Previous Entry Share Next Entry
Швейцарский трип. День 6.2: плотина Grande Dixence и дорога домой
technolirik
Сегодня у меня заключительная часть рассказа о моем одиночном путешествии по Швейцарии, которое завершилось на юго-западе страны возле самой большой в Европе плотины. Такое яркое и насыщенное впечатлениями путешествие просто не могло закончиться чем-то банальным и последняя посещенная мною локация снова подарила мне море ярких эмоций и потрясающих пейзажей, которые я вкушал в абсолютном одиночестве, будучи с один-на-один с фантастически красивой природой и величественной плотиной.




01. В прошлой части рассказа я остановился на том, что добрался до плотины Grande Dixence и посмотрел на это впечатляющее творение человеческих рук с самого низа - подножия плотины. Дорога вела дальше наверх и вскоре я оказался в конечном пункте, куда можно доехать на машине - на парковке недалеко от отеля при плотине.



02. Виды с этой точки впечатляли. Вдали видна долина, в которой расположена столица региона - город Сьон. Именно оттуда я приехал. До Сьона отсюда около двух десятков километров горной дороги, которая видна в центре кадра.



03. Плотина является краем цивилизации в этих местах. Тут заканчивается дорога и сразу за плотиной начинается нетронутая человеческим вмешательством природа невероятной красоты.



04. Днем тут кипела жизнь и на вершину плотины можно было подняться на подъемнике. Но я приехал сюда уже к вечеру и это место выглядело безжизненным. Лишь несколько групп туристов бродили вокруг отеля.



05. Во время строительства плотины это здание являлось общежитием для строителей, но так как в Швейцарии ничего не пропадает, после окончания строительства здание переоборудовали в отель.



06. Замеряю высоту при помощи телефонного альтиметра, не забывая отнять 50 метров погрешности.



07. Схема местности с дорожками ведущими на плотину. Зеленой линией показана канатная дорога, которой я бы с большим удовольствием воспользовался, если бы приехал чуть пораньше. Придется подниматься пешком на высоту более двух сотен метров. Справа от канатки виден серпантин, но пользоваться им запрещено в связи с падающими камнями, придется карабкаться по крутой тропинке, которая изображена на схеме слева от линии канатки.



08. Недалеко от здания отеля расположена небольшая, но очень уютная часовня, построенная в 1930 году работниками, задействованными при строительстве первой плотины в этих местах.



09. Красивое сооружение, с какой стороны не посмотри.



10. Внути просто и уютно.



11. Алтарь с фигурами святых.



12. Вид с порога.



13. Места тут райские, конечно. Концентрат красоты со всех сторон.



14. Сперва мой путь шел по относительно пологому серпантину.



15. Но вскоре встретился знак, запрещающий продвижение дальше пешеходам в связи с падающими камнями и пришлось свернуть на очень крутую горную тропу.



16. С набором высоты на окружающую местность открываются новые перспективы, а виды становятся еще более выразительными.



17. Между отелем и часовней расположена вертолетная площадка. Шесть месяцев в году тут все покрыто многометровым слоем снега и добраться в эти места можно лишь на вертолете или снегоходе.



18. Высота стены плотины составляет 285 метров, что чуть меньше, чем высота Эйфелевой башни. По этому показателю плотина Grande Dixence является четвертой в мире и первой в Европе. Верхний гребень плотины расположен на высоте около 2370 метров.



19. Так выглядит тропинка, по которой приходится подниматься. Учитывая вчерашний пеший спуск с горы Горгенграт, после которого у меня сегодня отваливались ноги, подъем на плотину давался не легко, но окружающие красоты заставляли забывать об усталости и крепатуре.



20. На дворе середина августа и в горах активно цветут многочисленные полевые цветы, добавляя красок в этот суровый высокогорный пейзаж.



21. Спустя полчаса я достигаю гребня плотины и даже успеваю застать последние солнечные лучи, которые я в этот дождливый день даже не рассчитывал увидеть.



22. Первого взгляда с гребня плотины достаточно, чтобы понять, как удачно я включил это место в свою программу поездки.



23. Сказать, что я испытал глубокий восторг, увидев этот вид - ничего не сказать. Наверное, так выглядела наша планета сотню тысяч лет назад до появления человеческой цивилизации. Тишина вокруг нарушалась лишь звуком падающей воды.



