Previous Entry Share Next Entry
Автомобили Восточного блока на саксонских улицах
technolirik
Абтомобили ГДР-овского периода практически полностью исчезли с улиц Восточной Германии, кроме разве что трабантов - их немцы очень любят и многие до сих пор не спешат менять свой "трабби" на что либо более современное. В остальном же автотранспорт периода Восточного блока на улицах Германии - довольно редкое зрелище. Под катом подборочка фотографий того, что мне удалось запечатлить во время моих поездок по Саксонии весной прошлого года.


Начну обзор с трабантов. Это единственный автомобиль производства ГДР, который одарен массовой народной любовью. Простота конструкции, высокая ремонтопригодность подручными средствами и пластиковый кузов с красивыми классическими обводами - все это способствует тому, что трабанты до сих пор бегают по улицам как восточной, так и западной Германии.

01. Трабант в Пирне - небольшом городке под Дрезденом. Обращают внимания старые номера с еще доевросоюзовских времен.



02. А этот трабант припаркован прямо напротив моей бывшей общаги на одной из центральных дрезденских улиц. Цифра 601 на номере намекает на модель Trabant 601 - третье поколение легендарного автомобиля, сходившее с конвейера в период с 1964 по 1990 годы. Все трабанты, которые можно встретить на улицах Германии сегодня, являются представителями модели 601. Трабанты первух двух поколений можно увидеть лишь на слетах владельцев олдтаймеров.



03. Еще один трабант 601 на старых номерах в центре Дрездена.



04. По его состоянию видно, что это рабочая лошадка, а не объект культа.



05. Гораздо реже на улицах встречаются 601-е с типом кузова "универсал".



06.


07. Этот трабби в идеальном состоянии был замечен мною в маленькой деревушке Шарфенштайн, что находится южнее Хемница.



08. Две легенды - ГДР-овский "Трабби" и его западногерманский одноклассник "Жук"



09. А это уже свежачок - сфотографировал этот 601-й два месяца назад, во время моего последнего визита в Дрезден. Вообще планирую сделать отдельный пост посвященный легендарному "Трабби", так как фотографий по этой теме у меня накопилось более, чем достаточно.



10. Второй по знаменитости автомобиль "made in GDR"  - Wartburg. Несмотря на то, что Wartburg - автомобиль классом выше трабанта, популярностью последнего он не обладал. Сегодня Вартбурги можно еще встретить в странах восточной Европы, но с улиц восточной Германии они практически полностью исчезли. На фото Wartburg 353W в Хемнице.



11. Wartburg 353 производился с 1965 по 1988 годы практически без серьезных изменений и если во второй половине 60-х автомобиль обладал хорошими техническими характеристиками и даже пользовался популярностью в западных странах, то к началу 70-х он уже уступал даже советским москвичам и ладам по причине применения на нем двухтактного трехцилиндрового двигателя. Именно старый двигатель и стал причиной устаревания все еще хорошо выглядящего и надежного автомобиля.


Лишь в 1988 году автомобиль был оснащен 4-тактным фольксвагеновским двигателем и подвергся небольшой косметической модернизации. Новая модель получила название Wartburg 1.3, но новый двигатель уже не мог спасти устаревшй по всем параметрам автомобиль и в 1991 году автопроизводитель Wartburg прекратил свое существование.

12. На фото Wartburg 1.3, встреченный мною в саксонской провинции.



13. В конце 1980-х множество Wartburg 1.3 были перегнаны в СССР военнослужащими советской армии и до сих пор их можно встретить на улицах городов постсоветского пространства.



14. Парочка вартбургов 1.3 во дворе одного из домов в саксонской провинции. Судя по внешнему виду, они тут явно доживают свой век, медленно ржавея под открытым небом.



15. А это самая первая модель вартбурга, с которой началась история марки - Wartburg 311. Автомобиль был создан на основе конструкции переднеприводной ДКВ Ф9, разработанной еще в довоенное время. Конструкция была существенно доработана, одета в новый стильный кузов и в 1956 году вышла на рынок. До начала 1960-х автомобиль успешно экспортировался во множество стран Западной Европы и даже в США, но затем четыхтактные моторы начали вытеснять шумные и грязные двухтактники и продажи Wartburg 311 в Западной Европе стали стремительно падать. На конвеере модель продержалась до 1967 года, после чего ее место занял более современный Wartburg 353.

Сегодня 311-е можно увидеть либо в музеях, либо на слетах коллекционеров ретро-автомобилей. Этот Wartburg 311 полтора года назад стоял на входе в музей ГДР в Дрездене. Сегодня его там уже нет.



16. Еще один знаменитый автомобиль из ГДР - Barkas В1000, полностью исчезнувший с улиц немецких городов, но который все еще можно встретить в транспортном потоке Восточной Европы и постсоветского пространства.



