Previous Entry Share Next Entry
"Paradise" - техногенный рай
technolirik
"Paradise" - именно так называется место, которому сегодня посвящен мой пост. Это одна из локаций остановившегося в 1986 году сталелитейного завода расположенного в самой маленькой федеральной земле Германии - Саар. Огромные индустриальные руины, утопающие в зелени выросшего за почти тридцать лет заброшенности леса, выглядят потрясающе красиво. Это действительно рай для любителей техногена, руин и той особенной атмосферы и эстетики, царящих в подобных местах. Место настолько впечатляющее, что в 1994 году индустриальные руины бывшего стателитейного завода Völklinger Hütte были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, став первым индустриальным объектом, внесенным в этот список.

Сегодня единственная в мире заброшка, внесенная в список ЮНЕСКО, превращена в музей и открыта для посещения всеми желающими.



01. "Ворота в рай" - так называется локация, с которой начинается прогулка по бывшему коксохимическому заводу, являющегося частью огромной территории сталелитейного предприятия Völklinger Hütte. Именно тут производили кокс, необходимый для работы доменных печей сталелитейного завода. Кокс - это высококачественное бездымное топливо, получаемое из каменного угля путем нагревания до высоких температур без доступа кислорода.



02. Первое, что встречает человека, попавшего в "рай" - это коксотушильный поезд, стоящий на вечной стоянке на дне рва, в котором проложена железная дорога.



03. Коксотушильный поезд принимал раскаленный кокс, выдаваемый из камер коксования  и транспортировал его в тушильную башню, где он в течении одной-двух минут охлаждался обильным орошением водой. Затем охлажденный кокс транспортировался дальше к рампе для разгрузки.



Этот процесс выглядел таким образом:



04. Когда то это место можно было бы смело назвать филиалом ада на земле: шум, пар, дым и жара царили тут три десятка лет назад, а земля была отравлена отходами производства и фенольными водами, используемыми для тушения кокса. Сегодня царящую тут тишину нарушает лишь пение птиц и все пространство вокруг покрыто зеленью, постепенно поглощающей творения рук человеческих.



05. Остатки конвейерного механизма.



06. Подвесная дорога для транспортировки готового кокса к доменным печам металлургического завода.



07. Механизм подвесной дороги оккупирован флорой.



08. Поражающие воображение стальные конструкции выглядят пришельцами с другой планеты посреди всего этого буйства зелени.



09. Любителям красивого индустриального абандона заброшенный коксохимический завод предоставляет огромное пространство для прогулок и сочный материал для фотографий.



10. Всюду величественные руины строений и старых механизмов, о предназначении которых, человек, далекий от металлургии, может лишь догадываться.



11. Чуть в стороне возвышаются доменные печи металлургического завода Völklinger Hütte, для потребностей которого и производился кокс. Об этом заводе я как-нибудь тоже сделаю большой обзорный пост.



12. Красота, которой можно любоваться вечно!



13.


14. Кое-где среди индустриальных руин встречаются арт-объекты.



15. Огромная коксовая батарея, состоящая из множества коксовых печей - сердце коксохимического завода.



16. Кабина управления одним из механизмов.



17.


18. Еще одна очень красивая локация "рая", частично затопленная водой.



19. Предполагаю, что сюда стекала вода, после охлаждения кокса в тушильной башне.



20. Потрясающее место!



21.


22. Бетонные башни, переплетения труб и нагромождение различных старых механизмов сливаются тут в целостную картину художника-сюрреалиста.



23. В этом месте я был два раза и оба раза я впитывал эстетику индустриального декаданса в полном одиночестве, что лишь способствовало более полному погружению в атмосферу.



24.


25. Хороший стрит-арт гармонично вписан в общую картину.



26. Красота!



27. Сразу за эстакадой находится действующая железнодорожная ветка, проходящая через обширную территорию индустриальных руин.



28.


29. По всей видимости сооружения за железной дорогой тоже имели отношение к сталелитейному заводу, но какую именно функцию они выполняли, трудно сказать.



30. То же самое переплетение труб, железных конструкций и заводских корпусов. Красиво.




31. Продолжаю прогулку, посмотреть тут еще есть что.



32. Угольная башня, находящаяся над коксовыми печами.



33. Угольная шихта (специально подготовленная угольная смесь из которой производят кокс) системой транспортеров подавалась на угольную башню.



34. Из угольной башни шихта попадала в специальный углезагрузочный вагон (на заднем плане).



35. Углезагрузочный вагон перемещается по рельсам вдоль коксовой батареи и загружает шихту в камеры коксовых печей, в которых под воздействием высоких температур (около 1200°C) без доступа воздуха происходит превращение угольной шихты в кокс. Процесс этот длиться 16-18 часов.



36. На заводе сохранилось несколько коксовых батарей, каждую из которых обслуживал свой углезагрузочный вагон.



37. Масштабы вагона впечатляют!



38. Можно зайти внутрь.



39. Пульт управления вагоном напоминает капитанскую рубку корабля.



40. Места внутри столько, что тут можно было бы жить, есть даже балкон.



41. Лестница на крышу.



42. В общем полазить тут есть где.



43. Пару раз на пути встречаются различные бункера, но фонарика с собой не было, так что внутрь не заглядывал.



44. Верхушка углезагрузочного вагона.



45. Громада сталелитейного завода с доменными печами поражает воображение.



46. Мечта черметчика.



47. После 16-18 часов температурной обработки угольная шихта превращается в кокс, камеры коксовых печей открываются и готовый кокс в раскаленном виде загружается в тушильный вагон, где, после охлаждения водой, высыпается на коксовую рампу, на которой происходит его окончательное остывание и отправка к доменным печам при помощи подвесной дороги.



