• 1
Пост невыразимо прекрасен, спасибо! :)

Очень рад, что вам понравился.

молодец: у мужчины должна быть мечта к которой можно стремиться!

У меня много мечт больших и маленьких, но главная конечно - дом на колесах, когда то он у меня обязательно будет.

Турб у меня мало было, почему-то, а вот бомбибомы из желтой серии практически все узнал.
Из турб очень хорошо помню 192 и 239, а так же 297 и 309. 297я у меня почему-то всегда вызывала какое-то непонятное приятное чувство, я и щас его испытал, увидев фотографию.
По поводу машин с открывающимися фарами - то же самое было, они казались всегда самыми крутыми. У меня был такой корвет в наборе моделек, я его очень любил, в моем воображаемом мире на нем ездили всегда самые крутые чуваки.

Да чувства турбы вызывали. Помню то чувство, когда покупаешь жуйку, открываешь и с нетерпением ждешь, что же там внутри? Какой вкладыш будет? И если попадался редкий номер или просто с красивой машиной, радость была огромной. Ну а самые любимые турбы всегда вызывали бурю эмоций во время их просмотра. Да и сейчас тоже когда писал этот пост, многое вспомнил, отголоски тех чувств даже где-то откликнулись.

(Deleted comment)
Наверное так и есть, в интернете тоже видел информацию о том, что они появились раньше. Но у нас 1991 год был тем годом, когда пошел бум на вкладыши и я впервые их увидел именно в этом году.

знатная коллекция!

Я в свое время с фанатизмом отнесся к сбору вкладышей, результат на лицо :)

О, у меня тоже до сих пор набор календариков с модельками дома хранится. Только из другой серии - "Век автомобиля" называется. Модели те же, но в других ракурсах.

Первые Турбо, насколько я помню, еще до развала совка попадали к нам вместе с чешскими лунапарками, поэтому вкладыши из первых коллекций очень редкие.

Вкладыши бомбибомов у нас мало котировались, в первую очередб из-за маленького размера (если с Турбо сравнивать). Но сами жвачки были повкуснее Турб, особенно дынные (к которым прилагались квадратные фантики) и шоколадные. Поетому машинок из Бомбибомов было у всех много.

Новая серия Бомбибомов с желтыми вкладышами (мы их называли "королевские") в нашей компании мало ценились, потому как там кроме скорости не было других ТТХ машинок :)


Бомбибомы были реально вкусные. Турбы я часто выбрасывал, извлекая фантик, потому что их много невозможно было жевать, а я бывало покупал по 10 турб сразу чисто ради вкладышей, половину жуек просто выкидывал. А бомбибомы особенно дынные были шикарны!

а мне первые бомбимбомы больше нравились, но собрал все серии))
у нас в комнате стоял шкаф поперёк, деля комнату на две части, вот я его тыльную сторону всю обклеил, а потом мы переехали и шкаф с коллекцией остался там.

"лазеров" было мало - только те, что удавалось в школе выиграть, "лазеры" как и турбо шли по 1 за два вкладыша от любой другой жвачки.

отличный пост, спасибо!!

Рад стараться. Знаю, что многим есть что вспомнить на эту тему. Это приятные воспоминания.

АААААА Турбо!
Блин, до сих пор довольно неплохо помню, какие из них у меня были, а какие нет.
Хотя я собирал только те самые первые, и то скорей за компанию с обществом.

Тогда многие собирали за компанию, потом остывали к этому делу и у них можно было выменивать их неполные коллекции на что то другое. Недостающие турбы шли к себе в коллекцию, остальные - на игру.

Да - коллекция просто грандиозная.

Я с фанатизмом относился к тому, что мне было интересно. Сейчас тоже собираю новые коллекции совершенно других вещей. Когда-то сделаю пост и о них.

Вы увлечённый человек. Интересно будет узнать про новые коллекции.
А я вот какая-то совсем не коллекционирующая особа. Правда в музейных фондах когда работала, то насмотрелась.

Спасибо за рассказ, очень интересно было читать. Мое детство было чуть позже, мы уже никакие вкладыши не собирали, у нас были фишки) Я, когда переезжала, нашла огромный пакет с ними и тоже предалась ностальгии. Как мы их выменивали и играли, эх))

Фишки это в смысле Кепсы (или чупакэпсы как их тоже тогда называли)?

Да это они, в Украине они не были особо распространены, но мой друг из России собирал их активно, у него была неплохая коллекция.

