Previous Entry Share Next Entry
Поиск работы: как это было
technolirik
Давненько я не писал ничего за жизнь. Буду исправляться. У меня снова много перемен: я нашел свою первую работу, переехал в новый регион Германии, в котором до сих пор не был даже проездом и вселился в свою первую съемную квартиру. Практически каждые выходные в течении последнего месяца я активно исследую регион и собираю материал для постов, которого накопилось уже очень прилично. К сожалению, в связи с работой свободного времени на ЖЖ практически не остается. После 10 часов сидения за монитором на работе, нет ни моральных ни физических сил садиться снова за комп и писать посты. Тут есть два варианта: либо сохранить частоту публикаций, но писать посты объемом в три десятка картинок с минимумом инфы, либо не снижать планку качества но писать реже. Мой внутренний цензор проголосовал за второй вариант, так что теперь посты в этом блоге будут появляться не так часто, как это было до сих пор, но я буду стремиться к тому, чтобы каждую неделю публиковать минимум один обстоятельный пост.

Сегодня как раз такой пост, в котором я расскажу что происходило в моей жизни с тех пор, как я закончил учебу в институте.

После успешной защиты диплома в декабре прошлого года, я решил сделать себе отпуск и поехал на три недели в Украину проведать родственников, старых друзей и приятелей. Справедливо посчитав, что вряд ли у меня еще когда-нибудь будет так много свободного времени, я постарался уделить его максимально встречам с дорогими мне людьми, не зная когда получится их увидеть в следующий раз. Вернувшись из Украины, я еще недельку прощался с Циттау и Дрезденом и тем кругом друзей, который я обрел за четыре года жизни в Саксонии. В итоге, когда я вернулся к родителям в Аален, я обрадовался трезвости, тишине и спокойствию так как последний месяц был месяцем прощания со студенческой жизнью и я даже успел устать от ежедневных посиделок. Устал и мой организм, который дал понять, что здоровье уже не то, что раньше и надо бы его поберечь. В общем я вернулся в Аален и целую неделю ничего не делал, кроме того, что спал, читал новости в интернете и писал посты. После недельной раскачки, переборов, пустившую прочные корни за месяц безделья, лень, я отправил первый десяток резюме на просторы интернета.

Целеустремленные люди начинают процесс рассылки резюме за пару месяцев до защиты диплома, чтобы сразу же после выпуска нырнуть с головой в офисную монотонность. Но я отношусь к той когорте индивидуумов, которые не спешат жить и слишком ценят свое свободное время, поэтому, подумав, что теперь так или иначе все равно буду работать всю жизнь, я решил что пару месяцев праздного безделья мне ничуть не повредят. Первые резюме улетели в сеть символично 1 февраля, после чего я снова предался сладкому безделью и активному написанию постов в ЖЖ. Ответы начали приходить практически сразу же и я получил парочку приглашений на собеседования. Неужели найти работу так просто? - подумал я в эйфории от такого быстрого отклика. Но вскоре я понял причину такого успеха: все приглашения были от так называемых фирм, оказывающих инженерные услуги  - Ingenieurdienstleister или проще говоря посредников. На собеседованиях фирмы собирали информацию обо мне и моем опыте, приобретенном во время практического семестра и написания дипломной работы, после чего сообщали, что в ближайшую неделю-две у них будут переговоры с клиентом из сферы машиностроения, где они предложат мою кандидатуру на рассмотрение и в случае интереса со стороны фирмы-клиента, со мной свяжутся и будет второе собеседование, на этот раз непосредственно с клиентом.

Вскоре меня пригласили на второе собеседование на завод фирмы Liebherr, производящий гидравлические цилиндры. Речь шла о работе конструктором гидравлических цилиндров, работа была долгосрочная. То есть это не был проект на год-два, мне прямо сказали, что они заинтересованы в сотруднике, который останется работать у них в долгосрочной перспективе. И по ходу собеседования я понял, что меня уже берут на это место, но что-то внутри меня сопротивлялось. Бывает иногда так, что внутри сидит чертенок и колотит по внутренним стенкам оболочки, требуя развернуть корабль судьбы в обратное русло. Я никогда не иду против моего внутреннего голоса, это мое важнейшее жизненное правило, которому я никогда не изменяю. Соблазн выйти на работу с хорошими перспективами, на отличной фирме и с хорошей зарплатой был велик. К тому времени я уже чуть более месяца сидел дома и совершенно ничем не занимался, кроме того, что спал до полудня и оставшееся время просиживал в интернете на новостных сайтах, следя за развитием событий в Украине. Первые две недели такого безделья были в радость, но потом безделье стало тяготить и к началу марта я уже мечтал о работе. И вот 4 марта на этом собеседовании мне предлагали перспективную работу, но я в итоге отказался. Главная причина отказа была в сфере деятельности. Работа конструктором меня мало того, что никак не прельщала, но она к тому же никак не была связана с транспортными средствами. Я хотел быть задействован в производстве подвижной техники, а не узлов и агрегатов к ней. К тому же моими самыми ненавистными предметами в университете были Konstruktionslehre и Maschinenelemente - по обоим предметам у меня самый низкий бал 4,0 и тут мне предлагали работу, которая была полностью основана на обоих ненавистных мне предметах. Работа должна быть интересной, а заниматься тем, что не нравится - прямой путь к неудовлетворенности в жизни. Это и была главная причина, по которой я отказался от предлагаемого мне места.