Barkas B1000 производился 30 лет с 1961 по 1991 годы практически без изменений. Укомплектовывался тем же вартбургским трехцилиндровым двухтактником, который лишь в 1988 году был заменен движком от Volkswagen. История этого микроавтобуса аналогична истории вартбурга 311 - отличный старт, популярность и конкурентноспособность на западе, затем устаревание и забвение после попытки удержатся на плаву установкой нового импортного движка.

17. Баркас имел множество модификаций, в том числе полицейский автозак, машина скорой помощи, диспетчерский автомобиль (на фото) и множество других.



18. Грузовой Баркас В100, служащий рекламным стендом ломбарда на одной из дрезденских улиц.



Следующий пункт этого обзора - общественный транспорт, в частности автобусы. Автобусный парк Германии современен и ретробусы можно встретить лишь на специализированных встречах владельцев ГДР-овской техники или же во время каких-то мероприятий, когда на улицы выезжает музейная техника и катает желающих. Все фотографии автобусов именно с таких мероприятий.

19. Этот красавец IFA H6B курсировал между дрезденским вокзалом и историческим депо Дрезден-Альтштадт во время трехдневного фестиваля паровозов.



20. Автобус данной модели был построен на базе грузовика IFA H6. 14 таких автобусов осуществляли перевозки на дрезденских автобусных линиях с 1956 года.



21. Этот же автобус, встреченный мною на дрезденских улицах во время дня открытых дверей в дрезденском трамвайном музее.



22. Автобус прекрасно отреставрирован и окрашен в оригинальные цвета городского транспорта Дрездена 1950-1960 гг.



23. В тот день он не один катал желающих - компанию ему составлял автобус, не нуждающийся в представлении.



24. Эти знаменитые икарусы до сих пор бегают во многих городах постсоветского пространства а также в восточной Европе.



25. Еще один Икарус модели 280 - знаменитая гармошка. Автобус моего детства, сколько ностальгии пробуждается в душе при виде этого красавца.



26. Автобус тоже присутствовал на дрезденском фестивале паровозов, но пассажиров он не катал. Внтури него располагалась передвижная выставка с рекламой какого-то образовательного проекта для молодежи.



27. Можно было заглянуть внутрь, чем я не преминул воспользоваться.



28. Тут же присутсвовал еще один Икарус, модели 66 тоже использовавшийся на городских линиях Дрездена.



29. Из за характерного вида задней части и очень шумного двигателя, эти автобусы в народе получили прозвище "Ракета".



Единственный производитель автотехники ГДР который смог удержаться на плаву после объединения Германии и продолжить выпуск продукции - это фирма Multicar, известная каждому жителю бывшего СССР и Восточной Европы. Коммунальные машинки этой фирмы есть почти в каждом постсоветском городе, в советское время они массово экспортировались во все страны социалистического лагеря.

30. Исследуя заброшки саксонской глубинки, на одном объекте я наткнулся на парочку мультикаров модели М-22, выпускавшейся в период с 1964 по 1978 годы. Всего было выпущено 42 500 грузовичков этой модели. Экземпляр на фото явно не на ходу.



31. Второй выглядит немного живее, но рабочий он или нет - трудно сказать. Интересно, что впереди машины старый номер...



32. ... а сзади уже новый евросоюзовский, что говорит о том, что грузовичок эксплуатировался в последнее десятилетие.



33. Вообще на этом объекте было много интресных артефактов, как нибудь сделаю полноценный пост об этом месте.



34. Ну а самый крутой автоэкземпляр этого заброшенного предприятия - раритетная IFA S4000 причем грузовик находится в рабочем состоянии судя по дате техосмотра. Автомобиль этой модели производился в период с 1958 по 1967 годы, всего было выпущенно 21 000 машин этого модельного ряда.



35. ГДР-овский гидравлический экскаватор Т-174 часто встречается на различных предприятиях Восточной Германии, многие машины этой модели до сих пор в строю. Во время моих поездок по саксонской глубинке, я встречал подобные экскаваторы неоднократно и все они были в рабочем состоянии.



36. Cамый массовый ГДР-овский грузовик IFA W50 в полноприводной версии обнаружен мною был на заброшенной узкоколейке в саксонской глубинке. Грузовики этой модели производились в период с 1965 по 1990 годы и всего было выпущено более полумиллиона этих машин в 60 модификациях. Их до сих пор можно встретить в восточногерманской провинции а также в странах восточной Европы и постсоветских государствах. IFA W50 экспортировалась в более чем сорок государств соцлагеря, включая африканские.



37. Автокран на базе IFA W50L.



38. А этот автокран ADK - 125 (ADK - Autodrehkran - нем. "поворотный автокран") встретился мне в городе Вайсвассер, что на границе с Польшей. Первый раз видел подобную машину. Автокраны этой модели производились с 1971 по 1987 годы в течении которых подвергались небольшим модернизациям.



39. В кабине можно заметить два пульта управления и два руля. Первым управлялся автомобиль, второй служил для управления краном. Кресло водителя разворачивалось при этом на 180°.



40. Помимо ГДР-овской техники, встречаются и изделия советского автопрома. Этот Урал был замечен мною на огромном карьере в приграничном польском городке Богатыня, что недалеко от Циттау.