48. На территории завода можно встретить образцы уникальной техники, которая изготавливалась специально для работы в подобных местах.



49. Условия для рабочих тут были реально адовые, главным образом из-за чудовищной жары.



50. Кучка, похожая на уголь, и есть готовая продукция коксохимического завода. 218 коксовых печей производили в день около 1400 тонн готового кокса.



51. Напоследок еще парочка фотографий бывшего сталелитейного завода.



52.


53.  На этом моя прогулка по техногенному раю подходит к концу и я направляюсь в другую локацию огромного промышленного комплекса, о которой расскажу как нибудь в другой раз.



Почитать про компрессорный цех этого сталелитейного комплекса, можно у меня в блоге. Помимо вхождения в список всемирного наследия ЮНЕСКО, завод Völklinger Hütte также входит в Европейский маршрут индустриального наследия, включающий в себя более 1000 мест в 43 странах, отображающих историю индустриализации Европы. Про другие объекты этого маршрута можно почитать по тегу ERIH.

  • 1
У нас бы всё растащили наметеллолом через 3 месяца

Это да, такой объект распилили бы на уровне начальников, тут сотни тысяч тонн металла.

ох, какое место крутое.. вот люди молодцы, не распилили, не растащили, да ещё и в список всемирного наследия пропихнули
фото отличные!
спасибо, интересно!

Да место потрясающее, причем в посте я показал всего одну из восьми локаций. Был там два раза но времени оба раза не хватило, чтобы обойти все. Туда надо ехать на весь день.

Красота какая! Хорошо, что в списке ЮНЭСКО.

Да благодаря этому есть уверенность, что все это сохраниться.

То, что в странах бывшего СССР это без вариантов было бы раздестроено, нет никаких сомнений. Сначала уходит драгметалл из электрики, потом курочат кабельтрассы моторы и генераторы и прочее медьсодержащее, после чего приходят черметчики.
Практически все страны бывшего СССР одинаковы, в сущности: увидел - сдай в металл! Практически все постсоветские экономики несостоятельны в смысле производства, и все, что может государство предложить своим гражданам - это, по большому счету, воровство. Довершает картину соответствующая тарифная политика, прямо и недвусмысленно намекающая - превращая все в металлолом и вывози.

Поэтому на примеры обратного, смотришь как на чудо.

Когда я только приехал в Германию, на многое смотрел как на чудо, потом привык, а теперь на многое на постсоветском пространстве смотрю как на дикость и варварство.

Да, т.н. Völklinger Hütte место интерeсное. Несколько километров выше находится т.н. Dillinger Hütte которая поставляет для кокс и плавленое железо в вагонах в форме толстой торпеды.Я работал в своё время и на Völklinger Hütte и на Saarstahl, которая находится через дорогу буквально. А ещё там, ну по крайней мере в 2008 году, прямо перед т.н. Weltkurlturerbe Völklinger Hütte стоял советский Т-34. Кстати, сходи на экскурсию на Saarstahl, это того стоит. Подойди к конвертору и загляни во внутрь. И сьезди в Саарбрюккен - это буквально 12 минут на поезде, очень приятный город.

Вагоны в форме торпеды видел рядом с Völklinger Hütte, они проезжали с еще раскаленным железом внутри. А что там делал Т-34? Он там в роли памятника стоял? Вроде Саар освобождали американцы, что же там делал советский танк?

По поводу экскурсии на Saarstahl, сходил бы с удовольствием. Но там наверное только для организованных груп есть такая возможность. Саарбрюкен проезжал на автомобиле, очень понравился городок, все время думал, что было бы славно там остановиться на денек и погулять, но в то время у меня не было на это времени. Будет задел на будущее.

"Что там делал советский танк" сам не знаю, наверное американские кончились, или советский круче выглядел. Саарланд освобождали американцы, позже там стационировались французы. Экскурсии на Saarstahl действительно груповые. Саарбрюккен сильно похорошел за последние 4 года, там отстроили набережную, и вообще город симпатичный, хотя обойдёшь ты его за пол-дня или за день.Кстати,Völklinger Hütte очень красивая ночью, её подсвечивают разноцветными огнями.

Подсветка крутая, Саарбрюкен внес в планы на это лето.

Интересно видеть это все. Тоже самое я видел будучи студентом МИСиС на советских завода. В таком виде (сразу оговорюсь - не все!) у нас сейчас и по сей день и работает. Это моя профессия которой учился изначально. Молодцы немцы - это заслуживает того, чтобы сохранить и показывать уровень развития, уровень отношения к совершенным достижениям, а не как мы...

Ну по части сохранения своей истории немцы вообще образцовая нация.

о, здоровo, плюс один объект в список для посещения. Выглядит как Zollverein + Landschaftspark Duisburg Nord.

Правда как-то не заносит меня туда по работе чего-то.

В NRW я еще вообще не был, но давно хочу посетить местные объекты индустриального туризма, которых там более, чем достаточно.

Живу в десяти км. от этого культурного наследия. Первое время думал, что это действующее производство. Никогда там не был. Фотографий сейчас посмотрел, этого достаточно. В Саарланде есть более интересней места.

Буду благодарен за наводку на более крутые места так как обязательно хочу вернуться туда.

Отличный музей под открытым небом!

Да музей шикарен, планирую написать продолжение так как тут лишь одна локация показана.

Я на вас подписался. Буду ждать!

ф 48 и 49 - точно что адовые условия если ... НА ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ этого трахторця ВЛЕПИЛИ ТЕПЛОВОЙ ЭКРАН ! А рядом с водилой не просто экран а "бутерброд" - поэтому такая толщина )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account