Но тот факт, что в течении месяца с момента отправки первого резюме, мне предложили работу да еще и на концерне с мировым именем, меня воодушевил и я решил, что раз поступило одно предложение, значит вскоре будут и другие. Справедливости ради нужно отметить, что у меня были неплохие стартовые условия - диплом специалиста с хорошим средним балом 2,0, практика на фирме с мировым именем в отделе гидравлики, дипломная работа на фирме с именем в той же сфере гидравлики. Было видно, что в процессе учебы я был последовательным и четко знал чего хочу. На собеседованиях я совершенно не волновался, был уверен в себе и честен с собою и с окружающими. Это всегда видно, так что в успехе в поисках работы я не сомневался.

Работу я искал по всей Германии, так как у меня не было семьи, девушки и прочих связывающих факторов, я был открыт всем ветрам. В идеале мне хотелось бы найти работу в южной Германии потому, что тут живут мои родители и брат, и не хотелось бы отрываться от них более чем на три сотни километров, чтобы всегда иметь возможность приехать на выходные. Но если бы работа была действительно интересной, я был готов к переезду хоть на самый север. И однажды меня пригласили на собеседование. На самый север.

В течении марта у меня было несколько телефонных разговоров с женщиной из отдела персонала очередной фирмы, предоставляющей инженерные услуги в Бремене и регионе. Женщина хотела убедиться, готов ли я на самом деле к переезду на 700 километров северней моего теперешнего места жительства. Я сказал, что если мне предложат работу в той сфере, в которой я ищу, то, конечно, готов. Было решено, что со мной свяжется один из инженеров фирмы и расскажет мне подробней о сфере предполагаемой деятельности. После общения с инженером, стало понятно, что предлагаемое рабочее место соответствует моим ожиданиям и на 10 апреля было назначено собеседование непосредственно на заводе американской фирмы Manitowoc, производящей стильные автокраны. Фирма находилась в городе-порте Wilhelmshafen, расположенном на берегу Северного моря, куда я и направился 10 апреля с промежуточной остановкой в Ганновере, где я встретился со старым другом, с которым не виделся два года.

В назначенное время я был на территории фирмы, которая расположилась на бывших производственных мощностях завода Thyssenkrupp на окраине города. Мрачноватое место, окруженное забором с колючей проволокой, по виду которого я бы скорей предположил, что тут размещается советская военная база, чем современное производство. Но я люблю подобные мрачноватые места, так что антураж впечатлил. Особенно гармонично это место подходило к тому серому дню, с затянутым свинцовыми тучами небом, в который я приехал в Вильгельмсхафен. Работники фирмы, предоставляющей инженерные услуги в количестве более двадцати человек размещались в контейнерах, расположенных на территории завода. Так как завод принадлежал американцам, они не сильно стремились к расширению штата своих сотрудников в Германии и активно пользовались наемной рабочей силой через фирму-посредника. В случае успешного собеседования, мне предстояло стать одним из инженеров контейнерного офиса на окраине Вильгельмсхафена. Но сфера деятельности полностью соответствовала моим ожиданиям, как и производственная палитра фирмы. Быть причастным к разработке стильных автокранов, мне было бы очень интересно, даже несмотря на не идеальные рабочие условия. Собеседование прошло хорошо: я был уверен в себе и совершенно не волновался. Из слов инженера, который со мной общался, я понял, что еще нет точного решения от руководства на счет заполнения вакантного места новым работником. Пару месяцев назад один из сотрудников "контейнерного офиса" уволился и на его место искали замену. Но при этом не было ясно, захочет ли фирма-клиент брать на освободившееся место нового рабочего или решит сэкономить деньги, сократив штат. Во время собеседования мне сказали прямо, что многое в моем вопросе будет зависеть от решения руководства завода. После собеседования я вернулся в Ганновер, где провел выходные в компании старых друзей и приятелей, затем поехал обратно в Аален.