41. Машина до сих пор используется на карьерном производстве.



42. А эта бытовка на шасси Краза использовалась на фабрике по производству угольных брикетов.



43. Двери были открыты, так что я даже посидел за рулем этой мощной машины. Автомобиль, понятное дело, не на ходу.



44. С тех пор как производство на фабрике было остановлено, сама фабрика вместе со всей используемой техникой была превращена в музей под открытым небом. Там было много любопытных экспонатов, когда нибудь сделаю подробный пост об этом месте.



45.


46. Про эту парочку УАЗов я уже писал. Это был первый и последний раз, когда я увидел в Германии этот автомобиль. Принадлежат УАЗы сообществу любителей советской суровой техники в первую очередь мотоциклов "Днепр МТ-16".



47. Встретить УАЗы в саксонской глубинке было большой неожиданностью.



48. Ну а в завершении поста, автомобиль не имеющий отношение к ГДР и Восточному блоку.



49. Встретил я это чудо на главной улице Дрездена - Прагерштрассе. Там были какие-то народные гуляния и этот седельный тягач использовался в качестве передвижной торговой точки. Какой автомобиль стал донором, думаю, понятно всем.



50. Очень крутая и качественная работа. Смотрится сие творение отлично!



На этом все. Спасибо за внимание!

  • 1
В конце 1980-х множество Wartburg 1.3 были перегнаны в СССР военнослужащими советской армии и до сих пор их можно встретить на улицах городов постсоветского пространства.

У нас по Калуге один такой бегает. Буду теперь знать, что это за симпатяга такой :-)

(Deleted comment)
Спасибо, я подозревал, что это как то связано с маневрированием, теперь буду точно знать.

Хоть и прижилось название IFA к автобусам и

грузовикам но все же это не правильно ifa это ж объединение заводов

Re: Хоть и прижилось название IFA к автобусам и

IFA - это вообще по сути все автомобили, произведенный в ГДР, но по отношению к грузовикам это название прижилось, благодаря эмблеме на капоте и все их называют не иначе как IFA.

и не только автомобили

http://de.wikipedia.org/wiki/Industrieverband_Fahrzeugbau

"В объединение IFA (Industrieverband Fahrzeugbau) входило несколько комбинатов. В эти комбинаты в свою очередь входили заводы.
В общем всё, что имело колёса, ездило и выпускалось в ГДР относилось к ИФА, а это грузовики, автобусы, легковые автомобили, мотоциклы, мотроллеры, мопеды, велосипеды, тракторы, зерноуборочные комбайны, прицепы (как грузовые, сельхоз и легковые).
Даже то, что не ездило, но "урчало", различные стационарные двигатели и установки начиная от мелких бензогенераторов, до тяжёлых установок, тоже выпускалось под маркой ИФА."
Коммент моего знакомого Пауля который кстати имеет на территории Германии машинку ЛУаЗ )

Спасибо за интересный пост. Грузовики ИФА встречал часто в Венгрии. Они в основном заняты в кооперативах в сельском хозяйстве. Не думал, что они все еще остались в работе в Германии.

В Германии их очень мало осталось и те в основном в провинции. Я видел всего пару раз их.

Уазы никогда тут не встречал, а вот нивы иногда вижу.

Нива - самый популярный русский автомобиль в Европе, Нив полно в Германии, Польше, Швейцарии.

Мда, гражданское двигателестроение ГДР, ПМСМ, приобрело много негативных черт у советского автопрома, судя по датам модернизации модельного ряда. Совки даже Германию разучили делать моторы - это жжжж уметь надо! Я понимаю конечно и ностальгию и прочие воспоминания, но с технической точки зрения массовый автопром иллюстрирует поразительную немощь социализма. До 1988г дотянуть с заменой двухтактного древнего движка, да еще новое не своей разработки... Ужас.

Про немощь созиализма - в точку. Причем ведь ГДР была витриной мирового социализма, образцом так сказать. При этом за 45 лет существования ГДР там так и не смогли поставить четырехтактник на свои самые массовые автомобили и одна и та же модель выпускалась по 20-25 лет. Конечно, разработки были и таланты были в ГДР, но все инициативы и новые прототипы блокировалось политиками на высшем уровне.

Никогда не понимал любви к Трабантам - корыто корытом, еще и двухтактное :)

А Робуров в Германии не осталось? У нас еще изредка можно их повстречать на задворках.


Нет Робуров нет нигде кроме их родины - Циттау, я там сфоткал парочку но про Робур будет отдельный пост. и не один.

(Deleted comment)

Re: Отзыв и мнение:

Спасибо, да у немцев берегут историю, это прекрасно, что можно увидеть те автобусы, которых уже давно нет на улицах и еще и увидеть их рабочими.

Re: Кстати по Вартбург ! :)

Спасибо, интересная информация. Читал про этого дизайнера на одном из стендов в индустриальном музее Хемница.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account