Я тоже уже из поколения фишек (они же кэпсы по-моему)... Возможно и сейчас в родительском доме можно отрыть кучу выигранных, но не уверен уже)) И возник вопрос: а как играли на вкладыши?

Складывали вкладыши в стопку и по очереди били по стопке ладонью, те из вкладышей, что перевернулись — твои. А как играли на фишки?

складывали фишки в стопочку и по очереди "били"(кидали) об асфальт / пол плашмя. И тоже перевернувшиеся твои... И свои нюансы: как складывать, как бить)


Спасибо, прям в детство окунулся, надо будет у родителей свою коллекцию поискать.

Я тоже пока готовил пост, много чего вспомнил с того времени. Хорошо, когда такие вещи сохраняются.

воооо. еще пару постов назад написала тебе - линкольн из турбы - это был мой фетиш. что странно , я никогда не думала, типа, вот вырасту и куплю себе такую. но любила жутко, кто не зарился на него, фиг вам. обнимашка за такой же вкус))
а вобще ты, конечно, собиратель)

Edited at 2014-10-27 03:39 pm (UTC)

Да линкольн крутой, я вообще люблю такие американские седаны 80-х. Собиратель я был фанатичный, сейчас уже фанатизма нет но я по-прежнему собираю. Теперь уже машинки :)

Edited at 2014-10-27 11:20 pm (UTC)

Вот один момент хотел бы уточнить: а как именно вы играли в школе на эти вкладыши. То есть, что из себя представляла эта игра? Я пошел в школу в 95-м, и такого уже не застал. В моих детских кругах общения не было таких ярых коллекционеров, но однажды я зашел в гости к товарищу на несколько лет старше, который жил в нашем доме, и вот у него я впервые увидел нечто подобное, что и в этом посте: огромные, по моим меркам, коллекции вкладышей, наклеек, и прочих интересных штук.

В основном, это была игра в «выбивалки».Каждый, брал свой «фантик», клал его перед собой на пол, после чего своей немного согнутой ладошкой, бил по нему сверху – так, чтобы он перевернулся. Если у меня перевернулся, а у соперника нет, то потом брали мой и его фантик, клали один на другой, и выбивали сразу две. Если, допустим, я ударил, но не перевернулся ни один вкладыш, то очередь переходила к сопернику, теперь уже бил он. И так до тех пор, пока кто-то не выбил бы сразу две. Такой игрок и забирал свой «трофей» — обёртку соперника.

Ага, вот теперь понимаю. Все-таки смутно, но припоминаю что-то такое :)

made_in_ussr

(Anonymous)
Автор, твоя история точно как и моя по сбору вкладышей. Читал и поражался сходству этой фанатичной болезни по имени turbo. У меня есть все ранние турбы начиная с 51 номера, подряд. А всего около 400 штук, разных серий. И записочки с номерами редких вкладышей тоже рисовал, и альбом из под марок такой же маленький был. Вобщем все что ты написал, все так и было. Чистейшая правда!!!

Болезнь действительно была фанатичной. Думаю, нас таких много было фанатиков-коллекционеров на всем постсоветском пространстве.

made_in_ussr

(Anonymous)
спасибо за ответ. вот забыл уточнить , что в начале 90-х в Украине выходил автомобильный журнал "СИГНАЛ", невзрачный на вид, правда, но все в нем было по законам жанра. я родился в 1980 году и авто-мото болезнью страдаю до сих пор....

"Сингал" был моим первым автомобильным журналом, так как он был первым, кто появился в киосках в украинской провинции. Вначале он был черно-белым только обложка и пару листиков внутри были цветными, потом стал полностью цветным. В 1997 году в киосках появился Motor-News гораздо выше по качеству и я стал покупать только его.

Собирал в садике и в начальных классах, наверное, потому и ничего не сохранилось. По причине ограниченных финансовых возможностей коллекция фантиков была обменена на наклейки, кэпсы, трансофрмеры и прочие прелести 90-х. Хотя нет, остались воспоминания, думаю, только тот кто в 90-х был ребенком может испытать их при виде турб, бомбибомов, и лазеров :) Жаль, запах по интернету не передать...
Сам тоже очень любил американские легковушки, и особенно грузовики. Фантиков с Фордом и Кенвортом у меня так и не было, но именно образ Форда увиденного в чьей-то коллекции прочно укоренился в моей памяти. С этого фантика и фильма "Терминатор-2" началось мое знакомство с американскими траками.
Кстати, у нас крутость турбо определялась по максимальной скорости указанной под фото. Самые быстрые машины всегда находились на верху стопки, самые тихоходные, как и положено - на самом дне :) Великим разочарованием было развернуть фантик какого-то прототипа без указания максималки, или какой-то инвалидки на 140-150 км/ч.