Через неделю мне позвонили из Бремена и сообщили об отказе. В чем была причина отказа, для меня осталось загадкой. То ли руководство таки решило сэкономить деньги и не брать нового работника, то ли инженер, проводивший со мной собеседование, посчитал мою кандидатуру не подходящей - этого я никогда не узнаю. Мне просто позвонила та же женщина из отдела персонала и сообщила об отказе. Я даже немного расстроился, так как был уверен в позитивном исходе процесса и, вернувшись в Аален, вовсю занялся изучением набранных в отделе туризма брошюрок с рекламой достопримечательностей региона. Все таки жить у моря, пусть даже северного - это прекрасно. А близкое соседство Голландии и Дании обещало лето ярких поездок выходного дня по новым для меня странам. Хотя, надо честно сказать, Вильгельмсхафен довольно уныл. Там нет хорошей архитектуры, город не богат достопримечательностями и показался мне не особо уютным. Но вот регион был для меня очень интересен, так как в северной Германии кроме Гамбурга, Ганновера, Любека и острова Зюльт я больше нигде не был. А северная Германия очень красива и там есть что посмотреть. Большим же минусом было то, что практически весь круг моих друзей, приятелей а также родители и брат оказывались очень далеко от меня и в случае моего переезда на север мы бы виделись очень редко. Так что я оптимистично решил, что раз так сложилось, значит судьба не хочет отделять меня от родных и близких и скоро так или иначе мне придет новое предложение на юге Германии. Так как все остальные места, куда я отсылал резюме были в Баден-Вюртемберге и Баварии.

Ждать пришлось недолго, в тот же день, когда мне отказали на Севере, мне позвонили из Ульма и сообщили, что есть вакансия на юге на фирме по производству тракторов и колесных погрузчиков. Собеседование было назначено на 22 апреля.

В указанное время я приехал в небольшой городок Пфуллендорф, регион Боденского озера, где находился завод по производству строительной и сельскохозяйственной техники и встретился с посредником, с которым мы вместе отправились на собеседование с заказчиком. О том, что собеседование прошло для меня удачно, я понял по тому, как долго длилась экскурсия по заводу после собеседования. У меня большой опыт собеседований и я вывел одну закономерность: если после собеседования вы понравились начальнику, он проводит вам детальную экскурсию по заводу. Если же вы не произвели впечатление, экскурсия проходит быстро и поверхностно или же ее вообще не проводят. Экскурсия на фирме в Пфуллендорфе длилась, наверное, около часа, причем я очень много и активно расспрашивал о технике, выдвигал предположения о назначении тех или иных агрегатов на сборочных стендах и вообще было видно, что я интересуюсь тематикой и кое-что понимаю в деле. На собеседовании я прямо сказал, что работа конструктором меня не интересует и что я вижу свою будущую карьеру в сфере гидравлических систем транспортных средств. Я четко дал понять, чего я хочу и чего я не хочу. Также у меня были конкретные представления о будущей зарплате. Я решил, что раз я закончил универ с баллом выше среднего, то и претендовать на зарплату мне положено выше средней. Когда мой работодатель, он же посредник, спросил о моем представлении о будущей зарплате, я, не моргнув глазом, назвал сумму, которая подтягивалась к верхней планке средних зарплат в инженерных отраслях в Германии среди выпускников вузов. Эту цифру я назвал тоном, не допускающим торга и вопрос был мгновенно решен. Думаю, что моя уверенность и наличие конкретных целей и представлений о будущей работе в конце концов и сыграли решающую роль на собеседовании, плюс имя фирмы, на которой я писал дипломную работу тоже добавило мне парочку пунктов. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что меня берут на работу, но начать нужно как можно быстрей. У меня было всего две недели на поиск жилья и переезд в новый регион. Жилья за две недели я так и не смог найти, так как в этом городке предложение было очень ограниченным и спрос его явно превышал. Но обо всех трудностях, с которыми довелось столкнуться при поиске жилья и переезде, я расскажу в следующем посте.