24. Я стоял и смотрел на этот пейзаж, не в силах оторвать взгляд. Я был единственным человеком в этом месте в данный момент времени и ощущал себя последним человеком на планете. Как будто я перенесся на машине времени на миллионы лет назад, в то время, когда наша планета только сформировалась. Примерно такие чувства меня посещали в этом месте. Заснеженные горы, озеро с фантастическим цветом воды, водопад, бьющий прямо из скалы и совершенно никаких признаков цивилизации насколько хватает взгляда - чистый восторг!



25. Еще один родник, питающий озеро.



26. Не менее великолепны виды и по другую сторону плотины.



27. Захотелось прыгнуть с гребня в костюме летающей белки или с дельтапланом и полетать над этим ландшафтом.



28. Единственный оазис цивилизации в этих краях.



29. Где-то там вдали видна долина с многочисленными деревушками и городками, включая Сьон.



30. Высота на гребне плотины минус 50 метров погрешности.



31. Озеро Lac des Dix является самым большим водохранилищем Швейцарии. Длина озера составляет 5,3 километра при ширине около 600 метров и максимальной глубине 227 метров. Водохранилище вмещает около 400 миллионов кубометров воды.



32. Эх, пойти бы когда то со спальником и палаткой туда в горы, где заканчивается цивилизация и вокруг лишь мир дикой природы, камни и вода. Где-то глубоко внутри меня сидит что-то первобытное, какая-то тяга, которая просыпается в таких местах и зовет меня скинуть оковы цивилизации и раствориться в диких местах. Вернуться к корням, так сказать.



Снял на плотине финальное видео этой поездки:



33. Я уже было собирался отправиться вниз к машине, как вдруг заметил в скале какие-то отверстия, похожие на порталы в шахту и мне стало любопытно.



34. Отсюда порталы казались открытыми и я решил подняться к ним и посмотреть, что это за норы в скале.



35. Еще один вид на плотину с другого ракурса.



36. Дорога в окружении первозданной красоты природы.



37. Наверх ведет очередной серпантин, так что мне предстоит снова намаывать петли, поднимаясь на очередную высоту. Предвкушаю новые интересные виды на местность.



38. Цвет воды в озере определен местной геологией. Вода, проходя через горы, вымывает из скал микрочастички породы, которые и окрашивают ее в такой цвет. В Швейцарии каждое водохранилище имеет свой уникальный оттенок.



39. Все выше и выше.



40. Очередной виток серпантина на новой высоте.



41. Заканчивался мой шестой день в Швейцарии, а я все еще не перестал восторгаться красотой и состояние насыщения всем этим так и не наступило.



42. Мои эмоции от окружающих красот наглядно отражены на лице.



43. На этом снимке наглядно видно, как опустился уровень воды в водохранилище. Полагаю, что это еще далеко не минимум, осенью уровень падает еще ниже.



44. Горные травы цветут самыми разными цветами, заметно скрашивая эту каменную пустыню.



45. Удивительно, как на этих камнях что-то умудряется расти и цвести.



46. А вот и моя цель - странные порталы, ведущие внутрь горы.



47. Тут я встретился с местной фауной.



48. Дикие животные являются неотъемлемой частью швейцарских высокогорных районов, но эта встреча с ними у меня была первой.



49.


50. Склон горы в этом месте покрыт противолавинными заграждениями.



51. На склоне горы замечаю какой-то домик с закрытыми ставнями.



52. Еще один роскошный вид в коллекцию.



53. Судя по антенне, тут расположена какая-то метеостанция или нечто в этом роде. Наверное, круто работать в таком месте и с такими видами.



54. А вот и портал внутрь рудника.



55. Удивительно, но он оказался открытым, на входе лишь небольшой запрещающий значок и все, никаких надписей, табличек и прочего.



56. Ворота гостеприимно распахнуты.



57. Из недр рудника веет холодом, а тоннель идет на сотни метров вглубь скалы.



58. На стене остатки изоляторов бывшей электропроводки.



59. К сожалению, фонаря у меня с собой не было, так что глубже пары десятков метров я не продвинулся. Но отметил это место для себя в планах на будущее.



60. Интересно, для чего служил этот рудник? Единственное, что приходит в голову - тут добывали щебень для строительства плотины.