А я наоборот выменял пару коллекций фантиков на игрушечные машинки и киндер-сюрпризы. Да фантики - это была целая эпоха детей 90-х. Больше это никто не поймет. Интересно было узнать, что у вас вес турбы измерялся максималкой на машине. У нас такого не было. Обычно было деление на редкие турбы, которые очень ценились и простые, которые массово попадались. Ну и турбы ценились конечно дороже всех остальных фантиков, менялись часто одна к двум.

У нас тоже внешний вид и редкость имели значение. Тут все просто, как правило, скоростные машины выглядели значительно лучше тихоходных драндулетов. Исключение составляли скоростные болиды Формулы-1, мало кому они нравились, и даже большая максималка не роялила. Классика у нас ценилась не сильно, мы ее тогда не понимали, а я и сейчас не очень люблю довоенные модели. Другое дело - классика послевоенная, выглядела она шикарно, и максимальная скорость тоже не всегда имела первостепенное значение. Грузовики было вообще вне конкуренции. Не знаю почему, но у нас они попадались очень редко, Форд я видел всего пару раз, а про существование Кенворта узнал совсем недавно.
Но при прочих равных, обладатель фантика с более скоростной машиной имел право затребовать на обмен или для игры сразу несколько фантиков с менее скоростными машинами.
Сам я тоже человек не азартный, но друга Миши у меня не было, так что новые пополнения поступали исключительно за счет покупки жвачек и обмена повторными вкладышами.
P.S. Кстати, у вас не было легенд о жуткой вредности именно Турб ? У нас одно время популярной была городская легенда о чуваке, который сжевал за один день блок Турб, и скоропостижно скончался на горе фантиков :) Эту историю одному моему одногрупнику(по садику) рассказал его старший брат (авторитет старшего брата в том возрасте был неоспоримым), одно время было даже как-то сцыкотно :) Позже ходила легенда о том, что в Турбо засовывают лезвия, и уже несколько человек порезались. Особо осторожные даже разрывали жвачки перед тем как сжевать. ИЧСХ, о других жвачках ничего подобного я не слышал. Турбо, как и положено всякой элитарной фигне, быстро обрастала слухами и легендами.

Да болиды Формулы 1 никому не нравились, когда мне попадался вкладыш с формулой1, я всегда расстраивался.

Легенд у нас не было таких, впервые их слышу, забавные мифы, особенно про лезвия :) Лично мне по вкусу турбы никогда не нравились, пожалуй, это были мои самые не любимые жевачки, покупал их только лишь из-за вкладышей. Те же бомбибомы были в разы вкусней.

А я вот вкуса уже точно и не помню. Зато точно помню что все фантики имели отличный запах ! Кстати, а сейчас машинки в каком масштабе собираете, и где можно глянуть на коллекцию ?

Машинки собираю в масштабе 1:43, точней собирал так как уже пару лет бросил это дело. По причине частых перездов негде хранить накопленные коллекции. Пока что лежат у родителей так что глянуть негде. Как обрету стабильность в жизни, перевезу к себе и тогда сделаю фотоотчет.

промазал шото :)

А у меня долго были разброд и шатания, скромную коллекцию 43-го уже почти распродал. Остановился на танчиках в 72 и грузовикам в 87. Собираю тоже как-то нерегулярно, некоторые модели нужно ремонтировать но все как-то руки не доходят. Большая часть моего 87:



Кстати, на дорогах Германии можно встретить американский грузовик ? Знаю что по правилам не проходят, но слышал что ограничено их используют для буксировки цистерн и оверсайзов.

Re: промазал шото :)

У меня тоже есть коллекция грузовиков, правда в 1:43 и там грузовики только восточного блока. Я видел пару раз на автобанах американские грузовики, но они были проездом из других стран Европы, так что встретить можно, но очень редко и не местные.

Понятно. У нас изредка можно встретить Freightliner и Volvo, но преобладает безликая масса европейских б/у-шных фур.

  • 1
?

Log in