоположностью моим ожиданиям - наш сектор общаги представлял собою мертвое царство тишины. Все обитатели нашего восьмиместного сектора были немцами, кроме меня и все они сидели по своим комнатам всегда. В общаге было так тихо, что я не был уверен, что тут еще кто-то живет. Кухней пользовался лишь я и еще двое жильцов и то редко. Многих жителей нашего сообщества, я практически не видел и нигде с ними не пересекался. А сейчас, пытаясь их вспомнить, понимаю, что не могу вспомнить никого из тех, кто жил со мною в общаге первый год, кроме Синди и Филлипа - самых старых жильцов нашего сектора. Они жили тут до меня и жили, когда я уже съехал. Синди училась на медика и срок ее учебы был семь лет, а Филлип учился на информатика и с ним у нас бывали иногда короткие беседы ни о чем.

Синди пыталась вносить жизнь в наше тухлое болото и несколько раз организовывала посиделки на кухне для всех участников жилищного сообщества. Надо ли говорить, что это было весьма унылое зрелище. Общение текло вяло и то благодаря стараниями Синди, большая часть немцев, живущих с нами, с трудом поддерживали беседу и часто возникали неловкие паузы. Ну а мой немецкий на первых семестрах был плох и я мог общаться лишь на самые простые темы и постоянно терял нить разговора, так как ничего не понимал. Поэтому большую часть таких посиделок я просиживал молча, пытаясь понять о чем идет речь. Обычно все это длилось часа полтора-два, после чего жильцы, выдохнув, расходились по своим капсулам.

06. Три студенческих общаги на Санкт-Петерсбургер-Штрасе, я жил в самой дальней.



Комната в общежитии стоила мне 198 евро в месяц и в эту сумму было включено полностью все включая лимитированный интернет. Первый год интернет-квота была 7 Гб в неделю, затем увеличили до 10 Гб в неделю. Лимитированный интернет был очень удобен, так как у меня была сильная зависимость от сети и она очень сильно отвлекала меня во время подготовки к экзаменам. Превысив квоту, меня отключали от интернета на пару недель и я мог спокойно заниматься учебой. Такие вот радикальные методы борьбы с интернет-зависимостью. В целом же мне 7 Гб вполне хватало, так как фильмы и игры я не качал, а использовал интернет лишь для чтения новостей, сидения в контакте и общения по скайпу с друзьями из Германии и Украины.

07. Мои друзья всегда были рады меня видеть и радостно приветствовали мое каждое появление в эфире :)



В течении первого года моей жизни в общежитии, тут не происходило каких-либо запоминающихся событий. В коридорах нашего сектора всегда царила тишина, нарушаемая лишь музыкой с моей саунд-системы либо веселым смехом моих гостей. Кроме меня больше никто не генерировал ни малейшего шума, поэтому я часто ощущал себя единственным жителем сектора. Ситуация изменилась к лучшему лишь на следующий год, когда в нашем секторе общежития обновилась половина жильцов. Новые соседи были из Восточной Европы и жизнь сразу стала веселее. Мы постоянно пересекались на кухне и в коридоре, всегда общались друг с другом при встречах, делились своими новостями и иногда даже выбирались в город вместе. В секторе воцарились очень добрососедские и живые отношения, какими они и должны быть среди людей, живущих вместе.

08. Вид из окна моей комнаты во время одного из туманных осенних вечеров.



09. В тумане здание кинотеатра UFA-Palast казалось носом огромного корабля.



Всего в этой комнате я прожил два года, затем я переехал на полгода в Баварию для прохождения практики и после вернулся опять в это же общежитие на тот же этаж, но в соседний сектор, где прожил еще полтора года. Про все это я буду подробно рассказывать в дальнейших сериях "записок эмигранта".

10. Следующая часть серии будет большой - в ней я расскажу об учебе и тех трудностях, с которыми довелось столкнуться в течении первого семестра, а также о новых друзьях и приятелях и конечно же о моих прогулках по прекрасному осеннему Дрездену 2009 года.



  • 1
Комфортабельный монастырь:)

а что там от монастыря?!

наоборот - максимальная свобода!

"...мой немецкий на первых семестрах был плох и я мог общаться лишь на самые простые темы..."

Александр,
а вот для меня ещё, например, вообще ЗАГАДКА, КАК Вы умудрялись учиться первый семестр? Вот пришли в институт, а там высшая математка, физика и прочая инженерная графика: слова-то специальные? говорят быстро, да ещё и спиной к доске? ФОРМУЛЫ! в которых обозначения некоторые с нашими не совпадают! КАК?!?!?!

Имхо тут спасает литература учебная - что не понял на слух можно читать. А вообще челлендж да) автор? Как Вам было?

Интересно... Жду продолжения...

К сожалению жж заглючил и срезал пол поста, а я его публиковал отложенным и не было возможности проверить. На днях буду восстанавливать пост, тут лишь половина :(

Продолжай!
И походу последняя фотка не вставилась... Да и рассказа как-то слегка внезапно закончился

Очень интересно! Спасибо. А комната и кухня выглядят очень приятно. В целом комфортное общежитие. Понравилась фотка стола на кухне

Спасибо, общежитие более чем комфортное. Скучаю за временами, проведеными в нем.