61. Отсюда расходится несколько тропинок, ведущих дальше в горы. Любителям пеших походов по горам тут большое пространство для прогулок. Мое же время было на исходе, так что еще парочка снимков с этой высоты и пора собираться в обратный путь.



62. Вид на плотину с еще одного ракурса.



63. Масштабы сооружения впечатляют! Спустя год я снова оказался в этих местах и мне удалось попасть внутрь плотины, так что ей будет посвящен отдельный детальный пост.



64. Максимальная высота, достигнутая мною во время этой прогулки - около 2430 метров.



65. Мемориальная табличка в память о людях, погибших на этом месте в 1961 году в результате схода лавины.



66. Причудливые формы горных вершин создают иллюзию каких-то сооружений. Я уж подумал, не затесался ли там какой-либо форт или бункер, но нет - это просто скалы.



67. Дальше просто парочка снимков с высоты.



68.


69.


70.


71. На этом снимке хорошо виден серпантин дороги, ведущей к плотине, использовать которую нельзя. Обратите внимание на облака, которые начинают формироваться на скалах.



72.  Разница между этим и предыдущим снимком всего две минуты.



73. А еще через три минуты пейзаж преобразился до неузнаваемости. Погода в горах меняется очень стремительно.



74. Пока всю местность вокруг не затянуло облаками, пора спускаться вниз. Для спуска выбираю кратчайший путь - напрямую по крутому склону.



75. Вскоре я удачно достигаю плотины.



76. Внутрь сооружения ведут различные технические ходы, проникнуть в которые было бы очень любопытно. Это мне удастся сделать спустя год.



77. Очень странная конструкция с лестницей. Долго ломал голову о возможном назначении этой конструкции, но так ничего и не придумал.



78. На сооружение плотины ушло столько бетона, что если из него отлить стену высотой 1,5 метра и шириной 10 см, она бы опоясала Землю по экватору.



79. Серпантин, ведущий к отелю. Даже если бы он не был опасным, спускаться я бы все равно предпочел бы коротким путем по тропинке. Время поджимало, а мне предстоял еще долгий путь домой так что надо было поторопиться.



80. Прохожу мимо уже знакомой часовни.


81. На обратном пути тоже решил заглянуть внутрь.



82. С наступлением темноты, в часовне зажглась красная лампочка, сделав атмосферу еще более уютной и теплой.



83. Здание отеля совершенно не типичное для Швейцарии, построенное из готовых сегментов. Наверняка занесено в список исторического наследия.



84. Мостик, соединяющий вертолетную площадку с восьмым этажом отеля.



85. Когда я спустился к отелю, уже окончательно стемнело и внутри здания зажглись огни а также прожектор, освещающий территорию перед отелем.



86. Можно заметить, что первые два этажа здания отлиты из бетона. Не знаю, чем обусловлена такая конструкция. Может это связано с тем, что в зимнее время эти этажи заносит снегом.



87. Среди автомобилей постояльцев отеля встречаются интересные экземпляры.



88. Мой железный друг, который в ходе этой поездки был моим единственным спутником и сделал это путешествие возможным. Трудно передать ту радость, которую испытало мое тело, когда после этой изнурительной прогулки я наконец-то оказался в уютном водительском кресле!



89. Навигатор предлагает пути домой. Как это часто бывает, самый длинный путь по расстоянию оказался самым коротким по времени.



90. Выбираю первый вариант маршрута и трогаюсь в обратный путь.



91. Через пятнадцать километров за окнами показывается вид, мимо которого я просто не могу проехать мимо.



92. По подсвеченным силуэтам двух замов легко угадывается город Сьон, который за последние дни мне стал словно родным.



Это была моя последняя фотография из Швейцарии с этого путешествия. Дальше мне предстоял 400-километровый перегон, который я за раз не осилил. Где-то на половине пути силы меня покинули и я съехал на стоянку при автобане и моментально провалился в сон. Проспав несколько часов, я продолжил путь и возле Цюриха мне по глазам черкнул лазер радара. Через две недели из Швейцарии прислали счет на 50 евро за превышение скорости на автобане на 6 км/ч.

93. Когда я въехал на территорию Германии уже светало и небо играло рассветными красками.



94. За окнами мелькают сельскохозяйственные пейзажи южной Германии - еще пару десятков километров и я дома.