Подводя итоги, могу сказать, что найти работу инженером в Германии, оказалось совсем не сложно, несмотря на то, что свою карьеру я начал в 30 лет. Но у меня были неплохие исходные данные: хороший средний бал + наличие практического опыта, приобретенного на именитых фирмах во время практического семестра и написания дипломной работы. Еще один важный фактор, способствующий нахождению работы - это моя абсолютная готовность к переезду в любое место. Если бы я, скажем, искал работу лишь в Дрездене и окрестностях, не факт, что я вообще нашел бы хоть что-то, не говоря уже об уровне зарплат, которые в Восточной Германии могут быть в два раза ниже, чем на богатом юге. Стоит отметить, что рабочий рынок в Германии на сегодняшний день принадлежит фирмам-посредникам и шансы найти работу напрямую в обход посредников, не имея опыта работы около 3-5 лет, сводятся практически к нулю, если вы не чертовски удачливый человек или не отличник. Но работа через фирму посредник не имеет финансовых недостатков по сравнению с работой напрямую. Зарплата все равно начисляется по тарифной сетке и фирмы-посредники платят те же деньги, что получают работники, устроившиеся на завод непосредственно.

В ближайших постах я подробней покажу городок, в который меня занесла судьба, а также регион Бодензее - один из самых богатых регионов Германии с потрясающей природой, культурным и счастливым населением и очень развитой любовью местных жителей к технике и ретро-автомобилям, которых тут просто уйма. Это лето будет богатым на интересные места и не менее интересные посты, которые я постараюсь писать, несмотря на резко сократившееся количество свободного времени.


  • 1
Очень интересно. Люблю читать про поиски работы :)

Спасибо, тогда следующий пост вам тоже будет интересен.

Успехов вам на новом месте)) буду ждать новых постов))

Спасибо, рассказать и показать есть что, было бы времени побольше :)

Удачи на новом месте!)))

удачи Вам,ждем новых постов.

Спасибо, буду стараться писать почаще. Есть о чем рассказать.

Поздравляю с получением хорошей работы, полностью согласна, что заниматься нужно не только тем, что приносит деньги, но и тем, что приносит радость! Желаю вам удачи на новом месте.

Очень интересно! Но я если честно не совсем понял в чем у Вас будет заключаться работа. К примеру я по диплому Инженер-строитель. Тут можно в моей специальности два пути выделить: проектирование и строительство, тоесть или разрабатывать конструкции либо на стройке руководить производством по строительству по чертежам, изготовленных первыми. Я иду по первому пути. Ну и уж ответвляются сметчики, тех надзор и прочие- это те кто не пошел по основным путям. А у Вас я не очень понял, Вы не хотите конструировать, но в тоже время не заняты на производстве или я ошибаюсь?

Я вообще не понял ничего. Во всем сквозит какая то поверхностность автора...

Под конструированием тут имелось ввиду непосредственно конструкторская работа то есть черчение чертежей деталей или создание их 3Д моделей с разметкой и прочим. По сути то же черчение только в 3Д. Мне же интересны не отдельные детали, а создание гидравлических систем. То есть задача, чтобы набор деталей объединить в систему и чтобы эта система работала причем с минимумом затрат и максимумом функциональности. Это если в двух словах.

Все, я по-моему понял. Вы хотите заниматься концепцией в целом, а не проработкой мелкой составляющей этой системы. Удачи в начале трудовой карьеры.

Вы все правильно поняли. Спасибо!

Любопытно было)Должен заметить,что я со своим дипломом инженера-механика морского на берегу задолбался искать работу.По профилю нету вообще ничего,хотя я и живу в Петербурге.Выбора для неопытного человека только 2-или в автосервис или наладчиком на крупное предприятие.В итоге устроился рефинженером,в общем-то интересная профессия,да и кое-какие навыки есть в этом направлении.Но долго на суше засиживаться не хочется,душа рвётся в море.

Без опыта вообще очень трудно. По сути образование - лишь предпосылка а шансы на рынке труда зависят лишь от опыта. Насчет моря понимаю прекрасно. Сам мечтал о море и даже планировал поступать на инженера кораблестроения, но на пути было много трудностей, которые в то время я никак не смог бы решить. В итоге пришлось выбрать куда более сухопутную профессию. А море так и останется моей мечтой.

Публикация в Газете.Ru

Добрый день! Я редактор отдела "Личный опыт" ежедневного общественно-политического издания gazeta.ru ( http://www.gazeta.ru/comments/ ). Мы бы хотели опубликовать ваш пост, вы не будете против? Свяжитесь, пожалуйста, со мной по почте или фейсбуку.
Полина Щербакова,
редактор общественно-политического ежедневного интернет-издания gazeta.ru , почта caululupo@gmail.com fb https://www.facebook.com/polina.scherbakova.7

Как молодой человек, планирующий связать свою жизнь с Германией, хочу сказать, что Ваши посты просто уникальны!!! Спасибо=)

Edited at 2015-02-13 12:26 am (UTC)

Спасибо, Алексей. Буду рад, если информация пригодится.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account