P.S. К сожалению жж заглючил и срезал пол поста, а я его публиковал отложенным и не было возможности проверить. На днях буду восстанавливать пост, тут лишь половина :(

Честный рассказ, читать было интересно.

Спасибо, только сегодня заметил, что жж заглючил и срезал пол поста, а я его публиковал отложенным и не было возможности проверить. На днях буду восстанавливать пост, тут лишь половина :(

щитаю на счет "поссать стоя и не всегда попадал"-вы вообще не правы,это п..ц как бесит,чужие капли мочи..буэээээ ((( сдается в вас сработал тогда еще русский пох.изм и надменность...

я работал еще 15 лет назад в России в одной компании,наша директор (упертая на порядке и чистоте) специально устроила собрание и приказала всем ссать только сидя...считаю -это адекватно и правильно,потому что не все снайперы,а пользоваться обоссаным сортиром просто противно...

насчет вечеринок и скукоты -это да, я б студентом тоже хотел общажных вечеринок,но в общаге не довелось жить...а вот друг учился за границей и у него были такие вечеринки,причем связывало эти вечеринки-музыка,врубали Нирвану,БистиБойз,Металлику,Рамштайн и т.д.-и под виски или водку отлично оттягивались...





не проще стульчак поднимать?

Меня всегда убивала подобная манера немцев жаловаться, много раз сам сталкивался. Ну не нравится тебе что-то, ну скажи, обсудим, найдем приемлемое решение. Видимо менталитет все таки сильно отличается.

Я сам прожил в подобной общаге 6 лет. Но парти, веселья всякие иногда были. А вот кухней на этаже пользовались в основном только не немцы. Немцы могли только замороженную пиццу в духовке разогреть :-)

Наши немцы тоже пользовались либо микроволновкой либо духовкой исключительно для разогрева полуфабрикатов, чтобы кто-то что-то готовил - это было очень редко. А так как в первый год я был единственным иностранцем, то пользовался кухней по сути я один.

Мне очень не понравилось то, как соседка подошла к решению проблемы, я вообще очень толерантный и если поговорить по человечески, то всегда готов пойти на компромисс, но когда так вот решают проблемы, то хочется сделатъ все назло. Но это был единственный подобный случай, больше проблем с соседями у меня не было.

Я учился по обмену в FHN в Крефельде. Было весело - соседями были китайцы, вредные черти и испанцы. Вот испанцы жгли - такие тусовки клёвые у себя в блоке устраивали !

Да испанцы любят шумные движухи, у нас как-то один семестр тоже жила испанка, так к ней приходили друзья и они шумели там неслабо на кухне. Но и тусили они исключительно своей испанской компанией.

Общага конечно Хилтон). А соседки-тупые козы есть везде обязательно.

Общага шикарна, это да. Скучаю за временем, проведенным в ней. Очень комфортно там жилось.

P.S. только сегодня заметил, что жж заглючил и срезал пол поста, а я его публиковал отложенным и не было возможности проверить. На днях буду восстанавливать пост, тут лишь половина :(

Как же мне это знакомо:
"Поэтому большую часть таких посиделок я просиживал молча, пытаясь понять о чем идет речь"

Саша, как вам удалось сдержать смех, после просьбы "писяй сидя, мужик"???
Ржунимагу.

Так он говорил с таким серьезным выражением лица, как будто мы с ним сейчас будем спасать мир от катастрофы, остановить которую под силу только нам. Было не до смеха.

давай скорей про первый сем.

у меня есть друг, который считает ниже своего достоинства писать сидя. даже и не помню откуда был вобще этот вопрос поднят, но разговор помню оч хорошо. прям вот попоболь для него, если мужик сел на горшок. мне лично смешно просто от наличия проблемы. писай хоть кверх тормашками, лишь бы куда надо)) а не попадаешь, будь добр уж.. бггг какие откровения

Сегодня ты писаешь сидя, а завтра начнешь ноги брить, послезавтра примерять женские платья а что будет потом, страшно и подумать :(

Все мои соседи по WG (1 девушка и 2 парня) писают сидя. На одном из собраний, организованных мною, с наличием алкоголя, мы "разогрелись" и начали разбор полетов. Сошлись на том, что у каждого их нас свои привычки и что мы все не идеальны. ктото напрочь отказывается сортировать мусор, ктото ходит в душ в шлепанцах и следы от воды по всей квартире, ктото идя в душ закрывает общую дверь доступа к туалету и к душу. так что, у нас тут все как всегда в общем, но самое главное что писать мне можно стоя)) иначе просто и быть не могло )

У вас там наклейка, высмеивающая отливание сидя, я подумал что все пацаны у вас отливают как полагается стоя.

В Израиле широко распространены общежития с 2-3 студентами в комнате. Но есть и на 1, конечно. Стоят они дороже. Сама я в общежитии жила только пол года, на подготовительном отделении. Не пропомню что бы там были комнаты на одного. Жила в квартире из 2-х комнат. В каждой комнате по 2 девочки. Одна комнтата была проходная, но мне повезло - я жила в другой. В этой типа квартире были сан узел и небольшая кухня.

В Восточной Европе тоже селят по два человека в комнату. В Германии, Швейцарии, Франции действует правило: одна комната - один человек.

Аж дух захватывает))Так хочется подробностей про учебу!Читаю дальше.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account