95. В завершении этой серии постов, посвященных моему первому в жизни одиночному путешествию, немного итогов.



96. Поездка эта получилась совершенно спонтанной и программу тура я составил всего за один день. С утра того дня я совершенно ничего не знал о Швейцарии, а вечером у меня был готов маршрут поездки и забронированы отели. Тем не менее эта программа получилась настолько насыщенной, яркой и разнообразной, что по сумме впечатлений мне не верилось, что я путешествовал всего лишь шесть дней. Казалось, что я провел в Швейцарии минимум недели две.



97. Я думал, что за эти шесть дней в одиночестве заскучаю за общением и обществом людей, но ничего подобного не произошло. Я ни разу за всю поездку не испытал скуки или тоски, скорей наоборот ощутил вкус одиночного путешествия и ту свободу, когда тебе не нужно ни под кого подстраиваться и можно менять программу на ходу. Путешествовать по городам лучше в компани людей, путешествия в горах прекрасны в одиночестве - это я понял во время этой поездки. Мои самые яркие эмоции и впечатления от мест, посещенных в этом туре, были настолько яркими не в последнюю очередь благодаря тому, что я воспринимал их в одиночестве через призму моей фантазии и романтизма. Люди, пусть даже и близкие, но видящие мир немного под другим углом, могли бы помешать чистоте восприятия и впечатления были бы уже другими. В общем, я распробовал вкус одиночных поездок и в будущем неоднократно отправлялся в путешествия один.



98. Когда до дома оставался последний километр, из-за горизонта показались первые лучи восходящего солнца.



Приехав домой, я сразу завалился в кровать. Поспав пять часов, я прыгнул в машину и отправился в новое путешествие по восточной Европе. Ближайшие дни меня ждали не менее насыщенные приключения в Чехии и Польше в компании друзей. Об этом я тоже как-нибудь расскажу.

Ссылки на предыдущие части рассказа:

Швейцарский трип. День 1: Старт
Швейцарский трип. День 2.1: Плотина Верзаска
Швейцарский трип. День 2.2: озеро Лаго-Маджоре и дорога на перевал
Швейцарский трип. День 2.3: первое знакомство с перевалом Сен-Готард
Швейцарский трип. День 3
Швейцарский трип. День 4
Швейцарский трип. День 5: Горнерграт
Швейцарский трип. День 6.1: Сен-Морис и его достопримечательности

  • 1
замечательная жизнь!

Такая она лишь в путешествиях.

жизнь, в которой есть такие путешествия - замечательная ;)

Классно.
Однако, не думаю, что шахта была сделана для добычи щебня для плотины - это слишком дорого.
На щебень бы просто ободрали бульдозерами бок горы, снизу поставили бы камнедробилку...
Штольню били либо вдоль рудной жилы, либо разведочную.
Либо хотели ещё что к укрепрайону добавить, но военная парадигма изменилась - поэтому пробили только пилотный ход, а раскрывать не стали. Возможно это нереализованный задел под ещё одну подземную крепость.

Я тоже думал о том, что зачем добывать щебень в шахте, если можно просто взорвать кусок горы и хватило бы на все. Крепость тут исключена. Нет никаких путей тут в радиусе действия орудий, нечего тут делать крепости. А больше версий у меня никаких нет. Руды в этих горах никогда не было, так что рудная жила тоже исключена.

Красивая страна. Под впечатлением ваших рассказов захотелось туда съездить).

Очень красивая, с ностальгией вспоминаю свои поездки по ней.

Напишите ещё про неё как-нибудь по настроению).

Обязательно напишу, прошлым летом я на выходные наведывался туда несколько раз и открыл еще парочку ярчайших мест, про которые обязательно надо рассказать.

Тогда буду ждать рассказ.
А ещё хотела спросить про часовню. Я так понимаю её крыша сделана не из черепицы, а из плоских камней?

Да это плоские камни - распространенный тип строительного материала в горных регионах.

Интересно как такой вес держат стропила? Хотя если строят значит есть какая-то своя технология.

Технологии у них отточены еще со средних веков, и судя по дате постройки швейцарцы им активно используют и в новое время.

Красота необычайная, конечно. Эх, даже не знаю, когда в следующий раз получится у меня сходить в поход в горы )

05. поэтому у Швейцарцев и забросов так мало, эффективно всё используют ) Я в газете пару недель назад читал, что во Франкфурте-на-Одере и Айзенхюттенштадте собираются в этом году снести несколько кварталов, даже не смотря на то, что сейчас туда наплыв беженцев.

09. часовня, хотя новая, выглядит как какая-то средневековая древность, в плане архитектуры.

30. А разреженность воздуха не чувствовалась? Высота, всё-таки не маленькая.

59. Наверное, самый главный вопрос по всему посту: в рудник удалось попасть через год?

Я тоже не знаю, когда доведется побывать в горах в следующий раз. У меня заканчивается контракт и весной я буду уже в новом месте работать, пока не знаю куда занесет судьба, но поездки выходного дня в Швейцарию вряд ли уже будут.

Такое ощущение, что в восточных землях в правительство вплетены лобби фирм, занимающихся сносом всего подряд, иначе я не знаю чем объяснить такое маниакальное желание восточных немцев к сносу, зачастую бессмысленное.

Сам удивился, когда узнал, что часовня 1930 года, мне она тоже показалась средневековой.

Разреженности воздуха не было и на 3100 - максимальной высоте, на которую я поднимался. Читал, что вроде человек ощущает высоту лишь от 4000.

В шахту попали через год летом, прошли сотни две метров и дальше не пошли - там температура 6 градусов была внутри, а мы в шортах были так как снаружи было +28 жары. Скоро нам стало очень холодно внутри, к тому же камень пожирает весь свет даже мощных фонарей. Видимость такая, что можно лишь под ноги подсветить себе. Я своим самым мощным прожектором посветил в глубину и увидел, что там тоннель идет на метров 500 минимум вдаль и дальше луч затерялся. Надо туда идти очень хорошо подготовленным так как там огромная подземка и одеватся надо теплей. Ну а сфоткать там вообще ничего не возможно, весь свет тупо поглощается камнем.

Не знаю или окажусь в тех краях еще когда-то, но любопытство есть, хочется узнать, что же там было когда-то. А в нете ничего не смог нагуглить.

Как всегда, классные фото.

"32. Эх, пойти бы когда то со спальником и палаткой туда в горы, где заканчивается цивилизация и вокруг лишь мир дикой природы, камни и вода. "

Интересно, такой вариант в Швейцарии разрешён ? И почем стать на турстоянке, много ли их ?

Спасибо. Сколько стоит турстоянка, не знаю, так как такого опыта у меня нет. А вообще они встречаются там повсеместно.

Класс !

ф 30 - тогда следующим "высотным" объектом должна быть Дымовая труба электростанции Trbovlje Chimney,
в городе Трбовле в Словении высота 360 м, построена в 1976 г, является самой высокой дымовой трубой в Европе )))

(знаю что ее не раз "покоряли")

Нифига сибе труба!

Да уж,хоть и не самая высокая в мире но самая высокая в Европе )))

... на ютубе глянь , где то есть видео как ее штурмовали что бы спрыгнуть с нее с парашютом !

кстати - Словения хоть и мелкая , а имеет много "достопримечательностей" доставшихся в наследство от Первой мировой ! особенно на границе с Италией (и эти объекты почти не увидишь в сети !!!). так что есть еще одно направление )))

Есть в сети один живущий в Словении блогер, который облазил почти все форты в Словении и написал о них. Так что про фортификацию Словении я знаю. Но ярких объектов там мало, сохранность - одни стены.

... собирался я туда , в Трбовле да так и не успел с загранпаспортом(((

а вообще все там уже готово было - и под землю спустится (угольные копи) и на территорию ТЭЦ , откуда труба "растет" попасть.

Кстати , карстовые полости (пещеры) - названы в честь местечка Карст - Словения )))


"автомобильное" http://users.livejournal.com/_devol_/1057939.html

и туда же ... http://www.leanok.ru/2016/01/hrapko-cheliabinsk-tractor-plant.html

очень конструктивный и насыщенный день получился! и закат потрясный

Да завершение поездки получилось прекрасным.

Снимок 77, конструкция с лестницей. Самым разумным объяснением мне кажется, что она импользуется для доступа в тоннель зимой, при обильных снегопадах.


Эта мысль мне в голову не приходила, скорей всего вы правы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account